Налог ру 116

Ответственность за налоговые правонарушения: основания и размер санкций

Вид правонарушения

Размер штрафа

Организация

ИП

Физлицо

Статья 116 НК РФ. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ

Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ

полученных за период ведения деятельности без постановки на учет,

но не менее 40 000 рублей

Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)

Непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

5% не уплаченной в установленный срок суммы налога,

подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации,

за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления,

но не более 30 процентов указанной суммы

и не менее 1 000 рублей

Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный срок

за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления расчета

Статья 119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)

Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных НК РФ

Статья 119.2. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения

Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения

Те же деяния, совершенные умышленно

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

Грубое нарушение* правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода

Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,

Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы

20% от суммы неуплаченного налога,

но не менее 40 000 рублей

*Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается:

  • отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета;
  • систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.3 НК РФ

20% от неуплаченной суммы налога (сбора)

Те же деяния, совершенные умышленно

40% от неуплаченной суммы налога (сбора)

Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата организацией — ответственным участником КГН сумм налога на прибыль по КГН в результате:

  • занижения налоговой базы,
  • иного неправильного исчисления налога
  • или других неправомерных действий (бездействия),

если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником КГН, привлеченным к ответственности в соответствии со ст. 122.1 НК РФ.

Статья 122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником

Сообщение участником КГН ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль по КГН ее ответственным участником

Налоговая инспекция №7 Саратовская область Энгельс

Адрес отдела налоговой:

Информация об отделе налоговой:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области

Начальник отдела: Диалектова Людмила Владимировна

бесплатный номер: 8-800-222-2222

телефон доверия: (8453) 74-51-81

Почтовый индекс — 413111

  • Пн. — Чт. 9.00-18:00
  • Пт. 9.00-16:45

Личный кабинет налогоплательщика

Всю информацию можно получить только в вашем личном кабинете. Именно там можно узнать налоговую задолженность, узнать свой ИНН, запросить выписку из ЕГРЮЛ, получить выписку ЕГРИП, узнать налог. Данные услуги предоставляются бесплатно и вам достаточно иметь при себе паспорт. Услуги оказываются как юридическим, так и физическим лицам. Просто перейдите по ссылке ниже:

В настоящее время, открытых вакансий в налоговой службе города Энгельс нет, но вы можете позвонить нам и оставить ваше резюме.

Отдел финансового обеспечения

Телефон: +7 (8453) 73-26-15, 73-26-20, 95-06-35

Телефон: +7 (8453) 74-57-37

Кабинет: 306, 307, 308

Отдел общего и хозяйственного обеспечения

Телефон: +7 (8453) 74-56-10

Кабинет: 104, 107, 111, 122, 123, 206, 217, 218

Отдел кадров и безопасности

Телефон: +7 (8453) 74-55-42

Кабинет: 211, 313, 315

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

Телефон: +7 (8453) 74-56-24, 95-12-29, 95-80-63

Кабинет: 112, 114, 116, 117, 119, 324, 405, 406, 407, 408

Отдел информационных технологий

Телефон: +7 (8453) 74-56-06

Кабинет: 204, 212

Телефон: +7 (8453) 74-55-47

Кабинет: 207, 208, 210

Отдел урегулирования задолженности

Телефон: +7 (8453) 95-00-65, 74-51-84

Кабинет: 301, 302, 303, 304, 305, 311, 314

Отдел камеральных проверок №1

Телефон: +7 (8453) 95-79-02, 95-75-82

Кабинет: 401, 410, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 421

Отдел камеральных проверок №2

Телефон: +7 (8453) 95-73-19

Кабинет: 403, 409,411, 412, 501

Отдел камеральных проверок №3

Телефон: +7 (8453) 95-25-47

Кабинет: 317, 318, 319, 320, 321, 322

Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

Телефон: +7 (8453) 95-82-24

Кабинет: 506, 507, 508

Отдел выездных проверок

Телефон: +7 (8453) 95-72-65

Кабинет: 509, 510, 511, 513, 514, 515, 516, 517

Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год

экономические науки

  • Минеева Вера Михайловна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Петрова Анастасия Дмитриевна , кандидат наук, старший преподаватель
  • Напалкова Валерия Михайловна , студент
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
  • УПЛАТА
  • НАЛОГИ
  • АНАЛИЗ
  • НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

Похожие материалы

В современном мире налоговые поступления являются обязательными отчислениями и формируют большую часть доходов бюджетов разных уровней, они являются основным источником денежных средств любого государства. Своевременность уплаты налогов и сборов, влияют на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом.

