Налоговые льготы кластер

Участникам международного медицинского кластера предоставили налоговые льготы

Недвижимость создаваемого в «Сколкове» международного медицинского кластера на 10 лет освободят от налога на имущество организаций. Соответствующий законопроект одобрила Мосгордума. Он вступит в силу с 1 января 2018 года. Также на 10 лет от транспортного налога освободят управляющие компании этого кластера и участников проекта, работающих на его территории.

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития Владимира Ефимова, такие меры позволят привлечь инвестиции в развитие кластера, а также в строительство современных клиник и диагностических центров.

Медицинский кластер появится на территории инновационного центра «Сколково». 50 гектаров, на которых построят кластер, поделили на отдельные участки. В дальнейшем территории планируют выставлять на международные конкурсы для привлечения инвесторов. Оператором и застройщиком проекта будут выступать российские фирмы.

В кластер войдет несколько клиник мирового уровня. Они будут работать по стандартам оказания медицинской помощи, принятым в странах ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Здесь будут использовать зарубежную медицинскую технику, медицинские технологии и лекарственные препараты.

Мосгордума утвердила налоговые льготы для резидентов медицинского кластера в «Сколкове»

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Имущество на территории создаваемого в инновационном центре «Сколково» Международного медицинского кластера (ММК) не будет облагаться налогом в течение десяти лет, а управляющие компании объекта и их партнеров освободят от уплаты транспортного налога на этот срок. Соответствующий закон Мосгордума приняла на заседании в среду.

«С 1 января 2018 года от уплаты налога на имущество организаций освободить организации в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера, сроком на десять лет», — сказал, выступая перед депутатами, руководитель департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов. Он добавил, что управляющие компании ММК и их партнеров также освободят от уплаты транспортного налога в течение десяти лет.

Как уточняется в пояснительной записке к закону, ММК — крупнейший медицинский инфраструктурный проект в России. Его создание курирует наблюдательный совет фонда «Сколково». Под ММК забронированы 57 гектаров в центре «Сколково». В кластере разместятся медицинские клиники из стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития. В документе также отмечается, что налоговые льготы позволят привлечь инвестиции в развитие ММК.

Свердловские депутаты установили налоговые льготы для главного туристического кластера

Будущие резиденты туристско-рекреационного кластера «Гора Белая» получат существенные налоговые преференции. Заксобрание Свердловской области приняло два законопроекта, устанавливающих льготы.

Во-первых, кластер получит льготное налогообложение на ближайшие 10 лет. Первые пять лет ставка по налогу на имущество для кластера составит 0, вторые пять лет — 1,1.

Помимо льготного периода налогообложения по налогу на имущество, комплекс получит возможность применять инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль. Пока эта мера поддержки еще не принята, она лишь обсуждается властями. При этом планируется, что все изменения, связанные со льготным налогообложением для кластера «Гора Белая», должны вступить в силу уже с 1 января 2019 года.

Гору Белую превратят в главный туристический кластер Свердловской области

Напомним, в 2018 году на развитие туристического потенциала горнолыжного комплекса, создание кластера и развитие прилегающих к нему территорий — Горноуральского городского округа и Нижнего Тагила — Свердловская область потратит 32 млн руб. В 2019 году из бюджета выделят еще 200 млн рублей. Это следует из концепции стратегии развития внутреннего и выездного туризма Свердловской области до 2035 года.

Власти полагают, что создание полноценного туристско-рекреационного кластера позволит привлекать туристов на ГЛК «Белая» не только зимой, но и летом, а значит, увеличить поток отдыхающих с 300 тыс. до 500 тыс. человек в год. А это, в свою очередь, привлечет дополнительные деньги и повысит интерес инвесторов к кластеру.

Льготное налогообложение кластеров в контексте формирования инновационной экономики России

Иванова Мария Олеговна, доктор экономических наук, зам. директора центра налогового администрирования и финансового управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Россия

Засько Вадим Николаевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры макроэкономического регулирования, Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Кластер − группа географически локализованных взаимосвязанных компаний, дополняющих друг друга. Главным аспектом здесь является усиление своих конкурентных преимуществ. Это некая форма консолидации усилий заинтересованных сторон, направленные на достижение конкурентных преимуществ в условиях глобализации экономики, условие, при котором сильные предприятия ведут за собой мелкие. В современных условиях это является объективной возможностью обеспечить себе конкурентоспособность экономики России в будущем.

