Тарифы на осаго хотят

Новые тарифы на ОСАГО одобрил Центробанк

Совет директоров Банка России утвердил указание о новых тарифах ОСАГО, сообщает DEITA.RU по материалам РГ.

Изменения в стоимости ОСАГО касаются трех основных пунктов. Первый — это коэффициент бонус-малус (КБМ), который присваивается за безаварийную езду. Теперь он будет присваиваться человеку раз в год 1 апреля, и один, в скольких бы полисах он не был вписан. В течение года этот коэффициент пересчитываться не будет.

Второе изменение — по коэффициенту возраст — стаж. Сейчас их имеется 5, но после реформы будет целых 58 значений коэффициента. Для автовладельцев до 21 года со стажем до двух лет этот коэффициент будет равен 1,87. По расчетам страховщиков, стоимость полиса в итоге вырастет для большинства водителей до 30 лет. Для водителей от 30 до 35 лет стоимость страховки либо вырастет, либо останется на том уровне. Для водителей старше 35 лет стоимость страховки сократится. Автомобилистам старше 59 лет со стажем более 3 лет присвоят минимальный коэффициент — 0,93.

Изменение — расширение регионального тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз. В каких конкретно регионах произойдет снижение-повышение, пока не ясно – каждый страховщик определится сам.

Сейчас документ направлен на регистрацию в министерство юстиции. Как показывает практика, минюст, проведя экспертизу, регистрирует подобные бумаги в течение месяца. Реформа вступит в силу после регистрации минюстом указания Центробанка.

ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки могут начать действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы «автогражданки».

В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в официальном сообщении ведомства.

Что касается коэффициента «бонус-малус», то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

Документ, подготовленный Центробанком, в ближайшее время должен быть зарегистрирован Минюстом и после этого вступит в силу. В ведомстве считают, что это произойдет еще в нынешнем году.

В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО

Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики «обязательной автогражданки». Что интересно, рост цены полиса будет разным для разных категорий транспорта.

Согласно опубликованному проекту, регулятор предлагает расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны. Таким образом, как уточняет РИА, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей.

Однако, в это правило Центробанк ввел сразу два исключения, сузив коридор для владельцев мотоциклов, а также для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится «вверх» на 10,9% и 5,7% соответственно. В итоге, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, проектом Центробанка предлагается несколько изменить правила применения коэффициента «бонус-малус», который предусматривает скидки за безаварийное вождение и повышение стоимости полиса при авариях по вине владельца полиса. В частности, проектом предусматривается ликвидация возможности обнуления коэффициента в том случае, если автовладелец сделал перерыв в приобретении полисов ОСАГО, а также закрепление страховой истории за конкретным водителем.

Наконец, может увеличиться число коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Ранее сообщалось, что количество ступеней, учитывающих возраст и стаж водителя, с нынешних четырех может вырасти до 50, причем опытным водителям в возрасте при помощи этой системы могут быть сделаны определенные поблажки, а для молодых автомобилистов стоимость полиса в очередной раз слегка вырастет.

Страховщики уже успели заявить, что новая система позволит более точно настраивать тариф под конкретного покупателя. Однако, прочие эксперты утверждают, что, вероятнее всего, большинство страховых компаний продолжит рассчитывать стоимость полиса исходя из максимальных значений базового тарифа.

Тарифы по страхованию ОСАГО

Предыдущая статья: Акции КАСКО

Тарификация стоимости полисов обязательного автогражданского страхования в России за последнее время претерпела как минимум два изменения, причем, на увеличение цен, а не на уменьшение.

Поэтому тем водителям, которым только предстоит покупать полис и которые обучались в автошколе до изменений, придется осведомиться о новшествах.

Ознакомьтесь так же:  Приказ 700 мвд россии по связи

Кроме этого, необходимо будет иметь в виду, что территориально цены на страховку тоже отличаются и это совершенно на законных основаниях, ведь различные коэффициенты, которые при расчетах учитываются в дополнение к базовому тарифу, назначаются в каждом регионе страны свои.

Кем осуществляется регулирование

Законодательно определено, что регулировать тарифы касательно страхования ОСАГО будет Центральный Банк России. Это положение закреплено в п. 1 ст. 8 закона № 40-ФЗ от 25.04.02 г., который недавно был обновлен – 28.11.15 г.

