Приказ президента о турции

Содержание статьи:

Ростуризм: указ президента по Турции будет способствовать развитию внутреннего туризма

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Указ президента РФ Владимира Путина об ограничительных мерах в отношении Турции будет способствовать развитию внутреннего туризма в России. Об этом ТАСС заявил глава Ростуризма Олег Сафонов.

«Мне представляется, что данный указ президента РФ будет иметь гигантское положительное значение для развития туризма в Российской Федерации», — подчеркнул он. В частности, ожидается увеличение внутреннего турпотока в 2016 году на уровне 3-5 млн человек, добавил Сафонов. При этом необходимо построить дополнительно 150 тыс. гостиничных номеров, отметил глава Ростуризма.

«Та инфраструктура, которая сейчас создана, она адекватна тем турпотокам, которые были ранее, но сейчас совершенно очевидно, и я уверен в этом, очень серьезные будут инвестиции в туристскую инфраструктуру. По нашим данным, примерно 150 тыс. номеров может понадобиться дополнительно», — сказал он.

Сафонов уверен, что России удастся развить туристскую инфраструктуру и обеспечить уровень и качество турпродукта, к которому россияне привыкли, отдыхая за рубежом.

Кроме того, глава Ростуризма уверен, что туроператоры не столкнутся с финансовыми трудностями, если прислушаются к рекомендациям ведомства и переориентируются на внутренний туризм.

Фактически Ростуризм уже выполнил положения, которые зафиксированы в указе президента, на основании сделанной МИДом 24 ноября рекомендации не выезжать в Турцию в связи с террористической угрозой. Ведомство поручило операторам и турагентам не продавать туры в Турецкую республику. «Самолеты сейчас вылетают в Турцию пустые, туда садятся наши туристы и возвращаются обратно. Новые туристы туда не заводятся», — отметил Сафонов.

По его словам, в прошлом году Турцию посетили более 4 млн граждан России. «Эти деньги вывозились из страны, эти деньги огромные. Я называл цифру $10 млрд, это действительно сумма обоснованная. У нас есть серьезная надежда, что эти денежные средства будут использоваться внутри страны и будут работать на экономику нашей страны», — сказал глава ведомства.

Депутат Госдумы назвал запрет чартеров в Турцию мерой с отложенным эффектом

Указ президента РФ о запрете чартерных авиаперевозок в Турцию представляет собой меру с отложенным эффектом, которая оставляет возможность руководству этой страны изменить свою позицию и принести извинения за инцидент со сбитым российским Су-24 в небе над Сирией. Такое мнение высказал в субботу ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, глава подкомитета по туризму Михаил Емельянов.

«Запрет чартерных перевозок — это, пожалуй, самая существенная мера, которая содержится в указе президента», — сказал Емельянов. По его словам, все остальные меры, которые касаются, в том числе, запрета импорта товаров, привлечения рабочей силы, работы турецких организаций, требуют разъяснения в нормативных актах правительства.

«Что касается чартерных перевозок, то это наиболее серьезная мера, потому что все перевозки туристов в Турцию, особенно на побережье, осуществляются именно чартерными рейсами», — пояснил депутат. Он напомнил, что возить туристов регулярными рейсами невыгодно. «Это — серьезнейший удар по туриндустрии, прежде всего, Турции, так как туда ежегодно из России летают более 3 млн туристов, которые летят чартерами на пляжный отдых», — констатировал Емельянов.

«В полной мере эта мера заработает только в мае, когда обычно начинается массовый поток туристов на побережье Турции. Поэтому эффект от этой меры будет несколько отложен», — продолжил собеседник агентства. «Вообще весь указ выдержан в таких тонах, что он мог бы быть гораздо жестче, но меры дают возможность турецкому президенту немножко одуматься и, может быть, сгладить этот инцидент (с российским самолетом), принести извинения и так далее, потому что у указа есть отложенный эффект», — заключил он.

Турфирмам нужно думать о внутреннем рынке

Емельянов также отметил, что российским туристическим компаниям после потери турецкого направления нужно перестраиваться на внутренний рынок, а правительству РФ — подумать о компенсациях отечественной отрасли.