Кластеры жизненно важны для развития бизнеса вследствие:

− снижения барьеров выхода на рынок за счет унификации требований;

− эффективности закупок технических средств и программных продуктов информационных технологий;

− получения доступа к новым клиентам и новым нишам рынка;

− переноса положительной репутации кластера на его участников (бренд).

Роль, которую играют бизнес и власть при создании и развитии отраслевых кластеров различна, но является взаимодополняющей.

Кластерная политика России

Основными факторами успеха при развитии кластеров являются спрос со стороны бизнеса, государственных заказчиков и иных заинтересованных структур. Витальную роль здесь играет и развитая инновационная инфраструктура [1]. Активное формирование наблюдается за период менее года с момента формирования законодательных инициатив со стороны государства, а также при создании конкурса на федеральное субсидирование.

К ключевым факторам успеха нужно отнести подготовку современных кадров для инновационных кластеров. Специалист в этих структурах должен иметь восприимчивость к различным инновациям и уметь их реализовывать, и как следствие, образовательные программы в учебных учреждениях должны удовлетворять этим запросам.

7 сентября 2012 года на сайте Минэкономразвития РФ был представлен доклад «О предложениях по мерам государственной поддержки развития инновационных территориальных кластеров» [2]. В качестве основных инструментов поддержки кластеров были предложены следующие:

Ознакомьтесь так же:  Нотариус ростов-на-дону сжм

− субсидии субъектов РФ на реализацию мероприятий по развитию кластеров;

− поддержка развития кластеров в рамках федеральных целевых и государственных программ РФ;

− привлечение государственных институтов развития к реализации программ развития кластеров;

− стимулирование участия крупных компаний с государственным участием, реализующих программы инновационного развития кластеров.

При наличии множества пунктов чрезвычайно важным с точки зрения инновационной модернизации российской экономики стал факт создания законодательной базы для части налоговых льгот, присущих проекту «Сколково» [3]. 28.09.2010 года был издан ФЗ-244 «Об инновационном центре «Сколково». Реализация проекта создания центра осуществляется в целях развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов.

В силу вступил Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЗ [4], который ввел ряд налоговых льгот для участников проекта:

− освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС по исчислению и уплате данного налога в течение 10 лет со дня получения соответствующего статуса;

− в течение 10 лет освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций;

− освобождение от налога на имущество и земельного налога;

− освобождение от уплаты ряда государственных пошлин;

− ставка страхового взноса в Пенсионный фонд России (ПФР) в размере 14% и освобождение от уплаты взносов в Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) (в то время как для подавляющего числа предприятий и предпринимателей в России ставки социальных сборов составляют ПФР − 22%, ФСС − 2,9%, ФОМС − 5,1%.).

Ограничением налоговых льгот для Инновационного Центра «Сколково» является выручка реализованной продукции в сумме 1 млрд рублей в год. Целью данного ограничения является намерение стимулировать посредством льгот фискальной политики представителей малого бизнеса и не распылять экономию бюджетных средств на крупный бизнес, который зачастую не нуждается в фискальных льготах.

Помимо «Сколково» в рамках концепции перехода от сырьевой к инновационной модели развития экономики выделяют еще ряд инновационных кластеров.

Из 25 кластеров, идентифицированных Министерством экономического развития, в программу субсидированного финансирования были включены 15 кластеров [5] (полный перечень кластеров, действующих в России можно увидеть на сайте Минэконоразвития [6]), выбранные по принципу их инновационного и производственного потенциала.

Общий объем заявленного финансирования реализации указанных проектов, в соответствии с представленными данными, в 2013−2015 годах составляет 376,6 млрд рублей [7].

Выделение средств предполагается из федерального бюджета в общем объеме до 5 млрд рублей ежегодно в течение 5 лет, начиная с 2013 года. Субсидии будут предоставляться на условиях софинансирования программ развития инновационных территориальных кластеров в объеме 376,6 млрд рублей с учетом уровня их бюджетной обеспеченности. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организаций-участников кластера, государственного института развития не может быть установлен выше 80 процентов и ниже 50 процентов расходного обязательства.