Первоочередной задачей любого государства, в том числе и Российской Федерации, является разработка и создание такой налоговой системы, чтобы удовлетворить всем предъявляемым требованиям. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность и полнота исчислений налогов и обязательных платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации.

Налоговая служба контролирует своевременность и полноту уплаты налоговых поступлений. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру.

Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.

Таблица 1. Поступления по уровням бюджета за 2015-2016 гг.[3]

2015-2016гг., в млрд. руб.

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

На основании предоставленных официальных данных в таблице, можно сделать вывод, что общая величина поступлений с 2016 года, в сравнении с 2015 годом увеличилась. Изменения составили:

  • Консолидированный бюджет РФ увеличился на 649,6 млрд., темп роста равен 105%;
  • Федеральный бюджет увеличился на 48,6 млрд. рублей и темпы роста равен 100,7% не значительное увеличение, но это говорит о хорошей динамике;
  • В консолидированные бюджеты субъектов РФ значимое увеличение поступлений, они составили 645,9, а темп роста 109,4%.

В таблице 2 более подробно рассмотрены поступления в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг.

Таблица 2. Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015 — 2016 гг.[3]

2015 -2016 гг., млрд. руб.

Налог на прибыль

По данным таблицы 2 видно, что в целом поступления по видам налогов в консолидированный бюджет имеют положительную динамику. В статье налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение налоговых поступлений на 297,4 млрд. руб. Это может быть связанно с изменением объема добываемых полезных ископаемых и т.д.

Остальные показатели показывают увеличение.

На увеличение налога на доходы физических лиц за 2015-2016гг. на 211,3 млрд. руб., повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы.

На увеличение налога на прибыль за 2015-2015 гг. на 171,4 млн. руб., могли повлиять такие факторы, как увеличение экспортной выручки, либо за счёт положительных курсовых ризниц.

Ознакомьтесь так же:  Протест прокурора по административному делу

Налог на добавленную стоимость в разрезе за 2015-2016 гг. увеличился на 209,1 млрд. руб., за счёт увеличения налоговой базы.

В 2016 году увеличились поступления от акцизов на 279,5 млрд. руб., за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты и другое.

Таблица 3. Структура поступлений в федеральный бюджет РФ. [4]

В % к объёму пост. ФБ РФ

В % к объёму пост. ФБ РФ

В % к объёму пост. ФБ РФ

Всего поступило в федеральный бюджет

Налог на прибыль

Остальные налоги и сборы

Данные таблицы 3 отражают структуру поступлений в федеральный бюджет в динамике 2014-2016 годов. Общее поступление денежных средств в федеральный бюджет с 2014 на 2015 год увеличилось на 665,9 млрд. руб., с 2015 года на 2016 год увеличилось на 48,6 млрд. рублей. Общее увеличение с 2014 по 2015 составило 714,5 млрд. рублей.

Значительное увеличение поступлений в 2015 по сравнению с 2014 годом составило по налогу на добавленную стоимость на 267,1 млрд. рублей и по налог на добычу полезных ископаемых на 302 млрд. рублей. Приток денежных средств по другим видам налогов был не значителен:

  • налог на прибыль увеличился на 80,1 млрд. руб.;
  • акцизы увеличились на 7,1 млрд. руб.;
  • остальные налоги и сборы увеличились на 9,7 млрд. руб.

Сравнивая поступлении в федеральный бюджет в 2015 году и 2016 году вывялен рост поступлений по налогу на добавленную стоимость на 209,1 млрд. рублей и по акцизам на 104,3 млрд. рублей. На остальные налоги и сборы увеличение составило 32,3 млрд. рублей. В тоже время по таким видам налогов как налог на прибыль и налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение на 0,4 млрд. рублей и на 2965 млрд. рублей, соответственно.