«Конечно, нашим туроператорам не позавидуешь», — признал Емельянов. Он напомнил, что Египет, с которым прервано авиасообщение, и Турция были двумя самыми массовыми туристическими направлениями для россиян. «Насколько я помню, примерно 18% турпотока приходилось на Турцию, 15% — на Египет», — уточнил политик.

В этом контексте Емельянов не исключает, что некоторые туроператоры «не смогут перестроиться и выдержать такой удар». «В то же время, так как сейчас не сезон, то есть время, во-первых, перестроиться на внутренний туризм, во-вторых, более активно использовать другие курорты Черноморья и Средиземноморья — это прежде всего Греция, Болгария, Кипр, Хорватия, Черногория», — считает он. Впрочем, депутат оговорился, что «это отдых в несколько ином ценовом сегменте».

«Я думаю, что нашему правительству надо серьезно подумать о каких-то компенсациях и помощи нашей туристической отрасли. Потому что все-таки не по своей вине туристические компании поставлены в очень серьезное положение», — констатировал первый зампред профильного комитета Госдумы. «Должны быть приняты какие-то срочные меры поддержки, но в то же время нужно вместе с компаниями разработать стратегию по развитию внутреннего туризму и помочь перестроиться на него», — предложил он. В то же время «российские компании и туристы должны понять, что в условиях обострения международной ситуации приоритетом вновь должен стать внутренний туризм, и альтернативы этому в ближайшие годы не появится», заключил Емельянов.

Россияне могут продолжать ездить в Турцию, но не через турагенства

В то же время председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский заявил, что запрет на реализацию турпродукта в Турцию, о котором говорится в подписанном в субботу президентом РФ указе, затрагивает лишь организованные формы туризма, самостоятельные поездки по-прежнему возможны.

«Если кто-то из граждан РФ решится на самостоятельные поездки, купив билет и оплатив проживание там, на месте, это дело самого человека, если он такое решение для себя принимает, но организованных поездок, включая чартеры, конечно, не будет», — сказал сенатор.

Стран, которые могут стать альтернативой Турции и Египту, «немного с точки зрения ценовых параметров и условий для отдыха», отметил он. «Близкие по условиям — (Объединенные) Арабские Эмираты, но их не сравнишь по ценовым параметрам». Если же не брать в расчет транспортную составляющую, то «с точки зрения условий и цен не будут хуже Вьетнам, Индия, Китай, Таиланд», добавил Рязанский.

Ознакомьтесь так же:  Где получить выписку бесплатно

«Думаю, что для наших туристов более привлекательными будут поездки на внутренние курорты по внутренним туристическим маршрутам», — заключил парламентарий.

Атака на российский Су-24М

Истребитель ВВС Турции F-16 24 ноября сбил российский бомбардировщик Су-24М, который, как утверждает Анкара, нарушил воздушное пространство страны в районе границы с Сирией.

Минобороны РФ заявляет, что Су-24М находился исключительно над сирийской территорией и что «нарушения воздушного пространства Турции не было». Президент России Владимир Путин предупредил, что нападение на бомбардировщик будет иметь «серьезные последствия» для российско-турецких отношений. По словам главы государства, атака турецкими ВВС на российский самолет, который участвовал в антитеррористической операции в Сирии и не представлял угрозу для Турции, — это «удар в спину» России.

Указ президента о мерах в отношении Турции

Президент России Владимир Путин в субботу подписал указ о применении специальных экономических мер в отношении Турции. Так, он постановил с 1 января 2016 года приостановить действие соглашения с Турцией о безвизовом режиме. Кроме того, туроператорам надлежит воздерживаться от реализации россиянам туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турции. Президент отдал поручение правительству РФ ввести запрет на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией.

Путин отменил запрет на ввоз некоторых видов товаров из Турции

Также отменен запрет на выполнение турецкими фирмами работ в сфере строительства в России

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU — Президент РФ Владимир Путин своим указом отменил запрет на внешнеэкономические операции, предусматривающие ввоз на территорию России отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турция. Указ президента распространила пресс-служба Кремля.