Определяются не только размеры тарифов, но и их срок действия, который согласно п. 3 ст. 8 данного законодательного акта не может быть менее 12 месяцев (1 года).

Центробанк РФ обычно предлагает страховщикам определенный диапазон тарифов, из которого они по своему усмотрению вправе выбирать ту или иную величину базы для расчетов стоимости полиса.

За пределы, установленного ЦБ РФ ограничения страховщики выходить не имеют права в течение срока действия такого ограничения.

Все изменения подобного рода должны официально публиковаться и доводиться до сведения населения ежегодно по мере внесения изменений ЦБ России.

Когда менялись в последний раз

К сожалению не все водители аккуратно отслеживают те или иные изменения, могущие произойти в тарификации стоимости страховых полисов относительно обязательного вида страхования автомобильной ответственности граждан.

Иначе тогда они бы не воспринимали информацию о стоимости сегодняшних полисов с таким удивлением. Тем более что подорожание произошло в два раза по сравнению с 2018 годом.

Изменения в тарифные ставки базовых цен стоимости полисов ОСАГО вносились дважды. Первый период пришелся на октябрь 2018 года, а второй – апрель 2018 года. И всегда цена таких полисов возрастала, а не уменьшалась.

До изменений в октябре 2018, ставка базового тарифа по ОСАГО составляла – 1980 руб. Вместе с коэффициентами разного типа итоговая стоимость полиса, конечно же, будет несколько больше. Для примера рассмотрим вариант покупки в Москве:

Благодаря выпущенному и разосланному по страховщикам Указанию Центрального российского банка № 3384-У базовый тариф повысился уже в октябре 2018. С 1980 рублей повышение произошло тогда от 2440 до 2574 рублей.

Это обозначало, что страховщикам было разрешено выбирать по своему усмотрению базовую ставку тарифа, но только в заданном определенном диапазоне.

Естественно, что большинство страхующих водителей фирм стали выбирать максимально разрешенную ставку – 2574 рублей. А это привело уже в конце 2018 года к резкому скачку цен на полисы ОСАГО на 30%.

Вследствие чего полисы стали покупаться неохотно, несмотря на то, что это обязательство всех водителей, у кого нет такого документа, либо он просрочен. Последнее изменение цены произошло уже в августе 2018 года.

Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году

Указанием Центрального российского Банка в апреле 2018 г. определен новый базовый тариф для расчетов стоимости полисов ОСАГО с определяющим ставки диапазоном – от 3432 до 4118 рублей.

Такой регламент учрежден на этот раз Указанием ЦБ РФ № 3604-У. И снова разрешается страховым компаниям самим определять, какую ставку они будут использовать при продаже полисов, но только в строго определенном Центробанком диапазоне – 3432-4118 рублей.

После того как не все страховщики стали выбирать максимальный тариф, во избежание холодности водителей по отношению к данному страховому продукту, тогда на рынке стала возникать конкуренция.

Приблизительное положение вещей на август месяц по разным страховым компаниям может продемонстрировать таблица тарифов ОСАГО:

Тем не менее, все равно большинство банков в 2018 г. предлагают базовый тариф максимальный – 4118 руб. Следует отметить, что повышению подверглись, естественно, не только тарифы, но также и сами выплаты, которые полагаются гражданину от страховщика при наступлении страхового случая.

Так, на сегодня – начало 2016 года, выплаты увеличили с 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за возмещение ущерба имуществу, а также со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за причинение вреда здоровью пострадавшего или его жизни.

Однако следует учесть, что это лишь максимальный предел для выплат. Это говорит о том, что не факт, что такие суммы будут выплачиваться каждому.

Причина кроется в том, что многие страховщики заинтересованы идти на свои уловки по снижению выплат, поэтому следует быть осторожным в любом случае – в какую аварию бы вы не попали, старайтесь максимально следовать правилам страхования и правилам поведения после ДТП.

Любое неосторожное действие будет расцениваться страховщиками как повод вас наказать – немножко не доплатить. К примеру, не сбегайте с места аварии, заполняйте все документы своевременно и правильно, сразу сфотографируйте последствия аварии, чтобы к вам не было никаких лишних претензий.

Если рассмотреть повышение тарифов по типам, категориям транспортных средств, тогда можно будет заметить, что цены увеличились приблизительно в среднем на 40-60%.

Снизили тарифы только для мопедов, мотоциклов, квадроциклов, а также – тракторов и самоходных машин.

