Приказ о назначении комиссии по приему передачи основных средств

Содержание статьи:

Приказ о назначении комиссии по приему передачи основных средств

МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 24 марта 2014 года N СЭД-53-03.15-29

О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ-ПЕРЕДАЧЕ, СПИСАНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

(в ред. Приказов Министерства территориального развития Пермского края от 07.07.2014 N СЭД-53-03.15-62, от 26.08.2014 N СЭД-53-03.15-77)

В целях обеспечения приема-передачи объектов основных средств, а также своевременного списания пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных объектов основных средств и материальных запасов приказываю:

1. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов.

2. Утвердить прилагаемый состав постоянно действующей комиссии по приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов.

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 4 апреля 2013 года N СЭД-53-03.20-37 «О создании комиссии по приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов».

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Первый заместитель председателя Правительства —
министр территориального развития
Пермского края
А.Ю.МАХОВИКОВ

СОСТАВ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ-ПЕРЕДАЧЕ, СПИСАНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 24.03.2014 N СЭД-53-03.15-29

(в ред. Приказов Министерства территориального развития Пермского края от 07.07.2014 N СЭД-53-03.15-62, от 26.08.2014 N СЭД-53-03.15-77)

Комиссия по вводу в эксплуатацию основным средствам образец приказа

При этом исключить могут даже реально работающую компанию. Основной фонд компании имеет свой срок эксплуатации. Проходит время машины и оборудование приходят в негодность, ломаются, морально устаревают, заканчивается срок их эксплуатации.

Наступает момент, когда необходимо списывать основные фонды. Для того чтобы определиться, что списывать, а что может еще послужить на благо компании создается специальная комиссия по основным средствам, которая занимается их списанием.

Для этого обязательно необходим приказ, утвержденный руководителем, образец которого бесплатно вы сможете скачать в конце этого материала. КОМИССИЯ ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМИзношенные объекты основного фонда предприятия требуют списания, так как дальнейшее их использование будет затратным, нецелесообразным, не рациональным и невыгодным.

Если требуется дорогостоящий ремонт, то лучше приобрести новое оборудование, а старое списать.

Приказ о создании комиссии по вводу в эксплуатацию основных средств образец

Определение первоначальной стоимости происходит с учетом следующих нюансов:

  • если активы внесены в качестве взноса в уставный капитал, их оценка осуществляется в денежной форме по решению собственников компании;
  • для ценностей, полученных по безвозмездным сделкам, используется показатель рыночной стоимости на момент постановки на учет;
  • для расчета стоимостных показателей продукции собственного производства принимаются во внимание совокупный размер фактических затрат.

Эти данные проводятся по сведениям бухучета согласно требованиям ПБУ 6/01. Процедура Одновременно с отражением в данных бухучета, ввод активов в эксплуатацию фиксируется в инвентарных карточках по форме ОС-6, а для группы основных средств по форме ОС-6а.

Фактическая эксплуатация начинается с даты, указанной в приказе руководителя и акте приема-передачи.

Ввод основных средств в эксплуатацию

  • дополнить акт ОС-1 сведениями о дате ввода объекта в эксплуатацию;
  • составить отдельный Акт ввода основных средств или Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств.

Ввод в эксплуатацию основных средств — особенности и процедура

Имущество, которое предприятие использует в непосредственной деятельности, устаревает и ломается с течением времени. Соответственно, стоимость такого имущества уменьшается, а на предприятиях необходим постоянный контроль за состоянием основных фондов.
Осуществляется такой контроль созданием особой группы, осуществляющей оценку. Приказом о создании комиссии по основным средствам руководитель компании инициирует созыв контрольного органа.


Зачем проводить проверку основных средств Стоимость всего имущества, принадлежащего фирме, отражается в финансовых документах. Но вечного ничего нет, и любой предмет рано или поздно может состариться, выйти из строя и потерять в цене за время использования.

Приказ на комиссию по основным средствам образец бланк

Для этого в приказе необходимо указать точную дату, с которой материальные ценности будут использоваться в текущей деятельности. Образец приказа о вводе ОС в эксплуатацию Что понадобится Ключевыми параметрами, которые необходимо учесть в приказе и акте приема-передачи, будут являться дата ввода основных средств в эксплуатацию и исходная стоимость активов.


На основании этих показателей в сведениях бухучета будут осуществляться амортизационные начисления.