Речь идет об ограничении, введенном в ноябре 2015 года указом президента «О мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции». Перечень товаров, происходящих в Турции, на который распространялся запрет на ввоз, определялся правительством РФ.

Кроме того, президент своим указом «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» снял запрет для турецких организаций на выполнение ими отдельных видов работ и услуг в России, который был установлен в ноябре 2015 года.

Согласно документу утратившим силу, в частности, признается пункт о введении «запрета или ограничения для организаций, находящихся под юрисдикцией Турции, на выполнение ими отдельных видов работ (услуг) на территории РФ по перечню, определяемому правительством России».

Также указом президента от 31 мая снимается запрет для работодателей «на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности работников из числа граждан Турции, не состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями по состоянию на 31.12.2015 года».

Иностранцам облегчили получение турецкого гражданства

(Казань, 19 сентября, «Татар-информ»). Турция значительно упростила получение гражданства для иностранцев, сообщает РИА Новости со ссылкой на указ президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана.

Прежде для получения права на гражданства Турции была необходима фиксированная сумма капитала в размере двух миллионов долларов. Теперь эта цифра снижена до 500 тысяч долларов. Минимальная стоимость недвижимого имущества, требуемая от иностранцев, упала с одного миллиона до 250 тысяч долларов.

Теперь для получения права на гражданство необходимо трудоустроить как минимум 50 работников. Прежде эта цифра была вдвое больше — 100 работников.

Сумма депозитов, которые должны храниться в турецких банках Турции, для получения гражданства также снизилась с трех миллионов до 500 тысяч долларов.

Ранее стало известно, что актер Жерар Депардье захотел получить гражданство Турции. Об этом он заявил в Пхеньяне, где участвовал в праздничных мероприятиях, посвященных 70-летней годовщине основания КНДР. По словам Депардье, он собирается обсудить этот вопрос с Эрдоганом во время своей поездки в Турцию в октябре.

Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» постановляю:

1. Органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся:

а) запрет или ограничение внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (кроме товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза);

б) запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;

в) запрет для работодателей, заказчиков работ (услуг), не включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.

2. Приостановить с 1 января 2016 г. в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» и пунктом 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики от 12 мая 2010 г. действие указанного Соглашения в части, касающейся поездок, осуществляемых гражданами Турецкой Республики, являющимися обладателями общегражданских заграничных паспортов, за исключением граждан Турецкой Республики, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Российской Федерации, а также граждан Турецкой Республики, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Турецкой Республики, находящиеся на территории Российской Федерации, имеющих действительные служебные и специальные паспорта, и членов их семей.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке направить Турецкой Республике уведомление о частичном приостановлении действия Соглашения, названного в пункте 2 настоящего Указа.

4. Установить, что туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться от реализации гражданам Российской Федерации туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.

5. Правительству Российской Федерации:

а) определить перечни товаров, работ (услуг), предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 1 настоящего Указа;

б) определить перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), предусмотренный подпунктом «в» пункта 1 настоящего Указа;

в) определить перечень контрактов, заключаемых с организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на поставку товаров (работ, услуг), в отношении которых специальные экономические меры, предусмотренные настоящим Указом, не применяются;

Ознакомьтесь так же:  Приказ 195 фссп

г) принять меры, предусматривающие:

введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой;

усиление контроля за деятельностью турецких автоперевозчиков на территории Российской Федерации в целях обеспечения безопасности;

усиление портового контроля и контроля по обеспечению транспортной безопасности акваторий российских морских портов в Азово-Черноморском бассейне, в том числе предотвращению незаконного нахождения и передвижения морских и иных судов в акваториях российских морских портов;

д) при необходимости вносить предложения об изменении срока действия или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных настоящим Указом.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены установленных им специальных экономических и иных мер.