Коэффициенты по регионам РФ в 2018 году

Однако не стоит забывать, что кроме этого при расчете стоимости полиса всегда используется коэффициент по тарифам страховок обязательного вида автострахования.

Коэффициент этот умножается на базовый тариф, и назначается в каждом регионе свой (ст. 9 Закона об ОСАГО). Это говорит о том, что везде коэффициенты применяются разные, а значит, что и стоимость полиса будет отличаться от региона к региону, от территории к территории страны.

Кроме этого, территориального (регионального) коэффициента существуют еще и другие разновидности коэффициентов.

Как правильно заполнить заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО, читайте здесь.

Всего их можно определить 4 основных:

В апреле 2018 года менялась не только база, но также и коэффициенты по разным регионам страны, кроме крупных столиц – Москвы и Санкт-Петербурга и еще ряда некоторых больших городов.

Так, с одинаковыми коэффициентами, но разной ставкой у разных страховщиков тариф по ОСАГО будет отличаться. Например, можно это увидеть из следующего примера:

А если обратиться в компанию, которая предлагает клиентам тариф по минимуму, тогда стоимость полиса выйдет, конечно же, меньше максимальной базовой ставки:

Из этого следует сделать вывод, что выбор страховой компании для покупки полиса ОСАГО существенно влияет на его цену. Причем независимо от территории.

А если еще и покупать полис в том регионе, где применяются наименьшие коэффициенты, тогда стоимость полиса может получиться еще дешевле, приблизительно на 15-20% меньше 7825 рублей.

В общей сложности по регионам произошло увеличение коэффициентов в следующих областях и территориях России:

Повышение максимума, на 25%, зафиксировано на Камчатке и в Мордовии. А снижение коэффициентов наблюдалось в следующих частях страны:

Ознакомьтесь так же:  Где взять бухгалтерскую отчетность предприятий

Самое заметное понижение коэффициентов отмечалось в Магаданской области – на 41 процент. Для более целостного представления можно рассмотреть таблицу, где указанны не только регионы, по которым менялись коэффициенты, но также и категория ТС:

Что означает свободный тариф по обязательному страхованию

Свободный тариф по стоимости ОСАГО хотят назначить в будущем. На сегодня он не введен в действие и приблизительно его относят к реализации в 2020 году. Но это пока только планы.

Свободная тарификация представляет собой некую «дорожную карту», которую должны составить страховые компании. Именно такая карта должна будет определять свободный тариф в отношении той или иной компании и тех или иных условий страхования.

В самой карте должен быть отражен переход от нынешней системы обязательного страхования с ее тарифами, установленными Центробанком, к тем тарифам, которые предполагают устанавливать в будущем страховщики.

Проект еще на данный момент находится в разработке, но уже успел поставить в недоумение множество водителей, ведь все опасаются еще большего неоправданного роста стоимости полисов.

Первый шаг к так называемому свободному тарифу планируется осуществить в виде расширения самого тарифного коридора, который на сегодня имеет базу 3432-4118 руб. для этого уже создана специальная рабочая группа на базе РСА, которая и установит максимум и минимум базовых ставок.

Чем шире будет коридор, тем больше будет возможностей у страховых компаний устанавливать тарифы относительно тех или иных категорий водителей.

Поэтому есть вероятность, что тарификацию страховщики уже в будущем смогут привязывать к разным категориям граждан-водителей, что само по себе справедливо. Ведь есть же водители – инвалиды, а есть и те, у которых семья является многодетной.

Размеры в разных компаниях РФ

Обнаружить на практике повышение тарифов ОСАГО в той или иной страховой компании можно, заходя на их сайты.

На каждом интерактивном ресурсе страховщика или на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) уже давно присутствует простой калькулятор расчета полиса ОСАГО.

Внося в соответствующие поля онлайн калькулятора сведения по машине или водителю, можно получить итоговую стоимость покупки полиса. На сегодня Центробанк России обязал всех страховщиков обновить тарифы на своих сайтах, что касается также и калькуляторов в интернете.

Такое требование к страховым компаниям поступило в форме Указания ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 г. К каждому такому расчетному ресурсу на страничке сайта страховщика всегда должна прилагаться инструкция, как им пользоваться.

Либерализация расценок

По сведениям газеты «Ведомости» от 25.11.2015 г. к 2020 году планируется полный отказ от тарификации всей страховой отрасли в сфере ОСАГО.

Правительство России хочет от обязательного страхования перейти на систему добровольного страхования, которое должно вменяться водителям не как обязанность или норматив, а как его добровольная гражданская ответственность.

В связи с тем, что на сегодня тарификацией напрямую занимается Центральный российский Банк, создавался за счет дважды повышенных тарифов, настоящий коридор по ценам на полисы ОСАГО.

Где пределы стоимости продукта страховщики поднимали, кто на 5%, а кто и на все 20%. Естественно, что страховщики устанавливают самые высокие тарифы, чтобы заработать.

Однако на сегодня, уже страховщики получили Указание от ЦБ РФ, чтобы они подготовили дорожную карту в отношении введении метода либерализации ОСАГО.

Это означает, что тарификация больше не будет устанавливаться Центробанком, а будет полностью попадать в прерогативу самих страховщиков.

Конечно же, сразу все вспомнили про конкуренцию, которая может возникнуть на рынке страхования, однако во избежание этого предусматривается значительное сокращение самих страховых компаний.

А также страховщикам могут разрешить договориться между собой о единых ставках, только в таком случае есть большой риск, увеличения стоимости полиса.

Конечно же, сроки выполнения не предусматривают ближайшее будущее, потому как для этого требуется стабильность и экономическая устойчивость самого рынка страхования в стране.

Сегодня тарифы в отношении продаж полисов ОСАГО пока еще определяются Центробанком России. И эти изменения почувствовали все водители, ведь стоимость полиса увеличилась в среднем на 40%, если взять всю страну в целом.

Возможно, проекты, которые сегодня рассматриваются Правительством, принесут больше облегчений водителям и тарификация станет намного удобнее. И это никаким образом негативно не скажется на рынке страхования.

Размеры штрафов за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году по КоАП показаны на странице.

Что такое транзитная страховка, объясняется в информации.

Видео: «Экономика»: Насколько подорожают тарифы ОСАГО

Тарифы ОСАГО хотят «размыть». Кто заплатит больше?

С 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40%. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки в закон об ОСАГО, которые Минфин уже направил на рассмотрение в правительство.

Скидка на колеса. Как купить новый автомобиль по программе льготного кредитования

Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость полиса в стране колеблется на уровне 5,5-5,8 тысячи рублей. Проверить его справедливую цену в настоящее время можно тут.

Итоговая стоимость рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя. Также на нее влияет коэффициент бонус-малус (КБМ): он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за участие в ДТП.

При этом стоимость ОСАГО регулируется Центробанком, и только он может менять тарифную сетку автостраховки. Однако Минфин предлагает сделать послабления для страховщиков, которые несут убытки по ОСАГО в некоторых регионах России. При этом максимальная цена полиса не превысит размера трехкратного максимального базового тарифа ЦБ, убеждают в Минфине.

Надбавка за ДТП

Помимо «размывания» тарифов министерство финансов предлагает изменить шкалу коэффициентов и дополнить ее новыми пунктами. Так, ведомство собирается отменить параметр мощности и региональный коэффициент. По мнению ведомства, эти показатели нужно убрать, чтобы недооценка риска у одной категории автомобилистов не компенсировалась за счет средств других категорий.

Однако страховщики не согласны с их отменой. По мнению заместителя директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгения Яненко, аннуляция некоторых параметров полиса может привести к дополнительным издержкам.

По данным ОНФ, чаще всего ДТП фиксируют в Москве, Подмосковье, Башкирии и Самарской области

«По задумке Минфина, отмена регионального и мощностного коэффициентов позволит компаниям устанавливать справедливые тарифы для всех категорий водителей и покрывать издержки за счет повышения тарифного коридора на 30-40%. Но никто не подсчитал, хватит ли высокоаварийным регионам средств, даже с учетом „размывания“ тарифной сетки», — подчеркнул собеседник «360».

Также Минфин намерен ввести новые коэффициенты. Если поправки вступят в силу, то на стоимость автогражданки будет влиять и стиль вождения автомобилиста. Так, страховщики получат право оценивать частоту нарушений правил, резкость торможения и перестроения, длительность использования машины и время ежедневной эксплуатации.

Ознакомьтесь так же:  Возврат авиабилета в связном

Искусственный интеллект за рулем. Как в России будут использовать автомобили‐беспилотники

Влиять на стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения ПДД в течение года, предшествующего заключению договора. Сюда не входят нарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации. Согласно задумке Минфина, учитываться будут следующие параметры: вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие серьезные проступки.