Проводя анализ поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации за 2014 год и 2016 год можно заметить — всего поступлений в бюджет увеличились на 714,5 млрд. руб.

По видам налогов увеличение составило:

  • поступления по налогу на прибыль на 79,7 млрд. руб.;
  • поступления по НДС на 476 млрд. руб.;
  • поступления по акцизам на 112 млрд. руб.;
  • поступления по НДПИ на 5,5 млрд. руб.;
  • поступления по остальным налогам и сборам на 42 млрд. руб.

Проведя анализ по данным таблицы №3 можно сделать следующие заключения. Не смотря на то, что в 2015 было, уменьшение поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых общая картина поступлений в 2015 году показала увеличение поступлений по сравнению с 2014 годом. Сравнивая, 2014 год с 2016 годом прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации.

Такая тенденция может быть обусловлена тем, что налоговые органы усилили налоговый контроль над налогоплательщиками (выездные, камеральные и встречные проверки) и внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 26.07.2000 и утв.Федеральным законом №117-Фз от 05.08.2000; (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000.
  2. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
  3. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2015-2016 гг.
  4. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2014-2016 гг.
  5. Максютова Р.И., Минеева В.М. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ. В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-169.
  6. Ахметшин И.И., Минеева В.М. Налогообложение в цифрах. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 38. С. 213-218.

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Календарь бухгалтера на 2019 год: сроки сдачи отчетности

Новогодняя распродажа! Рекордные скидки при подписке на «Российский налоговый курьер».

Подробнее по ☎ 8 800 550-15-57

Ваши коллеги сейчас читают:

Подпишитесь на нас Вконтакте

© 2011–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Российский Налоговый Курьер» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

Как зарегистрировать обособленное подразделение?

Юр.лицо зарегистрировано в ИФНС.

В этой же ИФНС, юр лицо встало на учёт в качестве плательщика ЕНВД.

Для требований ФСРАР, нужно на магазин получить отдельное КПП (регистрация ОП).

Как сделать без штрафов?

Ответы юристов (6)

Открытие обособленного подразделение – это создание рабочих мест, только затем его постановка на налоговый учет.

Организация обязана встать на налоговый учет по месту нахождения
каждого обособленного подразделения, входящего в ее состав (п. 1 ст. 83
Налогового кодекса РФ). Не требуется регистрировать обособленное
подразделение в налоговой инспекции, если оно находится на территории
одного и того же муниципального образования, что и сама компания.

Код причины постановки на учет для ОП присваивается собственный, отличный от КПП головной компании.

Данная процедура занимает немного времени и довольно проста.

Необходимые документы для налоговой:

Паспорт лица, подающего документы.
Доверенность, если документы подает не генеральный директор компании.
Заявление по форме С-09-3.
Данные документы подаются не позднее, чем через 1 месяц после
открытия ОП в налоговую инспекцию по месту регистрации фирмы (т.е. по ее
юридическому адресу). При этом днем создания подразделения считается
день создания рабочего места (Постановление ФАС Московского округа от
24.08.2001 № КА-А41/4467-01).

Предприятие ставится на налоговый учет в течение 5 рабочих дней после
подачи документов. Если вы открываете подразделение в другом городе, то
ваша налоговая инспекция сама пересылает документы в ту инспекцию,
которая находится по месту регистрации подразделения.

Если ОП в ходе деятельности меняет свое местоположение и, например,
переезжает в другой город, то необходимо пройти процедуру закрытия
подразделения в одном городе и открыть его в другом.

Обособленное подразделение будет применять ту же систему
налогообложения, что и головная организация. Применение УСН допустимо,
если головная организация на УСН.

Обособленное подразделение может уплачивать за себя следующие налоги:
налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, НДФЛ и взносы
в фонды, и подает соответствующие налоговые декларации в свою
налоговую.

Уточнение клиента

«Не требуется регистрировать обособленное подразделение в налоговой инспекции, если оно находится на территории одного и того же муниципального образования, что и сама компания.»

У меня как раз эта ситуация. ИФНС — одна.

В магазине организованы рабочие места с 2014 года.

Где этот текст в законе? «Не требуется. «

На что ссылаться в случае претензий со стороны ИФНС?

07 Октября 2016, 13:54

Есть вопрос к юристу?

Встать на учет вы все равно обязаны путем направления уведомления.

Если обособленное подразделение (ОП) является филиалом или представительством, т.е. указано в таком качестве в вашем уставе и в ЕГРЮЛ, то по месту нахождения этого ОП вашу организацию поставят на учет в ИФНС автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ).
Если же ваше ОП — не филиал и не представительство, то в течение месяца со дня его создания организация должна сама встать на учет в ИФНС по месту нахождения ОП (пп. 3 п. 2 ст. 23, п. 4 ст. 83 НК РФ).
Для этого надо подать в ИФНС по месту нахождения самой организации сообщение о создании ОП по форме N С-09-3-1.
Подавать в ИФНС документы, подтверждающие создание ОП, не надо (п. 2.1 Письма ФНС от 03.09.2010 N МН-37-6/[email protected]).
По общему правилу ОП надо ставить на налоговый учет по адресу ОП. Однако в двух случаях организация вправе выбрать ИФНС, в которой будет состоять на учете по месту нахождения ОП (п. 4 ст. 83 НК РФ, Письма Минфина от 15.04.2011 N 03-02-07/1-126, ФНС от 28.09.2011 N ПА-4-6/15886):
— если ОП создается в том же муниципальном районе, городском округе, а также в Москве или Санкт-Петербурге, где организация уже состоит на учете по месту нахождения другого ОП. Тогда вы можете поставить на учет вновь созданное ОП в той же ИФНС, в которой состоит на учете «старое» ОП;
— если вы одновременно создаете несколько ОП в одном муниципальном районе, городском округе, а также в Москве или Санкт-Петербурге. В этом случае вы можете все ОП поставить на учет в одной ИФНС — по месту нахождения любого из ОП.
Чтобы воспользоваться этим правом, в свою ИФНС одновременно с сообщением о создании ОП надо также подать уведомление о выборе инспекции по форме N 1-6-Учет.
В течение пяти рабочих дней со дня получения вашего сообщения о создании ОП ИФНС направит вам уведомление о постановке вашей организации на учет по месту нахождения ОП (п. 2 ст. 84 НК РФ). В нем будет приведен КПП, который надо указывать в оформляемых ОП платежных поручениях, счетах-фактурах и отчетности по налогам и страховым взносам.
Внимание! Если сообщение о создании ОП не будет подано вовремя, то одновременно может быть наложено два штрафа (п. 1 ст. 126 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, Письмо Минфина от 17.04.2013 N 03-02-07/1/12946):
— на организацию — в размере 200 руб.;
— на должностное лицо организации — в размере от 300 руб. до 500 руб.
Совет. Сообщение о создании ОП, которое надо поставить на учет в ФСС, подавайте в ИФНС не позднее 15 календарных дней со дня его создания. Тогда вы получите уведомление ИФНС до того, как истечет 30-дневный срок постановки ОП на учет в ФСС. А это уведомление вам нужно представить в ФСС для постановки ОП на учет.
Обратите внимание: даже при наличии ОП платить НДС или налог при УСН и представлять декларации по этим налогам надо только по месту нахождения самой организации (Письмо Минфина от 01.02.2016 N 03-07-11/4411).

Ознакомьтесь так же:  Пособие фсс в 2019г.

Уточнение клиента

Андрей, я наверное не правильно задаю вопрос, который меня интересует.

В итоге получаю ответ, не на свой вопрос.

У меня один магазин. Он не филиал, не представительство. Ни в уставе, ни в ЕГРЮЛ его нет, и не будет. У него нет самостоятельного баланса, и расчетного счета. Поэтому регистрация в ФСС — не требуется. Я не задаю вопрос про налоги.

У меня вопрос про регистрацию магазина, в качестве обособленного подразделения.

Офис и магазин на территории, подконтрольной одной ИФНС.

Поэтому мне важно найти — «требуется или не требуется».

«Не требуется регистрировать обособленное подразделение в налоговой инспекции, если оно находится на территории одного и того же муниципального образования, что и сама компания.»

Если НЕ, то куда тыкнуть пальчиком на вопрос от ИФНС.

Если требуется, то как сделать это без штрафа?

В НК РФ есть статья 116. Пункт 1 и особенно 2-рой — штрафы по серьёзней.

Поэтому хочется быть сильно уверенным в своей правоте, прежде чем что-либо делать.

Сможете помочь разобраться?

07 Октября 2016, 16:51

Вы получили ответ на свой вопрос, просто Вы путаетесь в терминах, итак.

Понятия регистрации ОП в НК в настоящий момент. Однако, есть понятие постановки на учет по месту деятельности ОП. Такая постановка на учет носит заявительный характер п.4 ст. 83 НК РФ. Раньше эта норма звучала по другому, сейчас звучит так:

4. Постановка на учет в налоговых органах
российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений
(за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми
органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой
организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

2. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) — 1.1) утратили силу. — Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) о своем участии
в российских организациях (за исключением случаев участия в
хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью)
в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, — в срок не
позднее одного месяца со дня начала такого участия;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обо всех обособленных подразделениях
российской организации, созданных на территории Российской Федерации
(за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее
сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных
подразделениях:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 сентября 2016 г. N 03-02-07/1/53392
В
соответствии с обращением о представлении организацией в налоговые
органы сообщений о создании своих обособленных подразделений Департамент
налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 83
Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации, в
состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на
территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых
органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
В силу пункта 4 статьи 83
Кодекса постановка на учет в налоговых органах российской организации
по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением
филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на
основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в
соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса.
Для
целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах
обособленным подразделением организации признается любое территориально
обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого
оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного
подразделения организации таковым производится независимо от того,
отражено или не отражено его создание в учредительных или иных
организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий,
которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место
считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Кодекса).
Под
оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание
всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также
само исполнение таких обязанностей. Форма организации работ (вахтовый
метод или командировка), срок нахождения конкретного работника на
созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового
значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения
его обособленного подразделения (постановления Пятнадцатого арбитражного
апелляционного суда от 13.05.2011 N 15-АП-4108/2011, Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу N А26-11293/2005, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.09.2006 N Ф08-4234/2006-1814А).
Рабочее место определено статьей 209
Трудового кодекса Российской Федерации как место, где работник должен
находится или куда ему необходимо прибыть в связи с работой и которое
прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Для
решения вопроса об основаниях постановки на учет в налоговых органах
организации по местам нахождения рабочих мест тренеров — преподавателей
спортивных секций в школах, руководителей кружков организация вправе
обратиться в налоговый орган по месту ее нахождения (месту осуществления
деятельности).
Налоговый орган, в соответствии с пунктом 9 статьи 83
Кодекса, принимает необходимое решение на основе представленных
организацией документов, в том числе трудовых договоров и иных
документов, подтверждающих характер отношений между организацией и ее
работниками.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
13.09.2016

Вы бы хоть читали статьи перед тем, как копировать. Какое открытие ОП в другом городе?

Статьи полностью отсюда, можно их прочитать в удобном формате

Кстати, у клиента магазин с алкоголем, а не спортивная секция в школе.

Для требований ФСРАР, нужно на магазин получить отдельное КПП (регистрация ОП). Как сделать без штрафов?
Алексей Викторович

Алексей Викторович, уточните, пожалуйста, что интересует? Вы хотите регистрировать, а налоговая отказывает? Или наоборот, сомневаетесь?

И о каких штрафах говорите? ст.116, ст.126 НК РФ?

Если магазин уже два года работает, почему сейчас решили заниматься этим вопросом?

Уточнение клиента

Начну с последнего вопроса:

Поставщики настаивают на отдельное КПП. В системе ЕГАИС по КПП высвечивается один адрес — юридический. Поэтому часто выбивают документы с грузополучателем на юр.адрес. По этому адресу торговля не ведётся.

Действий пока никаких не произведено.

Вопрос как раз предусмотреть действия ИФНС на моё сообщение.

Если есть обязанность встать на учёт, то какой штраф по 116 или 126 статье НК.

Если есть право, без обязательств, то соответственно и штрафов нет.

Если 116 п.2, то мне дешевле открыть новое юр.лицо.

10 Октября 2016, 23:44

Да, обязанность такая есть. Что касается ответственности за несообщение — должна применяться — п.1 ст.126 НК РФ. Есть Письмо Минфина, судебная практика

Налоговая штрафует и по ст.116 НК РФ, в судебном порядке оспаривают, так как п.2 ст.116 НК РФ — это непостановка на учет самого налогоплательщика

Вопрос: ЗАО планирует создать обособленное подразделение на территории, подведомственной налоговому органу, в котором ЗАО состоит на учете по месту своего нахождения.В соответствии с п.1 ст.83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.Согласно пп.3 п.2 ст.23 НК РФ налогоплательщики-организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации.Обязано ли ЗАО на основании пп.3 п.2 ст.23 НК РФ представить в налоговый орган сообщение о создании обособленного подразделения, если оно находится на территории, подведомственной налоговому органу, в котором ЗАО состоит на учете по месту своего нахождения? Привлекается ли ЗАО к ответственности, предусмотренной ст.116 НК РФ, за непредоставление в налоговый орган сообщения о создании обособленного подразделения в соответствии с пп.3 п.2 ст.23 НК РФ или ЗАО привлекается к другой ответственности?
Министерство финансов Российской Федерации

Ознакомьтесь так же:  Приказ президента о турции

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2013 года № 03-02-07/1/12946
О создании обособленного подразделения

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о применении пп.3 п.2 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и налоговых санкций за совершение налогового правонарушения, и сообщается следующее.Подпунктом 3 п.2 ст.23 Кодекса установлена обязанность налогоплательщика — российской организации сообщать в налоговый орган по ее месту нахождения обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения указанной организации. Кодексом не предусмотрено освобождение российской организации от исполнения обязанности, установленной пп.3 п.2 ст.23 Кодекса, в случае, если обособленное подразделение организации расположено на территории, подведомственной налоговому органу, в котором указанная организация состоит на учете по месту своего нахождения.
Согласно п.1 ст.126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы сведений, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст.119 и 129.4 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
С.В.Разгулин

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 309-КГ15-19568
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 17.02.2016

Вместе с тем подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения указанной организации. Непредставление названных документов влечет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса.
Делая вывод о неправомерности привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Налогового кодекса, суды исходили из того, что указанной нормой предусмотрена ответственность в случае ведения деятельности без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика. При таких обстоятельствах инспекция неправильно квалифицировала правонарушение, применив ненадлежащую норму права.

Но есть судебная практика, где речь идёт о применении п.1 ст.129.1 НК РФ

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 N 09АП-29505/2014 по делу N А40-130227/13

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30.10.2014 было оставлено в силе

Определением Верховного суда от 26 февраля 2015 г. N 305-КГ14-9035 было отказано в передаче жалобы

В части привлечения общества к налоговой ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ суд первой инстанции указал на то, что инспекцией не учтено, что на основании п. 2 ст. 116 НК РФ объективную сторону данного правонарушения образует лишь ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе, когда обязанность по совершению таких действий возложена на налогоплательщика НК РФ. Действующим законодательством предусмотрена обязанность налогоплательщика вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (п. 3 ст. 23 НК РФ).
Как установлено п. 2 ст. 84 НК РФ, налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение пяти дней со дня получения сообщения от этой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность налоговых органов по постановке на налоговый учет обособленных подразделений, а не соответствующая обязанность налогоплательщиков, которые обязаны лишь направлять сведения о создании обособленных подразделений.
Однако, в рассматриваемой ситуации Общество было привлечено к ответственности за не направление сведений о создании обособленного подразделения, а не за ведение деятельности вопреки обязанности по постановке на налоговый учет, в то время как такие деяния объекта правонарушения не образуют.
Ответственность за не направление сведений о создании обособленного подразделения предусмотрена п. 1 ст. 129.1 НК РФ, которая устанавливает, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

очень хорошо прочитал, можете не переживать.Про «другой город» это в качестве дополнительной информации.

Кстати, у клиента магазин с алкоголем, а не спортивная секция в школе.
Белкина Екатерина

Это, по Вашему, имеет значение для обязанности постановки на учет? По моему нет.

Вы хотите регистрировать
Белкина Екатерина

Уважаемая коллега, поясните о какой регистрации Вы говорите? Регистрация чего?!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Поиск налоговой инспекции по названию улицы «В»

Поиск улицы, по номеру налоговой инспекции города Москвы:

Поиск налоговой инспекции города Москвы по названию улицы:

Если Вашего адреса не оказалось в таблице, пожалуйста воспользуйтесь новым сервисом:

В базе содержатся все адреса России по которым закреплены налоговые инспекции.

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её
и нажмите на клавиатуре: Ctrl + Enter или нажмите сюда.

Документальная выписка егрюл официально заверенная печатью ИФНС

Онлайн выписка егрюл через интернет по
е-mail без печати ИФНС

налоговая справка из ИФНС

об отсутствии налоговой задолженности, об открытых счетах, об УСН

119021, г.Москва, Зубовский бульвар, дом 4, офис 314
Телефон: +7 495 134-33-40 (многоканальный)

Мы работаем с 10:00 до 18:00 (пн-пт)
Замечания и пожелания присылайте на [email protected]

Большинству налогов, от НДФЛ до НДС — посвящены отдельные главы Налогового Кодекса, однако налог на рекламу своей главы не имеет, он обозначен только в федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где сказано: «Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе».

Налог на рекламу является одним из видов местных налогов и возникает у предприятий и граждан осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ, услуг. Это означает, что порядок исчисления и уплаты налога на рекламу устанавливается местными органами власти. Примерные положения (рекомендации) по исчислению этого налога приведены в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02.06.92 N 04-05-20, ФНС РФ от 02.06.92 N ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04.06.92 N 5.1/693.

Напомним, что в статье 17 Налогового Кодекса Российской Федерации, говорится о существенных элементах, без которых ни один налог не может обойтись: объект, база, налогоплательщики, ставка, налоговый период и т. д. В определении налога на рекламу, несмотря на его лаконичность, все вышеуказанные элементы присутствуют:

— Налогоплательщики, налог платят фирмы или предприниматели, которые рекламируют свою продукцию. Тут есть два момента. Первый: реклама должна относиться к продукции, которая принадлежит фирме на праве собственности. И второй: под словом «продукция» обычно понимают нечто материальное. Следовательно, налог нужно платить фирмам, которые рекламируют товары, а вот реклама услуг налогом не облагается. Можно сделать и такой вывод: своя продукция — это только те товары, которые произвела сама фирма, а не те, что куплены ею для перепродажи.

— Объект налогообложения. Если понимать текст федерального закона буквально, то налог платить нужно только со стоимости рекламных услуг. Например, с платы за размещение рекламного объявления в газете или с расходов на рекламную кампанию, заказанную сторонней фирме. Рекламная акция, проведенная своими силами, к возникновению налога приводить не должна (фирма же не может оказать услугу самой себе). Равно как и затраты на рекламные товары — например, покупка и раздача авторучек с логотипом фирмы.

— Ставка налога. Она ограничена 5 процентами, но местные власти могут установить и более низкую ставку.

По закону муниципальные власти должны определить только конкретную ставку налога, отчетный период и сроки уплаты налога, однако муниципалитет этими рамками как правило не ограничивается, они самостоятельно определяют, кто, как и с каких именно затрат должен платить этот налог и, хотя конкретные формулировки и определения в местных положениях о рекламе могут быть очень своеобразными, цель у них одна — обеспечить максимальные поступления в муниципальный бюджет.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, что написано в региональных законах, платить налог на рекламу нужно по месту основной регистрации фирмы. При этом не имеет значения, где конкретно проходит рекламная кампания.

Информационное Агентство «Финансовый Юрист»