Новый драконовский закон Эрдогана уничтожит амбиции Турции по вступлению в ЕС

Преследование президентом оппозиционных партий разрушило любые иллюзии о том, что Турция — западная демократия

Сторонники «Брексита» заявляли, что к 2020 году Турция может вступить в ЕС. Если такие шансы и были, то в среду они улетучились — после того, как президент страны Реджеп Тайип Эрдоган подписал новый драконовский закон, который фактически разрушил любые представления о том, что его страна — действующая демократия западного образца. Согласно правилам ЕС 1993 года, известным как Копенгагенские критерии, все государства-кандидаты должны придерживаться системы демократического управления и соблюдать другие основные принципы, такие как верховенство закона, прав человека, свободы слова и защиты меньшинств.

Турция пытается соответствовать этим стандартам. Ожидается, что они уничтожат парламентскую оппозицию, которая выступает против правящей нео-исламистской партии Эрдогана (Партия справедливости и развития). Новые меры позволят преследовать антиправительственных депутатов по политическим мотивам. Основная цель — прокурдская Народно-демократическая партия (НДП), которую Эрдоган обвиняет в причастности к терроризму, но под угрозой оказались и другие оппозиционные партии.

Подписав новый закон, Эрдоган, назвавший ЕС «христианским клубом», лишил Турцию шанса на вступление в блок в обозримом будущем. Критики говорят, что, возможно, таким образом он покончил со светской демократией в Турции и подготовил почву для активизации вооруженного конфликта с курдскими группами.

Эрдоган предпринял такие меры на фоне усугубившегося конфликта между силами безопасности Турции и боевиками, принадлежащими к запрещенной законом Рабочей партии Курдистана (РПК) и ее радикальным ответвлениям. Во вторник в центре Стамбула взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль, погибли 11 человек, многие были тяжело ранены. В среду РПК обвинили в смертельной бомбардировке в провинции Мардин. Официально новый закон называют жизненно важным для борьбы с терроризмом, но многие считают, что он откроет путь для внесения спорных поправок Эрдогана в конституцию Турции и поможет ему получить больше полномочий, оставаясь на посту президента.

Для принятия этих изменений необходимо две трети голосов в парламенте. НДП, которая отрицает любые связи с РПК, − третья по величине партия в парламенте (59 депутатов). Ее неожиданный успех на первых всеобщих выборах в прошлом году стал причиной того, что ПСР ненадолго потеряла контроль в парламенте. Эта неудача взбесила Эрдогана, что привело к эскалации конфронтации с РПК. Руководство и сторонники НДП часто сталкивались с запугиваниями полиции и преследованиями, некоторые из них были заключены в тюрьму за словесную поддержку прав курдов. В настоящее время под следствием находится 101 депутат из НДП и главной оппозиционной Республиканской народной партии (РНП).

Лидеры НДП полагают, что после снятия неприкосновенности большинство, если не все депутаты, которые находятся под следствием, могут оказаться в тюрьме. Учитывая прошлый опыт, можно предположить, что будут и дополнительные меры со стороны президента. Вероятно, преследованиям подвергнутся и другие депутаты и партии, это обессилит парламентскую оппозицию и уничтожит то, что осталось от турецкой демократической системы «сдержек и противовесов».

Эрдоган мнит себя новым султаном

Эрдоган на службе «Братьев-мусульман»

Куда путь держишь, великий султан?

Le Figaro 23.05.2016
Сопредседатели НДП Селахаттин Демирташ и Фиген Юксекдаг, которых обвиняют в поддержке терроризма, поклялись сражаться в парламенте «до конца». Помимо спорной расправы в курдских районах на востоке и юго-востоке страны, Эрдоган приказал закрыть газеты и другие СМИ, подверг уголовному преследованию ведущих редакторов и журналистов, призывал мусульманских женщин отказаться от карьеры и рожать больше детей.

Теперь новый закон может привести к тому, что и без того обреченные переговоры о вступлении Турции в ЕС будут отложены на долгое время. Европейский парламент недавно выразил глубокую обеспокоенность по поводу «серьезных отклонений» в Турции в вопросе прав и свободы прессы, такая антидемократическая тенденция сложилась под председательством Эрдогана.