Для того, чтобы не допустить несоответствия реального положения дел и данных в отчётной документации фирмы, время от времени необходимо делать переоценку основных средств и вносить изменения в финансовую документацию. Помимо финансовой оценки, комиссия по основным средствам проверяет и состояние имущества компании, его износ, делает выводы о возможной необходимости замены или ремонта той или иной вещи, состоящей в основных фондах фирмы.

Таким образом, созданная комиссия по основным средствам может одновременно провести и проверку в виде ревизии и осуществить оценочные действия стоимости имущества. Издание приказа на комиссию по основным средствам Формулировка текста документа зависит от того, в связи с какой необходимостью требуется созвать комиссию по основным средствам.

Приказ о вводе в эксплуатацию объекта основных средств

З А К Р Ы Т О Е А К Ц И О Н Е Р Н О Е О Б Щ Е С Т В О «А О К В О Р У М» ПРИКАЗ «О назначении комиссии по приему и вводу в эксплуатацию основных средств» от 17.02.2006 г. № 01-2 г. Москва В целях выполнения требований законодательства, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить комиссию по приему и вводу в эксплуатацию основных средств в следующем составе: Виноградов А.Е. – директор – председатель комиссии; Ковригин А.В. – технический директор – член комиссии; Ерченко Т.В. – бухгалтер – член комиссии. 2. С настоящим приказом ознакомить Виноградова А.Е., Ковригина А.В., Ерченко Т.В.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Генеральный директор С.К. Попов подпись С приказом ознакомлены: Директор А.Е.Виноградов подпись Технический директор А.В. Ковригин подпись Бухгалтер Т.В.
Ключевые характеристики объектов и иным материальных ценностей, которые могут рассматриваться в качестве основного средства, регламентированы в Правилах бухучета ПБУ 6/01 и ст. 256 НК РФ:

  • целевое назначение актива должно заключаться в его использовании для собственных производственных или управленческих функций, а также для передачи его третьим лицам на платной основе во временное пользование;
  • предполагаемый срок эксплуатации должен составлять не менее одного года;
  • активы не приобретались с целью последующей перепродажи третьим лицам;
  • материальные ценности будут приносить компании прямой или опосредованный доход в процессе текущей деятельности.

Помимо этого, на необходимость постановки активов на учет влияют их стоимостные показатели.

Комиссия по вводу в эксплуатацию основным средствам образец приказа

    • Приказ о назначении комиссии по вводу средств
  • Приказ о назначении комиссии по вводу средств
    • Приказ о создании комиссии по вводу в эксплуатацию основных средств образец
  • ГЛАВБУХ-ИНФО
    • Полезности
    • Налоговый учет
    • Классификаторы
    • Наши партнеры
  • приказ на ввод в экспл.ОС
    • Пример заключения комиссии по списанию основных средств
      • Комиссия по основным средствам (оформляем приказ на ее создание)
    • Не думай о Комиссии по оприходованию основных средств свысока!
    • Скачать образец бесплатно

Приказ о назначении комиссии по вводу средств З А К Р Ы Т О Е А К Ц И О Н Е Р Н О Е О Б Щ Е С Т В О «О назначении по приему и вводу в эксплуатацию основных средств» В целях выполнения требований законодательства, 1.

Приказ о комиссии по списанию материальных ценностей

Приказ о комиссии по списанию материальных ценностей издается в связи с созданием того органа, от результатов работы которого будет зависеть обоснованность выбытия непригодного для дальнейшего использования имущества. Что учесть при составлении такого приказа и как может выглядеть его образец, узнайте из нашего материала.

Основные аспекты составления приказа о комиссии по списанию материальных ценностей (цели, формирование состава, оформление протокола и др.)

Оформление приказа, устанавливающего состав и определяющего иные аспекты работы комиссии по списанию материальных ценностей (КСЦ), является одним из элементов многошаговой процедуры по списанию имущества фирмы. Данная процедура включает следующее:

  • выявление материальных объектов, частично или полностью утративших потребительские свойства, в том числе в результате физического или морального износа, гибели или уничтожения и по иным причинам;
  • признание имущества непригодным для дальнейшего использования в деятельности фирмы;
  • оформление необходимых документов.

Приказ о КСЦ необходим для решения целого ряда организационных вопросов:

  • определения количественного и структурного состава специалистов фирмы для формирования КСЦ;
  • установление временных рамок работы КСЦ;
  • детализация полномочий, ответственности и регламента работы членов КСЦ.

Приказ о КСЦ должен быть сформулирован таким образом, чтобы в результате работы комиссии была достигнута основная цель ее создания — принятие решения о списании имущества фирмы.

Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ).

