Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) выносит на публичные слушания проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

4) руководит на принципах единоначалия деятельностью администрации муниципального образования и осуществляет необходимое правовое регулирование при осуществлении администрацией муниципального образования бюджетных полномочий;

5) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Город Новодвинск», нормативные правовые акты, принятые Городским Советом в пределах его бюджетных полномочий;

6) вносит в Городской Совет проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт о местном бюджете;

7) принимает правовые акты в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами, принятыми Городским Советом в пределах его бюджетных полномочий.

2. Иные бюджетные полномочия глава муниципального образования осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления городского округа

Статья 2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления городского округа

1. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского округа, Главы муниципального образования и администрации городского округа устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Нестеровский городской округ», настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства.

2. Особенности бюджетных полномочий органов местного самоуправления устанавливаются решениями Совета депутатов, постановлениями Главы администрации округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления Нестеровского муниципального образования, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. В структуре исполнительных органов местного самоуправления Нестеровского городского округа предусматривается финансовый орган Нестеровского округа, уполномоченный осуществлять финансовый контроль в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Финансовый орган Нестеровского городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

— составляет проект среднесрочного финансового плана и проект бюджета, представляет их в администрацию Нестеровского городского округа;

— разрабатывает и представляет Главе администрации округа предложения по основным направлениям бюджетной политики;

— ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

— ведет реестр муниципальных целевых программ;

— разрабатывает прогноз основных параметров местного бюджета и прогноз бюджета Нестеровского городского округа;

— разрабатывает программу муниципальных заимствований Нестеровского городского округа и осуществляет муниципальные заимствования;

— разрабатывает программу муниципальных гарантий Нестеровского городского округа и обеспечивает представление муниципальных гарантий;

— ведет муниципальную долговую книгу;

— осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Нестеровского городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа;

— организует исполнение муниципального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств муниципального бюджета и кассового плана исполнения муниципального бюджета;

— устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений;

— устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

— составляет и ведет сводную бюджетную роспись муниципального бюджета;

— устанавливает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств муниципального бюджета;

— утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Нестеровского муниципального образования;

— осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления бюджетополучателям бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований;

— представляет бюджетную отчетность об исполнении муниципального бюджета Нестеровского городского округа

— исполняет судебные акты по искам к Нестеровскому городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области и муниципального образования;

6. Руководитель финансового управления Нестеровского городского округа имеет исключительное право:

— утверждать сводную бюджетную роспись муниципального бюджета;

— вносить изменения в сводную бюджетную роспись муниципального бюджета;

— утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств муниципального бюджета;

— вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

7. Совет депутатов Нестеровского городского округа создает орган финансового контроля (контрольно-счетную комиссию) муниципального образования в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Нестеровского городского округа;

Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

Ознакомьтесь так же:  Нк рф водный налог

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

4. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Полномочия местной администрации

Согласно Уставу муниципального образования муниципальный округ Коломна местная администрация:

1) обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципального совета;

2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение муниципального совета;

3) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

4) обеспечивает выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, представляет отчеты об их исполнении на утверждение муниципального совета;

5) организует в пределах ведения сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) содействует в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства (в том числе с 1 января 2011 года согласовывает закрытие ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий), законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

8) разрабатывает проекты муниципальных социальных программ и проекты муниципальных целевых программ;

9) реализует муниципальные социальные программы, муниципальные целевые программы;

10) разрабатывает проекты долгосрочных целевых программ;

11) утверждает и реализует долгосрочные целевые программы;

12) вносит в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложения по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

13) определяет границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) выдает религиозным группам подтверждения существования на территории муниципального образования;

15) организует информирование, консультирование и содействие жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, советов многоквартирных домов, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

16) осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также регистрацию фактов прекращения указанных договоров;

17) осуществляет защиту прав потребителей;

18) участвует в работе призывной комиссии на территории муниципального образования и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

19) организует учет зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

20) с 1 января 2011 года согласовывает адресный перечень территорий, предназначенных для организации выгула собак на территории муниципального образования;

21) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) местной администрации;

22) в случаях, предусмотренных решениями муниципального совета, исполняет решения муниципального совета, принятые в пределах его компетенции;

23) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные для осуществления органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

24) осуществляет полномочия по вопросам местного значения, не отнесенные федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом к компетенции других органов местного самоуправления муниципального образования;

25) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.

Бюджетные полномочия муниципального образования

Бюджетные полномочияустановленные Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесс.

К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

Ознакомьтесь так же:  Страхование осаго в рассрочку

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Бюджетные полномочия муниципального образования

Бюджет для граждан — это документ (аналитический материал), разрабатываемый и публикуемый в открытом доступе финансовым органом соответствующего публично-правового образования в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, заслуживающей доверия, доступной и простой для понимания форме.

Основные понятия о бюджетном процессе

Бюджетные полномочия муниципальных образований

К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 9 БК РФ. Бюджетные полномочия муниципальных образований

1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

2.1. К бюджетным полномочиям городских округов с внутригородским делением помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты городских округов с внутригородским делением;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов;

Ознакомьтесь так же:  Понятие компенсация выготского л.С

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.

3. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории городского, сельского поселения.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ.

Комментарии к ст. 9 БК РФ

1. В комментируемой статье закреплен перечень бюджетных полномочий, муниципальных образований. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Наличие местного бюджета является неотъемлемым признаком муниципального образования. Бюджетный кодекс подразделяет местные бюджеты на:

1. Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

2. Бюджеты городских и сельских поселений.

Все муниципальные образования независимо от состава территории, численности жителей и других особенностей обладают равной совокупностью бюджетных полномочий. Нормы комментируемой статьи призваны обеспечить развитие положений ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления могут самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, а также устанавливать местные налоги и сборы, управлять муниципальной собственностью. Эта норма дублируется в конституциях и уставах субъектов Федерации. Вместе с тем, являясь третьим уровнем единой бюджетной системы РФ, бюджетная деятельность муниципальных образований объективно нуждается в упорядочивающем и координирующем воздействии со стороны субъектов более высокого уровня — Федерации и субъектов Федерации. В соответствии с действующим законодательством федеральный центр определяет лишь основы бюджетно-правового статуса муниципальных образований. Детальное регулирование бюджетной деятельности на местном уровне осуществляется законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации и непосредственно местными правовыми актами в пределах своей компетенции.

Можно выделить две группы полномочий муниципальных образований. К первой группе следует отнести полномочия регулирования бюджетного устройства муниципальных образований в рамках межбюджетных отношений:

— установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

— определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

— осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управления муниципальными активами;

— установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

— установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.

Вторую группу составляют полномочия по осуществлению бюджетного процесса и реализации бюджетной политики в части местных бюджетных фондов:

— установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

— составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

Следует также выделить особенности бюджетных полномочий муниципальных районов:

— установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов бюджетов поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

— установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

— определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

— составление отчета об исполнении консолидированного бюджета.

В п. 3 ст. 9 закреплены полномочия органов местного самоуправления поселений, среди которых следует выделить:

— бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения;

— отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Основой осуществления местного самоуправления в Российской Федерации является принцип самостоятельности местных бюджетов в сочетании с государственной финансовой поддержкой. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должны компенсироваться органами, принявшими указанные решения. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Право на получение дополнительных расходов, возникших в результате исполнения решений, принятых органами государственной власти, гарантировано Конституцией РФ (ст. 133).