В финальной версии поправок появились и новые типы полисов автогражданки. Они различаются разными лимитами страховых вознаграждений. Помимо нынешних выплат в размере до 500 тысяч рублей появятся страховки с выплатами в один и два миллиона рублей. Вдобавок автовладельцы смогут получать страховку на срок до трех лет, хотя сейчас этот показатель ограничен годом.

Индивидуальный подход

Если проект Минфина примут без изменений, то добросовестные и аккуратные водители окажутся в плюсе, отметил в беседе с «360» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, новая тарифная сетка ОСАГО станет более избирательной и позволит некоторым группам автолюбителей сэкономить.

«Стоимость страховки для тех, кто не нарушает правила и ездит без аварий, наоборот, может снизиться. По последним подсчетам, 85% россиян водят авто без серьезных нарушений ПДД, поэтому заплатить больше по новым правилам придется только лихачам», — подчеркнул автоэксперт.

Для ОСАГО не имеет значения, на каком автомобиле ездит человек и сколько лошадиных сил у него под капотом. Становится важным только как он управляет автомобилем, заметил Моржаретто.

Правда, существует вероятность того, что часть россиян начнут отказываться от страховки и ездить без документов, предупреждают опрошенные «360» эксперты. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2017 году представители ГИБДД выписали штрафы за вождение без ОСАГО почти трем миллионам автолюбителей. По сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на 40%. Штраф за управление транспортом без страховки составляет 800 рублей.

Впрочем, власти уже начали вести активную борьбу с нарушителями. С ноября наличие ОСАГО помимо гаишников будут проверять также камеры видеонаблюдения. Если устройство не найдет в базе полис проезжающего автомобиля, то его владельцу будет выписан штраф. Хорошая новость: назначить взыскание камера смогут только один раз в сутки.

Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано. Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей. Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку. Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению. Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87. На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Расширенные тарифы ОСАГО: последние новости

Об изменении тарифов ОСАГО речь идет с начала года. Но Центробанк не спешит с направлением соответствующего указания в Минюст, решив предварительно посовещаться по этому вопросу с парламентариями.

Изначально изменение тарифов «автогражданки» было запланировано на лето (вернее, на август). Затем зампред ЦБ Владимир Чистюхин назвал другую дату – сентябрь. На дворе октябрь, но тарифы не изменились.

Вряд ли автовладельцы так сильно хотят изменений – они по этому поводу уже не переживают. Не сказать, что их эта тема не интересует. Просто наш народ приучили к этому: чему бывать, того не миновать! Позже или раньше – какая разница!

В середине сентября прошли парламентские слушания по реформе ОСАГО в Госдуме, а в последней декаде сентября — в совете Федерации. Первым этапом этой реформы как раз и должен стать расширенный тарифный коридор. После них ЦБ «отважился», наконец, направить соответствующее указание на регистрацию в Минюст. Но быстро в России дела не делаются – в особенности, такие важные (они затрагивают порядка 40 млн человек). Источники утверждают: вступление указания в силу возможно на раньше ноября 2018 года.

А пока в нашем распоряжении есть проект указания, в котором предполагается расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх. После этого он составит 2746-4942 рубля вместо нынешних 3432-4118 рублей. Еще одна новация – более подробное деление водителей по возрасту и стажу. От этого будет зависеть не только конечная стоимость полиса, но и изменение системы присвоения коэффициента за аварийность (пресловутый «бонус-малус»).

Эксперты считают: речь сейчас идет лишь о дате, когда новые тарифы будут запущены. Будут еще какие-то поправки, но, скорее всего, незначительные. Вот, например, замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров предложил повышать на 20% базовый тариф только тем, кто признан виновником ДТП за предыдущий период действия полиса «автогражданки». По его мнению, «невиновные не должны перешагивать те пороги, которые сейчас существуют».

— Я думаю, это будет абсолютно справедливый подход, — сказал он на парламентских слушаниях по ОСАГО в Совете Федерации. — Ответственность должна быть разделена — виновный должен платить за невиновного, а не наоборот.

Напомним, В Совете Федерации активно обсуждают грядущую реформу ОСАГО. Обычным гражданам тоже небезразлична тема изменения тарифов страховки, и в основном они готовятся к худшему.

Источник — Мой мотор

Всплывающие уведомления о важных новостях