Правительства стран ЕС при поддержке США оказывали давление на Эрдогана, чтобы заставить его отказаться от своей кампании против курдов. Ангела Меркель, канцлер Германии, заключившая сделку с Анкарой по вопросу сирийских мигрантов, столкнулась с резкой критикой, после того, как закрыла глаза на преследования Эрдоганом немецкого комика за якобы оскорбительные высказывания. Последние действия Эрдогана ставят под угрозу и без того шаткое соглашение. Если оно потерпит крах (и Турция грозит сорвать его), то у ЕС будет еще меньше стимулов для продолжения переговоров о вступлении.

Такие ведущие страны ЕС, как Франция и Германия, решительно выступают против членства Турции в ЕС. Они заявили, что в случае необходимости смогут немедленно использовать свое право вето. Прошлой зимой в рамках сделки Меркель и Эрдогана Турции обещали предоставить безвизовый режим, что стало главным аргументом сторонников «Брексита». Но это обещание не было выполнено, потому что ЕС не приемлет драконовского антитеррористического законодательства Эрдогана. НДП и РНП выступают против плана Эрдогана по изменению полномочий президента.

Они рассматривают это как попытку президента приобрести почти диктаторские полномочия за счет парламента и представительной демократии. Из-за политики последних 15 лет Эрдогана часто сравнивают с Владимиром Путиным, авторитарным президентом России. Они отмечают безраздельный контроль Эрдогана над вооруженными силами, «очищенными» после серии судов над предполагаемыми заговорщиками, его контроль над государственными средствами массовой информации, манипулирование судебными органами и недавнее увольнение Ахмета Давутоглу, умеренного премьер-министра из ПСР, который критиковал предложенные конституционные изменения.

Мерал Даниш Бешташ из НДП сказала, что новый административный указ правительства представляет еще большую угрозу для независимости судебной системы. «Судьи и прокуроры, которые принимали решения, угодные правительству, получили повышение, а те, кто принимал решения наперекор ПСР, были уволены», — сказала Бешташ. Оппозиционные группы также раскритиковали проекты мер, представленных в парламенте на этой неделе.

Эти меры позволят расширить правовые иммунитеты членов вооруженных сил, участвующих в антитеррористических операциях. Турецкие силы безопасности обвиняют в незаконных убийствах и других злоупотреблениях на юго-востоке, где с октября прошлого года погибли или были перемещены тысячи боевиков РПК и мирных граждан. Критики говорят, что новые способы защиты армии равносильны безнаказанности.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Как Турция превращается в демократический султанат

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В воскресенье в Турции проходят внеочередные президентские и парламентские выборы, на следующий день после которых страна начнет жить по новой редакции конституции и окажется под почти неограниченной властью президента. В том, кто останется президентом, особых сомнений нет.

Ознакомьтесь так же:  Новое заявление на охоту

Сразу после выборов 24 июня в Турции вступит в силу радикальная реформа государственного устройства, одобренная с перевесом всего в три процента на референдуме 16 апреля 2017 года. В результате Турецкая республика из парламентской превратится в суперпрезидентскую.

Нынешний президент Реджеп Тайип Эрдоган, инициатор этой реформы, небезосновательно надеется переизбраться и стать и главой исполнительной власти, и законодательной инстанцией, притом оказаться практически неподотчетным парламенту и вдобавок получить возможность оставаться у власти еще полтора десятка лет.

В то же время, несмотря на чрезвычайное положение, введённое после попытки путча в июле 2016 года, и репрессии против многих тысяч противников Эрдогана, оппозиция президенту и правящей Партии справедливости и развития довольно таки сильна и многочисленна, и Турция пока далека от авторитарных стран, где демократические институты сохраняются лишь в виде декорации.

К тому же полномочия президента по новой редакции конституции в определенной степени все же ограничены полномочиями парламента. Будет ли парламент пользоваться этими полномочиями, зависит от того, каким по итогам выборов окажется его состав, о чём — ниже.

Какие права получит президент

Во-первых, президент станет главой исполнительной власти — премьер-министра, утверждаемого парламентом, больше не будет. При этом президент не будет подотчётен парламенту.

Во-вторых, президент получит право издавать указы, которые будут иметь силу закона.

Президент же будет сам назначать одного или нескольких вице-президентов и членов правительства.

Сколько сможет править президент

Формально в принятой на референдуме редакции конституции есть ограничение: два срока по пять лет.