Доля инновационной продукции к 2020 году по прогнозам должна увеличиться с 4,5−5 до 25−30% [8], а расходы на НИОКР должны вырасти в 2 раза. Добрать недостающие проценты государство рассчитывает с помощью кластеров: при получении налоговых льгот регионы создадут новые рабочие места, но столкнуться с новыми социальными проблемами. Движущей силой становится идея, что теперь предприниматель с поддержкой на этапе старта будет способен снизить риски и издержки на пути от бизнес-идей до открытия производства.

Упрощенной схемы дотации денежных средств не будет: их предоставление последует лишь при условии оправданной целесообразности в реализации проектов кластеров.

В документе, предложенном Министерством экономического развития на рассмотрение Правительства РФ, предлагается ряд мер по стимулированию пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров [9]. К основным из мер стимулирования инновационных кластеров в регионах предлагается отнести:

− субсидирование региональных бюджетов с целью развития проектов инновационных территориальных кластеров в рамках федеральных целевых программ и государственных программ;

− использование финансового потенциала государственных институтов развития Российской Федерации для развития пилотных проектов инновационно-территориальных кластеров. В качестве институтов-доноров финансового капитала предполагается использовать: Инвестиционный фонд Российской Федерации, ГК «Внешэкономбанк», Российскую венчурную компанию, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, ГК «РОСНАНО», ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Российский сельскохозяйственный банк, Росагролизинг, Российский фонд информационно-коммуникационных технологий, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

− привлечение для развития инновационных территориальных проектов крупных компаний с государственным капиталом;

− распространение на часть инновационных кластеров налоговых льгот присущих Инновационному Центру «Сколково».

Следует отметить, что на сегодняшний день Налоговым кодексом предусматриваются льготное налогообложение по нулевой ставке по налогу на прибыль для организаций-резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций-резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением в кластер. Также законодательно предусматривается возможность предоставления льгот по местным налогам для участников инновационных территориальных кластеров.

В целях создания для кластеров стимулов к постоянной инновационной деятельности, Минэкономразвития предлагает распространить на инновационные территориальные кластеры налоговые льготы по НДС, налогу на прибыль, на имущество организаций, по уплате страховых взносов в ПФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, законодательно предусмотренных для участников проекта «Сколково».

С учетом возможностей государства по управлению экономикой России, а также разработанной кластерной концепции, необходима двухуровневая система управления процессом кластеризации: государственное регулирование и коллегиальное управление. Во многих региональных администрациях инструменты государственно-частного партнерства и кластерного развития используются критически неэффективно.

Законодательная необходимость закрепления кластера как понятия

На сегодняшний день в РФ понятие кластер не закреплено законодательно. И о государственной активной помощи еще пока говорить не приходится по причине отсутствия соответствующей законодательной базы.

Процесс формирования высокоэффективных кластеров приобрел бы значительную по своей сущности скорость при наличии крупных целевых инвестиций. Богатая сырьевая база − основа для интеграции многих важнейших отраслей, таких как машиностроение, производство транспортного оборудования, химическая, целлюлозно-бумажная промышленность. Кластеры могут и должны формироваться на региональной основе, на базе высокой географической концентрации взаимосвязанных отраслей, что позволит увеличить прилив капитала и технологий. Катализируют процесс прямые иностранные инвестиции. Руководство кластером должна на себя взять общественная некоммерческая организация, учредителями которой являются участники кластера, общественные организации, органы власти региона.

Ознакомьтесь так же:  Пенсия с 1 апреля 2019 года прибавка

В реалиях российской экономики, ориентированной в основном на сырьевой аспект развития, процесс формирования кластеров сдерживается недостаточной концентрацией малых и средних предприятий в стране.

Вышеупомянутые факторы не исключают и другую проблему: Федеральный Закон, затрагивающий лишь малую часть существующих кластеров, не дает никаких преимуществ остальным. И все это без ссылки на то, что данный процесс никак не стимулирует создание новых кластеров.

На латентной стадии, прежде всего, необходимо:

1. Поддерживать преимущества агломерации предприятий как целевого инвестиционного промоутинга.

2. Обратить внимание на МСП как успешный залог будущих кластеров. Создавать налоговые поблажки, стимулируя появление новых кластеров. Зачастую МСП несут колоссальные нагрузки по оплате целого перечня налогов. Малые компании в производственной и социальной сфере платят налог на прибыль по ставке 20% [10], что никак не дифференцирует их от крупных налогоплательщиков.

Для сравнения представители малого бизнеса в США платят налог на прибыль по ставке 15%, в то время, как крупный бизнес − по ставке 35%. Аналогичные показатели в Великобритании составляют 20% для малого бизнеса и 30% для крупного. Рассматривая льготные режимы налогообложения малого бизнеса можно отметить, что замена, например, налога на прибыль на льготы по обязательному социальному страхованию способна принести гораздо большие плоды. Тем более что, согласно статистике ОЭСР в области налоговых льгот на осуществление исследований и разработок за 2008 г., налоговые субсидии по сравнению со странами ОЭСР в России находятся на предельно низком уровне

3. Нельзя оставлять без внимания государственную политику в области стимулирования спроса на товары и услуги вновь образованных кластеров, сразу же принимать меры по стимулированию спроса на промежуточные продукты и на производственные процессы.

Следует отметить, что законодательством РФ предусмотрен ряд льготных режимов налогообложения малого бизнеса, который не включен в инновационные территориальные кластеры.

Ключевые режимы фискального послабления для предприятий малого бизнеса:

− единый налог на вмененный доход;

− упрощенная система налогообложения (с 2012 года предприниматель мог выбирать патентную форму упрощенной системы налогообложения).

Проблемным полем налогообложения субъектов малого бизнеса на текущий момент являются повышенные взносы в социальные фонды. На фоне уже проведенных налоговых послаблений и необходимости фискального стимулирования малого бизнеса и инновационных предприятий обостряется проблема обеспечения будущего пенсионного обеспечения населения. Усиливает пенсионную проблему демографическая ситуация в России, согласно которой увеличивается количество пенсионеров и уменьшается количество экономически активного населения [12].

Повышение фискального давления со стороны социальных взносов хоть и позволяет в краткосрочном периоде решать проблемы дисбалансов пенсионной системы России, но в долгосрочной перспективе снижает привлекательность предпринимательской деятельности в стране. В условиях необходимости трансформации сырьевой модели государственного капитализма в инновационно-активную модель, которая базируется на частном бизнесе, повышение фискального давления на несформировавшуюся прослойку малого и среднего бизнеса является деструктивным. Силу деструктивного воздействия ужесточения фискальной политики по отношению к малому бизнесу России, находящемуся за пределами инновационных кластеров усиливает несостоятельность формальных и неформальных институтов.

На фискальную политику оказывают воздействие определенные детерминанты, которые зачастую коррелируют с состоянием общего фона в национальной и мировой экономике. На принятие фискальных решений значительное влияние могут оказывать: уровень и динамика инфляции в экономике, общее состояние экономики, форс-мажорные обстоятельства и т.д.

Исследования показывают, что повышение налогов по тем или иным причинам вызывает замедление темпов роста ВВП, но стабилизирует финансовую систему. Снижение налогов стимулирует рост ВВП, но повышает инфляционные риски [13].

Помимо вышеперечисленных факторов воздействия на меры по налоговому стимулированию малого бизнеса и инновационно активных предприятий следует учитывать так называемый «эффект безбилетника», когда индивидуум отказывается платить за используемые общественные блага. В рассматриваемом контексте данный общеэкономический эффект выражается в налоговой оптимизации и уклонении от уплаты налогов [14]. В условиях России «эффект безбилетника» имеет еще и ментальные драйверы усиления. Ярким отражением высокой силы «эффекта безбилетника» в нашей стране является высокая доля теневой экономики, особенно в сфере малого и среднего бизнеса.

Слабость гражданских институтов России, усиливает влияние неформальных теневых институтов, действие которых затрудняет эффективное распределение общественных благ и мотивирует субъектов хозяйствования отказываться от оплаты за последние. Таким образом, формируется налоговая ловушка, как эффект ассиметричности институциональной мотивации [15].

Предложения по разрешению ситуации

С точки зрения вышеизложенного абсолютно непонятны для лица, принимающего финансовые решения, основания, можно ли данную новую технологию внедрять в существующий тип производства, или на базе данной технологии необходимо формировать совершенно новый тип производства [16]. Внедрение новой технологии в промышленное предприятие старой формации, старого уклада может вызвать необратимые дисфункции, которые повлекут снижение эффективности, надёжности и, в конечном счёте, прибыльности производства.

Для формирования нового типа производства и приближения к инновационному образу развития экономики в России следует:

1. Детально проанализировать вопрос снижения налогового давления на малый бизнес и особенно такую его форму, как индивидуальное предпринимательство, со стороны страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. В пользу данного утверждения свидетельствует тот факт, что повышение фискального давления на малый бизнес привело к повышению степени тенизации последнего, несмотря на наличие у малого и среднего бизнеса на сегодняшний день льгот в виде специальных налоговых режимов, а также льгот по разным налогам, предоставляемых при осуществлении научных разработок, модернизации производства. Повышать показатели фискального баланса предлагается за счет крупного бизнеса и государственных корпораций.

2. Выработать и применить законодательно налоговое поощрение МСП, которое функционирует за пределом утвержденных Правительством РФ кластеров. МСП после снижения налогового бремени сфокусируются на расширении, снижении издержек, увеличении доли сегмента рынка. Тут уже напрямую ситуация зависит от законодательного налогового поощрения государства. В поиске решения по повышению эффективности бизнес-перфоманса участники российского бизнеса сами придут к выводу об укреплении своих позиций путем объединения.

3. Организовать на первых порах государственный спрос на разработки и продукцию в качестве госзаказов с целью повышения конкурентоспособности компании как на внутреннем, так и на международном рынке.

Самым противоречивым обнаруживает себя факт непосредственного наличия в России подобных мер, но лишь в законодательных актах, декларациях и пактах. Дилемма заключается в исполнении существующих предписаний. Жизненно необходимо назначать ответственных за содействие региональному кластерному движению людей, поручать задачи, назначать сроки и проверять непосредственное исполнение в эти сроки. Тогда мировое сообщество и признает нас локомотивом по повышению эффективности национальной экономики.

Ознакомьтесь так же:  Нотариус по-немецки

Важным элементом налогового стимулирования инновационного бизнеса должен стать комплекс мер, направленных на ведущие к выходу из «налоговой ловушки» институциональные преобразования. Одним из индикаторов данных преобразований может выступить, рассматривавшийся ранее показатель свободы ведения бизнеса [17].

Исходя из обозначенных выше проблем, для стимулирования кредитования малого бизнеса и инновационно активных предприятий необходимо внедрить:

− систему прямых фискальных стимулов и льгот для малого бизнеса;

− систему финансовой поддержки институтов развития инновационных территориальных кластеров;

− комплекс мер по сбалансированию социальных расходов бюджета;

− меры по ликвидации институциональных дисбалансов, оказывающих влияние на фискальную политику.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Опубликовано в журнале


Российское предпринимательство
Индексируется РИНЦ
Включен в Перечень ВАК
Импакт-фактор РИНЦ: 0,509

Свердловские власти установили льготы для резидентов кластера «Гора Белая»

Правительство Свердловской области утвердило законопроекты, которые помогут развитию туристско-рекреационного кластера, горнолыжного комплекса «Гора Белая».

Как сообщили в департаменте информполитики, для развития комплекса разработан план, который включает формирование благоприятной налоговой среды для привлечения частных инвесторов. По словам министра экономики и территориального развития Свердловской области Александра Ковальчика, законопроекты предусматривают для резидентов кластера десятилетний льготный период налогообложения по налогу на имущество организаций, а также возможность применения инвествычета по налогу на прибыль. «По предварительной оценке, резидентами кластера планируется реализовать инвестиции в объеме 8 млрд руб. и создать около 2,5 тыс. рабочих мест за 10 лет»,— пояснил он.

Гора Белая расположена в 37 км от Нижнего Тагила около поселка Уралец, ежегодно комплекс посещают 270 тыс. человек. В ближайшей перспективе планируется увеличить туристический поток на территорию кластера до 500 тыс. человек. Создание туристско-рекреационного кластера начали обсуждать на заседании областного правительства в начале года. Предполагается, что комплекс площадью 2,5 тыс. га охватит 15 населенных пунктов в районе горы. Ранее рабочая группа утвердила границы и функциональные зоны проекта «Горы Белой».

Подробнее о проекте читайте в тексте “Ъ-Урал” «К “Горе Белая” пришла субсидия»

Участники медицинского кластера в «Сколково» получат налоговые льготы

Недвижимость создаваемого в «Сколково» международного медицинского кластера на 10 лет освободят от налога на имущество организаций. Соответствующий законопроект одобрила Мосгордума. Он вступит в силу с 1 января 2018 года. Также на 10 лет от транспортного налога освободят управляющие компании этого кластера и участников проекта, работающих на его территории, сообщается на сайте столичной мэрии.

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития Владимира Ефимова, такие меры позволят привлечь инвестиции в развитие кластера, а также в строительство современных клиник и диагностических центров.

Медицинский кластер появится на территории инновационного центра «Сколково». 50 гектаров, на которых построят кластер, поделили на отдельные участки. В дальнейшем территории планируют выставлять на международные конкурсы для привлечения инвесторов. Оператором и застройщиком проекта будут выступать российские фирмы.

В кластер войдет несколько клиник мирового уровня. Они будут работать по стандартам оказания медицинской помощи, принятым в странах ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Здесь будут использовать зарубежную медицинскую технику, медицинские технологии и лекарственные препараты.

Налоговые льготы кластер

Цель:

  • Улучшение условий работы IT компаний в Нижнем Новгороде
  • Повышение привлекательности Нижегородской области для IT компаний
  • Решение базовых общих проблем IT компаний
  • нехватка площадей для роста и развития местных IT компаний
  • отсутствие площадки для проведения регулярных мероприятий и нетворкинга IT специалистов с численностью более 1000 человек
  • низкая инвестиционная привлекательность региона для IT компаний, на фоне других регионов
  • отсутствие образовательных площадок достойного уровня (изношенность инфраструктуры ВУЗов близка к 100%)

Строительство IT-кампуса для размещения IT-компаний станет стартовой площадкой для проектов в сфере цифровой экономики.

Мы видим это, как умный город с внедрением технологий беспилотного транспорта. В нем активно изучают и продвигают технологии блокчейн, виртуальной и дополненной реальности.

IT-кампус строится на принципах Умного города с использованием технологий и продуктов участников ИТ кластера. Ближайший пример, на который мы равняемся — недавно открытый наукоград Иннополис, построенный с нуля рядом с Казанью.

Строительство IT-Кампуса в Нижнем Новгороде

  • Рабочие площадки — не менее 100 тыс. м2.
  • Приведенные (вспомогательные площади) — не менее 100 тыс. м2.
  • Расположение — деловой центр города
  • Дополнительные условия — наличие развитой инфраструктуры в шаговой доступности — кафе, спортзалы, метро, транспортные развязки
  • Срок реализации — 3-4 года
  • Инвестор — требуется найти внешнего
  • Сопутствующие проекты: IT ВУЗ, налоговые льготы для резидентов кампуса

Внедрение в регионе концепции IT — Университета, как Вуза без педагогического состава, в котором преподаватели — специалисты ИТ компаний.

Руководители и координаторы образовательных проектов управляют потоками учеников и привлечением преподавателей, а выпускники проходят стажировки в ИТ компаниях.

Формирование и внедрение концепции IT-университета в Нижегородской области

Количество выпускников ИТ-специальностей в 2 раза меньше открытых вакансий в IT-компаниях региона. Если это не изменится, то в ближайшее время крупные IT игроки на нижегородском рынке покинут регион в поисках условий и специалистов в других регионах и странах.

Ведущие ВУЗы Нижегородского региона не справляются в проблемой по следующим причинам:

  • Мало квалифицированных преподавателей-практиков для ИТ специальностей.
  • Недостаток ИТ проектов на которых могут поднимать квалификацию преподаватели ВУЗов.
  • Отсутствие технически оснащенных залов для проведения крупных конференций.
  • ВУЗ координирует проведение курсов, но не владеет преподавателями. Преподаватели привлекаются от компаний региона
  • Не менее 500 экспертов преподавателей должны регулярно вести образовательный процесс

Налоговые льготы для IT компаний

IT-льготы — улучшение инвестиционного климата в ИТ отрасли через создание ТОР с облегченным налоговым и правовым режимом.