Такой регламент в виде отдельного положения, в частности, может содержать детальное описание работы КСЦ, в том числе при:

  • проведении осмотра подлежащего списанию имущества;
  • изучении информации о свойствах и характеристиках этого имущества, содержащейся в технической, учетной и иной документации;
  • вынесении заключения о возможности и (или) целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества (в том числе о возможности восстановления или дальнейшего использования отдельных элементов: узлов, деталей, конструкций – подлежащего списанию имущества).

О том, как работает комиссия, когда речь идет о списании основного средства, читайте в статье «Документальное оформление списания основных средств».

На нашем форуме можно обсудить любой сложный для вас момент, возникший в ходе ведения учета товарно-материальных ценностей. Например, здесь можно узнать, как правильно списать непригодный для продажи товар.

Положением также необходимо предусмотреть следующее:

  • правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
  • сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
  • ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
  • иные важные аспекты работы КСЦ.

В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей. Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.

О том, какую роль играет комиссия в процедуре списания малоценного имущества, читайте в материале «Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов».

Как выглядит образец приказа о комиссии по списанию имущества

Списание материальных ценностей необходимо рассматривать как один из элементов учетно-контрольной системы обеспечения сохранности и эффективности использования имущества фирмы. Поэтому работу КСЦ разумнее организовать на постоянной основе, а регламент описать в отдельном положении.

С учетом данного подхода в приказе о КСЦ отсутствует необходимость отражения детализированного описания действий комиссии, и можно ограничиться следующей информацией, включающей:

  • наименование фирмы;
  • реквизиты приказа (наименование, номер и дата);
  • указание на цель создания КСЦ, перечисление персонифицированной информации о ее членах;
  • подпись руководителя.

Один из вариантов образца приказа о комиссии по списанию материальных ценностей вы можете увидеть на нашем сайте.

Периодичность оформления приказа о КСЦ законодательно не установлена, поэтому сделать это можно единожды, а потом пересматривать по мере необходимости.

По результатам работы КСЦ за указанный период руководством проводится оценка ее эффективности и формулируются определенные организационные выводы (о необходимости сокращения или расширения численности КСЦ, изменения структуры, корректировки регламента работы и др.).

Комиссия по списанию материальных ценностей необходима для проведения комплекса мероприятий по оценке пригодности материальных ценностей фирмы и решения вопроса об их списании. Ее состав и полномочия устанавливаются специальным приказом.

Как правильно создать приказ о создании комиссии

Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:

Для каких целей создаются комиссии на предприятиях

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Срок работы комиссии

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Кто пишет документ

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Можно ли обойтись без приказа

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Основание и обоснование для приказа

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

Основные рекомендации при составлении бланка

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.

Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

На что обратить внимание при оформлении документа

Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

Где, как и сколько времени хранить приказ

Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.

После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

  • название документа, отражающее его суть;
  • ссылки на нормативные государственные документы;
  • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
  • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
  • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

ООО «Традесканция»
ПРИКАЗ № 003 / 4
О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации

17.05.2017 г., г. Екатеринбург

В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации»

1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:

Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;

  • инженер по охране труда Фурманов С.В;
  • экономист Волченко Л.И.

2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации».

3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов

Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.

Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда

ООО «Сервус»
ПРИКАЗ № 11/1
О назначении ответственного лица
за организацию работы по охране труда

19.05.2017 г., г.Тула

В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением

1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.

2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий

С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности

Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.

Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.

ООО «Артемис»
ПРИКАЗ № 15/2
О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

12 марта 2017 года, г. Солнечногорск

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:

1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:

Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности

Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.

  • инженер по охране труда Леваневский К.М.
  • инженер электроустановок Михайловский Р.П.;
  • инженер электроустановок Затурин К.И.

2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.

3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский

Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.

В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

ООО «Айскрим»
ПРИКАЗ № 11/3
О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год

25 декабря 2016 года, г. Томск

С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей

1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:

председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;

  • инженер-технолог Маркиянов П.И.;
  • завхоз Лестрицкая А.Т.;
  • бухгалтер Смирнова Е.К.

2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.

3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.

Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой

Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.

ООО «Лукоморье»
ПРИКАЗ № 14/1
О создании комиссии для списания основных средств

18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург

Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)

1. Создать комиссию в составе:

председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;

  • главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
  • мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
  • технолог Щусенко Е.Н.

2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:

  • осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
  • выявление причин необходимости списания оборудования;
  • установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
  • установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
  • составление акта на списание станка.

3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».

4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых

Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

ООО «Ирида»
ПРИКАЗ № 4/11
О создании комиссии для расследования несчастного случая

29.05.2017 г., г.Москва

С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
инженер Старовойтов П.Р.;
технолог Лещов А.П.

2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия
ПРИКАЗ № 27/2
Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

19.01.2017 г., г.Петрозаводск

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

  • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
  • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
  • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).

2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов

О комиссии по приемке и выбытию основных средств, списанию материальных запасов

Администрация Константиновского сельского поселения
Тутаевского муниципального района Ярославской области

от 16.04.2013 года № 34 п. Константиновский

О комиссии по приемке и выбытию основных
средств, списанию материальных запасов

В целях эффективного использования и контроля за наличием и движением основных средств и имущества Константиновского сельского поселения:
1. Утвердить Положение о Комиссии по приемке и выбытию основных средств, списанию материальных запасов Константиновского сельского поселения согласно Приложению № 1.
2. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ВРИП Главы Константиновского
сельского поселения В.И Плакида

Приложение 1
к Постановлению Константиновского
сельского поселения
от 16.04.2013 г №34

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по приемке и выбытию основных средств,
списанию материальных запасов

1.1 Комиссия по приемке и выбытию основных средств, списанию материальных запасов Администрации Константиновского сельского поселения (далее- Комиссия) создается в соответствии Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее приказ № 173н) и действует на постоянной основе.

1.2 Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Константиновского сельского поселения.

1.3 Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

1.4 Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

1.5 Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

1.6 Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствуют не менее двух третьих от общего числа ее членов.

1.7 В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими нормативными актами:
• Инструкцией 157н;
• Приказом №173н
• Общероссийским классификатором основных средств (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 359 (далее ОКОФ);
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1 Основной задачей Комиссии является принятие решений по приемке и выбытию основных средств, списанию материальных запасов.

2.2 Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

— об отнесении объектов имущества к основным средствам;
— о сроке полезного использования основных средств;
— об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и кодам основных средств по ОКОФ;
-об изменении стоимости основных средств в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);
— о целесообразности дальнейшего использования основных средств, возможности их восстановления;
— о списании (выбытии) основных средств в установленном порядке;
— о возможности использования отдельных узлов, деталей и материалов от выбывающих основных средств;
— о списании материальных запасов с оформлением соответствующих первичных документов.

2.3 Комиссия осуществляет контроль:

— за изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, цветных металлов;
— за передачей материально ответственному лицу узлов, деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и постановкой их на бухгалтерский учет;
— за сдачей вторичного сырья в организации приема вторичного сырья.

3. Порядок принятия решения Комиссией

3.1 Решение Комиссией об отнесении объекта к основным средствам, о сроке полезного использования поступающего основного средства, об определении кода основного средства по ОКОФ в целях принятия его к бухгалтерскому учету и начисления амортизации принимается на основании:

 нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения;
 рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, — при отсутствии информации в нормативных правовых актах.
3.2 Решение Комиссии о первоначальной стоимости принимаемых к бухгалтерскому учету основных средств принимается на основании следующих документов:

 сопроводительной и технической документации (контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, гарантийных талонов и т.п.);

 документов представленных предыдущим балансосодержателем по безвозмездно полученным основным средствам;

 отчетов об оценке независимых оценщиков- по основным средствам, принимаемым в соответствии с Инструкцией 157н, по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету;

3.3 Решение Комиссии о принятии к бухгалтерскому учету основных средств при их приобретении осуществляется оформлением первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, установленным для оформления и учета операций приема-передачи основных средств, Инструкцией 157н, Приказа 173н.

3.4 Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, материальных запасов принимается после следующих мероприятий:

• непосредственного осмотра основных средств, определения их технического состояния и установления непригодности к дальнейшему использованию;

• установления конкретных причин списания (выбытия):
 износ физический, моральный;
 авария;
 нарушение условий эксплуатации;
 ликвидация при реконструкции;
 другие конкретные причины;

• выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
• определения возможности использования отдельных узлов, деталей, и материалов, выбывающих основных средств и их оценки, исходя из рыночной стоимости на дату принятия к учету.

3.4.1 Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств принимается с учетом следующего:

 при списании средств вычислительной техники и оборудования прикладывается техническое заключение независимого эксперта о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта;
 наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах о причинах, вызвавших аварию — при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;
 наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования.

3.4.2 Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, материальных запасов оформляется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Приказом 173н.

3.5 Решение Комиссии, принятое на заседании Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия передает в финансово-экономический отдел для отражения в бухгалтерском учете.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Ознакомьтесь так же:  Возврат товара от усн