Но турецкие и иностранные комментаторы указывают на уловку, которой может воспользоваться президент. Дело в том, что по новой конституции выборы президента и парламента всегда должны проходить одновременно. То есть, если президент решает уйти в отставку досрочно или же парламент досрочно самораспускается — переизбираются и президент, и депутаты.

При этом если президент уходит досрочно из-за самороспуска парламента, то этот прерванный срок в лимит не засчитывается.

То есть, если парламент решит провести досрочные выборы до конца второго срока президента, то президент сможет баллотироваться на третий срок (если об отставке заявит сам президент — то не сможет).

Таким образом, теоретически Реджеп Тайип Эрдоган при условии лояльного парламента может править до 2028 года, незадолго до истечения срока устроить внеочередные выборы — и остаться у власти еще на пять лет.

Сейчас Эрдогану 64 года, он руководит страной с марта 2003 года, когда он стал премьер-министром. Президентом он стал в августе 2014 года (этот, длившийся до сих пор срок тоже не засчитывается в лимит в два срока).

Какие права останутся у парламента

Если парламент принимает закон на ту же тему, что и указ президента, то указ отменяется.

Это выглядит серьезным ограничением самовластия президента, но оно будет работать только при условии, что большинство в парламенте не будет принадлежать правящей Партии справедливости и развития и их союзникам-националистам.

Парламент будет иметь право начинать расследование против вице-президентов и министров — но не против президента. При этом открывать расследование и требовать отставки членов правительства парламент должен квалифицированным большинством. То есть, для этого нужно, чтобы партия Эрдогана и националисты были в явном меньшинстве.

Оппозиция надеется лишить их хотя бы абсолютного большинства. Для этого, в частности, важно, чтобы 10-процентный барьер наряду с другими оппозиционным силами смогла преодолеть курдская Демократическая партия народов.

Кто надеется победить Эрдогана

Многие работающие в Турции иностранные журналисты говорят, что турецким предвыборным опросам доверять лучше не надо: они дают огромный разброс в результатах.

Но другой точки опоры нет, поэтому, по усредненным данным опросов, самый популярный из оппозиционных кандидатов — бывший учитель физики 54-летний Мухаррем Индже, кандидат от Республиканской народной партии.

В случае, если Индже выйдет во второй тур, его обещают поддержать все остальные кандидаты от оппозиции.

Второй по популярности оппозиционный кандидат, по тем же усредненным данным — 62-летняя Мераль Акшенер. Она — профессиональный политик, бывший министр внутренних дел, основательница и лидер либеральной националистической Хорошей партии.

Из остальных трех соперников Эрдогана наиболее интересен, наверное, курдский политик, лидер Демократической партии народов Селахаттин Демирташ, который баллотируется в президенты, сидя в тюрьме.

Рейтинг Реджепа Тайипа Эрдогана — по тем же усредненным условно правдоподобным данным опросов — колеблется вокруг 50%, поэтому оппозиция питает надежды на второй тур, который должен пройти через две недели после первого.

В случае же победы во втором туре оппозиционеры обещают отменить все конституционные нововведения и оставить Турцию парламентской республикой.

Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года №244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» постановляю:

1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 48, ст. 6820; 2016, № 1, ст. 205; № 27, ст. 4463) следующие изменения:

а) подпункты «б» и «в» пункта 1 признать утратившими силу;

слова «а также» исключить;

дополнить словами «, граждан Турецкой Республики, являющихся членами экипажей воздушных судов Турецкой Республики, а также граждан Турецкой Республики, имеющих действительные служебные паспорта и направляемых в Российскую Федерацию в краткосрочные командировки, в том числе в дипломатические представительства и консульские учреждения Турецкой Республики, находящиеся на территории Российской Федерации, и членов их семей при условии принятия Турецкой Республикой на основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении граждан Российской Федерации, имеющих действительные служебные паспорта».

2. Министерству иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке направить Турецкой Республике уведомление о частичном возобновлении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики от 12 мая 2010 г.

3. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Признать утратившим силу подпункт «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 669 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 205).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин