Требования завода-изготовителя

Содержание статьи:

Условия гарантии

1. Общие сведения

Потребитель (владелец, лизингополучатель) имеет право на гарантийное обслуживание в течении гарантийного периода при соблюдении следующих условии:

1.1. Покупка трактора у завода изготовителя или его продавцов, выполняющих гарантийные обязательства самостоятельно или по договору с предприятиями сервиса и гарантийного обслуживания.

1.2. Своевременная постановка трактора на гарантийный учет в сервисном центре, не позднее даты проведения технического обслуживания после завершения обкатки трактора.

1.3. Выполнение требований «Руководства по эксплуатации» и «Сервисной книжки», в том числе обязательного соблюдения рекомендованной периодичности технического обслуживания автомобиля в аттестованных РУП «МТЗ» или ООО «ТПК МТЗ-Татарстан» сервисных центрах.

2. Гарантийные обязательства на трактора «Беларус»

2.1. Гарантийный срок на технику исчисляется с момента реализации техники и составляет 1000 моточасов или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит ранее, если иное не предусмотрено договором купли продажи между Производителем и Владельцем техники.

2.2. Требования Инструкций и Руководств по эксплуатации техники, составлены в соответствии с действующими техническими условиями производителя. Соблюдение указанных требований обеспечит работоспособность техники в течение всего срока эксплуатации.

2.3. Гарантия не распространяется на технику, которая эксплуатировалась и хранилась в не рекомендуемых условиях, использовалась аварийно, без соблюдения требований сервисного обслуживания, эксплуатации и противопожарной безопасности, использовалась не по назначению. Трактор снимается с гарантийного сопровождения в случае выявления факта эксплуатации трактора механизатором без необходимой категории в удостоверении тракториста.

2.6. Производитель обязуется производить гарантийный ремонт без взимания дополнительной платы с Потребителя (Владельца) за произведенные работы, запасные части, а так же какие-либо услуги, связанные с этим ремонтом, за исключением случая, когда будет установлена вина Потребителя (Владельца).

2.7. При гарантийном ремонте устраняются все выявленные неисправности и отказы, при этом отказы, возникшие по вине Потребителя, устраняются за его счет. При несогласии Потребителя на проведение работ по устранению дополнительно возникших по его вине технических несоответствий, угрожающих эксплуатации техники, гарантийные обязательства производителя прекращаются.

2.8. Применяемые при гарантийном ремонте запасные части и расходные материалы должны быть исключительно оригинального изготовления и соответствовать по своим характеристикам и назначению, требованиям производителя продукции.

2.9. Производитель имеет право инициировать процедуру досрочного прекращения гарантийных обязательств в отношении Техники в случаях нарушения Владельцем требований инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, заполнению Сервисной книжки, в т.ч.:

  • нарушение периодичности проведения регламентных видов технического обслуживании более чем на 10 моточасов;
  • использование продукции не по прямому назначению, в том числе, — для практического обучения эксплуатации;
  • внесения изменений в конструкцию без уведомления и согласования с Производителем;
  • повреждения продукции в результате ДТП или пожара;
  • самостоятельного проведения технического обслуживания трактора;
  • самовольной разборки или ремонта номерных или опломбированных узлов и агрегатов;
  • ремонт техники с использованием неоригинальных узлов, комплектующих или применения не рекомендованных заводом-изготовителем расходных материалов при техническом обслуживании;
  • утери сервисной книжки (при утере сервисной книжки дубликат не выдается);
  • отсутствие в сервисной книжке записей о проведении всех предусмотренных регламентных видов технического обслуживания, заверенных печатью сервисной организации, уполномоченной заводом-изготовителем.

При снятии с гарантийного учета техники, представителем Исполнителя составляется Акт снятия техники с гарантии, в котором отражаются все выявленные нарушения. К акту прилагаются фотографии и документы, подтверждающие факт данного нарушения.

Гарантийные обязательства не распространяются:

  • на расходные материалы: горюче-смазочные материалы, охлаждающую жидкость, фильтра;
  • электрические: контакты, конденсаторы, лампы, кроме производственных дефектов,
  • на детали и узлы, подвергающиеся естественному износу(тормозные колодки, тормозные барабаны, диски сцепления, шины, стартер, аккумулятор, генератор), кроме производственных дефектов;
  • на РТИ, РВД, зеркала, стёкла кабины и дверей, щётки стеклоочистителей;
  • на детали и узлы, имеющие механические повреждения.

3. Порядок работы с рекламациями

3.1. В случае поломки или обнаружения отказов на гарантийной технике, Потребитель, направляет Производителю акт- рекламацию и копию сервисной книжки на данную технику. Производитель уведомляет Потребителя о дальнейших действиях.

3.2. Производитель осуществляет выезд к месту поломки техники Потребителя и производит ремонтно-восстановительные работы своими силами, с привлечением собственных средств.

3.3. Отказы 3-й группы сложности рассматриваются с участием представителя инспектора Гостехнадзора, с составлением совместного акта.

3.4. При выявлении вины Потребителя (Владельца) в выходе из строя трактора, владелец оплачивает полную стоимость расходов связанных с выездом представителей Производителя.

3.4. При проведении ремонтных работ гарантийного трактора, потребитель обеспечивает приемлемые условия труда в зависимости от погодных условий (крытое, отапливаемое помещение с освещением, при необходимости соответствующим грузоподъемным устройством).

3.5. Замена расходных материалов, при выполнении гарантийного ремонта техники, таких как фильтрующие элементы, горюче-смазочные материалы производятся за счет владельца техники.

3.6. При необходимости, Потребитель должен высылать дополнительный материал запрашиваемый Производителем, например: фотографии, акт рассмотрения претензии и т. д.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 марта 2013 г. N Ф08-1025/13 по делу N А53-17480/2012 (ключевые темы: потребитель — недостатки товара — гарантийный срок — договор розничной купли-продажи — убытки)

Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2013 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2013 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Савенко Л.И., судей Рогальского С.В. и Рыжкова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скибиным С.В., при участии в судебном заседании от истца — открытого акционерного общества производственно-сервисная фирма «Автодизель-сервис» (ИНН 7602000794, ОГРН 1027600508671) — Калмыкова В.Т. (доверенность от 29.12.2012), в отсутствие ответчика — общества с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями «Таганрогский автомобильный завод» (ИНН 6164068457, ОГРН 1026103267520), третьего лица — арбитражного управляющего Шахкулова Эдуарда Артемовича, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в судебном заседании, проводимом с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ярославской области, кассационную жалобу открытого акционерного общества производственно-сервисная фирма «Автодизель-сервис» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.09.2012 (судья Ерёмин Ф.Ф.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу N А53-17480/2012 (судьи Ломидзе О.Г., Галов В.В., Малыхина М.Н.), установил следующее.

ОАО производственно-сервисная фирма «Автодизель-сервис» (далее — фирма) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к ООО с иностранными инвестициями «Таганрогский автомобильный завод» (далее — завод) о взыскании 225 720 рублей 60 копеек убытков и 7 260 рублей 41 копейки расходов по оплате государственной пошлины (т. 3, л. д. 29).

Решением суда от 17.09.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.12.2012, в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

Судебные акты мотивированы тем, что действующее законодательство не предусматривает возможности предъявления требований, связанных с недостатками товара, используемого в предпринимательской деятельности, к изготовителю, поскольку за недостатки товара отвечает продавец, а не изготовитель; отсутствует причинно-следственная связь между действиями ответчика и указанными в иске расходами истца, квалифицируемыми истцом как убытки.

В кассационной жалобе фирма просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда. Жалоба обоснована следующими доводами:

— суды не учли, что материалами дела подтверждается причинение фирме убытков в связи с продажей заводом некачественного товара;

— судебными решениями установлен факт существенного недостатка в товаре — брака изготовителя, в связи с чем вывод судов об отсутствии причинно-следственной связи не обоснован;

— фирма предприняла все необходимые меры для снижения убытков, в то время как завод уклонился от ответственности;

— суды необоснованно отказали во взыскании затрат на проведение гарантийного ремонта, поскольку указанные затраты направлены на устранение производственного брака, а фирма не является представителем завода;

— отсутствие договора купли-продажи между продавцом и заводом-изготовителем не лишает продавца права обратиться с требованием о взыскании внедоговорных убытков с завода. Кроме того, поскольку дочернее предприятие завода — ООО «Аксай-1» ликвидировано, ответственность должен нести именно завод.

В судебном заседании представитель фирмы поддержал доводы кассационной жалобы.

Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений и постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено Кодексом.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя фирмы, считает, что судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 20.04.2007 фирма и ОАО «Аксай-1» заключили договор N 39/0/А-1 о покупке новых автомобилей производства завода. В соответствии с пунктом 3.8 договора N 39/0/А-1 гарантийный срок и условия гарантии установлены заводом-изготовителем товара и указаны в сервисной книжке. В случае обнаружения в поставленном товаре недостатков в течение гарантийного срока покупатель в течение 1 дня с момента обнаружения недостатков составляет рекламацию и направляет ее на рассмотрение заводу-изготовителю. В рамках указанного договора ОАО «Аксай-1» поставило в адрес фирмы автомобиль Hyundai Accent, VIN X7MCF41GP7M116799, год выпуска — 2007, в количестве 1 шт., по цене 335 900 рублей, включая НДС, что подтверждается подписанной представителями сторон товарной накладной от 18.05.2007 N 347, счетом-фактурой от 18.05.2007 N СЧФ1972, актом приема-передачи от 18.05.2007 N РА347 (т. 1, л. д. 44 — 49).

Ознакомьтесь так же:  Налоговая декларация статья 228

Впоследствии указанный автомобиль продан фирмой потребителю Малисовой Л.Л. (далее — потребитель) по договору розничной купли-продажи от 05.06.2007 N ДЦ/02-12.

Потребителем в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля обнаружены неустранимые дефекты, в связи с чем он обратился в суд с защитой нарушенного права.

Решением Дзержинского районного суда г. Ярославля от 22.09.2010 требования потребителя удовлетворены частично, договор купли-продажи автомобиля от 05.06.2007 N ДЦ/02-12 расторгнут, с фирмы в пользу потребителя взыскано 517 903 рубля 60 копеек, в том числе 431 700 рублей в возмещение стоимости автомобиля, неустойка в сумме 40 тыс. рублей, компенсация морального вреда в сумме 20 тыс. рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 10 тыс. рублей, расходы на проведение испытаний — 1203 рубля 60 копеек, расходы на проведение автотехнической экспертизы 15 тыс. рублей. Также судом взыскан штраф в размере 10 тыс. рублей за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, и госпошлина в размере 7917 рублей. Одновременно суд обязал потребителя возвратить автомобиль продавцу.

Указанное решение оставлено в силе кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 02.06.2011.

Полагая, что понесенные расходы являются убытками вследствие поставки товара ненадлежащего качества, причиненными заводом, а продавец некачественного автомобиля — ОАО «Аксай-1» — 21.05.2010 ликвидирован, общество обратилось в суд с иском.

В соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Согласно статье 15 Кодекса под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По смыслу указанных норм права лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт причинения убытков, их размер, противоправность поведения причинителя ущерба и причинную связь между виновными действиями данного лица и наступившим вредом. Недоказанность хотя бы одного из элементов состава правонарушения является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении убытков.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к участвующим в деле лицам.

Решением Дзержинского районного суда г. Ярославля от 22.09.2010 несоответствие скоростного режима автомобиля заявленному заводом-производителем объясняется низкой реализуемой мощностью двигателя из-за внутреннего дефекта, установление которого в данном случае не представляется возможным по технико-экономическим причинам. Дефект двигателя обнаружен в начале эксплуатации и был заложен в конструкцию при изготовлении автомобиля.

Анализируя взаимоотношения истца как профессионального участника соответствующего рынка товаров с потребителем некачественного товара, принимая во внимание, что решением суда общей юрисдикции подтверждено обнаружение дефекта автомобиля в начале срока его эксплуатации (двигатель автомобиля не развивает на пятой передаче более 3500 оборотов, недостаточная мощность двигателя установлена дорожными испытаниями), суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о том, что истец обязан был проверить надлежащее качество передаваемого потребителю автомобиля.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что правовые возможности покупателя предъявлять требования к изготовителю предусмотрены только положениями закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», которые не распространяются на отношения между заводом и фирмой. Положения указанного Закона распространяются на отношения с участием потребителя — гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Возможность предъявления требований к изготовителю (импортеру), предоставляемая законодателем потребителю, направлена на обеспечение дополнительных гарантий для потребителя, который не является профессионалом в соответствующей области розничной купли-продажи.

Согласно пункту 3 статьи 492 Кодекса законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними, применяются только к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, в силу чего права потребителей, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав потребителей», не могут переходить к продавцу по договору розничной купли-продажи.

Установив, что спорный автомобиль приобретен истцом не у ответчика (изготовителя), а у ООО «Аксай-1» на основании договора купли-продажи, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу об отсутствии договорных обязательств между фирмой и заводом.

В силу статьи 518 Кодекса требования, возникающие в связи с поставкой товаров ненадлежащего качества, могут быть предъявлены поставщику, а не изготовителю товара.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможности предъявления требований, связанных с недостатками товара, используемого в предпринимательской деятельности, непосредственно к изготовителю, так как в соответствии со статьями 475 и 518 Кодекса за недостатки товара отвечает продавец, а не изготовитель.

Из решения Дзержинского районного суда г. Ярославля от 22.09.2010 видно, что потребитель обратился с претензией к фирме в мае 2009 года, следовательно, при своевременном удовлетворении требования покупателя у истца была возможность предъявить свои требования к продавцу некачественного товара — ООО «Аксай-1», ликвидированному 21.05.2010. На основании оценки данных фактических обстоятельств суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что утрата возможности предъявления требований к продавцу товара обусловлена исключительно действиями самого истца, не рассмотревшего и не удовлетворившего своевременно обоснованные требования потребителя. Заявитель жалобы данный вывод не опроверг.

С учетом этого суд кассационной инстанции отклонил довод заявителя жалобы о том, что в связи с ликвидацией поставщика (ООО «Аксай-1») и утратой возможности предъявления к нему требований в порядке статьи 518 Кодекса фирма вправе на основании статьи 1064 Кодекса обратиться с иском о возмещении внедоговорного вреда непосредственно к ответчику как изготовителю товара с производственными недостатками.

В результате несвоевременных действий истца по рассмотрению и удовлетворению требований потребителя возникли и такие дополнительные убытки как разница в стоимости автомобиля (которая могла быть значительно меньшей при своевременном принятии автомобиля), неустойка в размере 40 тыс. рублей, расходы на оплату услуг представителя, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Выводы судов о том, что расходы истца в связи с рассмотрением требования потребителя в судебном порядке из-за его отказа удовлетворить требования в добровольном порядке, не находятся в прямой причинной связи с поведением ответчика по изготовлению автомобиля, соответствуют законодательству и материалам дела.

Нарушения, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлены. Основания для отмены или изменения судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.09.2012 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу N А53-17480/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Инструкции по охране труда

Инструкция по охране труда – нормативный акт, устанавливаю­щий требования по охране труда при выполнении работ на производ­стве.

Построение и содержание инструкций по охране труда

Инструкции по охране труда могут разрабатываться как для работников отдельных профессий, так и на отдельные виды работ.

Инструкции для работников разрабатываются на основе межотрас­левых и отраслевых правил по охране труда, типовых инструкций, требований безопасности, изложенных в технической документации завода-изготовителя оборудования с учетом конкретных условий производства.

Инструкции по охране труда разрабатываются на основании приказа руководителя предприятия и утвержденного руко­водителем Перечня действующих инструкций на предприятии.

Инструкции но охране труда для работников, обслуживающих объекты, подведомственные Госгортехнадзору (лифты, котлы, грузо­подъемные краны и др.), разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются в установленном этими органами порядке.

Инструкции по охране труда должны содержать следующие разделы:

  1. Общие требования охраны труда
  2. Требования охраны труда перед началом работы
  3. Требования охраны труда во время работы
  4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
  5. Требования охраны труда по окончании работы

Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и номер. Инструкция должна быть утверждена работодателем, согласована с профсоюзной организацией, подписана руководителем подразделе­ния, согласована со службой охраны труда, специалистами предприятия (главным энергетиком, главным механиком, главным технологом).

В инструкции по охране труда должны быть указаны требования по безопасной эксплуатации оборудования, безопасному выполнению технологических процессов и по общим вопросам условий труда, определены безопасные методы и приемы труда, последователь­ность их выполнения.

Инструкция должна быть конкретна. В инструкцию не следует включать требования, не связанные с вопросами охраны труда, а также слова, усиливающие значение отдельных требований (например, «категорически», «неукоснительно», «строго»), так как все требования инструкций являются в обязательной степени обязательными для выполнения.

1. В раздел «Общие требования охраны труда» рекомендуется включать:

  • Условия допуска работников к самостоятельной работе по соот­ветствующей профессии или к выполнению соответствующего вида работ (возраст, пол, состояние здоровья, проведение инструктажей и т.п.).
  • Указания о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка.
  • Требования по выполнению режимов труда и отдыха.
  • Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы.
  • Перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивиду­альной защиты, выдаваемых в соответствии с установленными нормами, с указанием обозначений государственных, отраслевых стандартов или технических условий на них.
  • Требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности.
  • Порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента.
  • Указания по оказанию первой (доврачебной) помощи.
  • Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы.
Ознакомьтесь так же:  Договор стажировки продавца

2. В раздел «Требования охраны труда началом работы» рекомендуется включать:

  • Порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты.
  • Порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.
  • Порядок проверки исходных материалов (заготовки, полуфаб­рикаты).
  • Порядок приема и передачи смены в случае непрерывного тех­нологического процесса и работы оборудования.

3. В раздел «Требования охраны труда во время работы» рекомендуется включать:

  • Способы и приемы безопасного выполнения работ, использова­ния технологического оборудования, транспортных средств, грузо­подъемных механизмов, приспособлений и инструментов.
  • Требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты).
  • Указания по безопасному содержанию рабочего места.
  • Действия, направленные на предотвращение аварийных ситуа­ций.
  • Требования, предъявляемые к использованию средств индиви­дуальной защиты работников.

4. В раздел «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» рекомендуется включать:

  • Перечень основных возможных аварийных ситуаций и причины их вызывающие.
  • Действия работников при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.
  • Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при трав­мировании, отравлении и внезапном заболевании.

5. В раздел «Требования охраны труда по окончании работ» рекомендуется включать:

  • Порядок отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, машин приспособлений, механизмов и аппаратуры.
  • Порядок уборки отходов, полученных в ходе производственной деятельности.
  • требования соблюдения личной гигиены.
  • Порядок извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.

Сроки пересмотра инструкций по охране труда

Инструкции по охране труда должны пересматриваться не реже, чем один раз в 5 лет.

Инструкции по охране труда пересматриваются досрочно:

  1. При пересмотре законодательных актов, стандартов, нормативов.
  2. По указанию вышестоящих органов.
  3. При внедрении новой техники, технологии, новых материалов.
  4. При изменении условий труда.
  5. По результатам расследования аварии и несчастных случаев.

Контроль за своевременным пересмотром инструкций возлагается на предприятии на службу охраны труда.

Требования к разработке, оформлению, изложению, утверждению, учету, хранению и обращению инструкций предприятий по охране труда содержатся в Отраслевом руководящем документе РД 11 12.0035-94 «Система стандартов безопасности труда. Инструкция по охране труда. Требования к разработке, оформлению, изложению и обращению».

Российский завод-изготовитель автомобилей марки «Рено» в добровольном порядке согласился удовлетворить требования покупателя за проданный ему не качественный автомобиль.

Владелец автомобиля «Рено» обратилась в ООО «Шалаевский и партнеры» с целью оказания помощи в расторжении договора купли-продажи и возмещения стоимости за проданный ему некачественный товар.

При этом у покупателя ранее были уже попытки в восстановлении своих нарушенных прав, обратившись в судебные органы с требованиями к дилеру, продавшему некачественный автомобиль.

Пройдя кассационную инстанцию, покупатель потерял какие-либо надежды на восстановление справедливости.

Юристы ООО «Шалаевский и партнеры» предложили простой и действенный способ не продолжать дальнейшее обжалование судебных актов, а обратиться с требованиями к заводу-изготовителю. Покупателем была проведена экспертиза, юристами составлено и направлено претензионное письмо. В свою очередь экспертиза, инициированная заводом-изготовителем подтвердила наличие заводского брака.

Таким образом, отказ завода-изготовителя от удовлетворения требований покупателя был бы бессмысленным. Завод согласился удовлетворить в полном объеме моральный вред, заявленный в претензии.

ОСТ 108.001.15-82
Таблички фирменные. Изделия энергомашиностроения. Общие технические требования

Купить ОСТ 108.001.15-82 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на фирменные таблички изделий энергомашиностроения внутрисоюзных поставок, а также изделий энергомашиностроения, подлежащих поставке на экспорт через внешнеторговые организации Министерства внешней торговли (МВТ) и Государственного комитета по внешним экономическим связям (ГКЭС)

С 30.06.2003 г. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 «О стандартизации», который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 — 17):

— национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

— стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. Имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

1. Содержание фирменной таблички

2. Технические требования

Приложение 1а. Пример оформления фирменной таблички предприятия-изготовителя для изделий внутрисоюзной поставки

Приложение 1. Пример оформления фирменной таблички завода-изготовителя и таблички ВО «Энергомашэкспорт»

Приложение 1б. Пример оформления фирменной таблички предприятия-изготовителя для изделий, поставляемых на экспорт с указанием на ней товарного знака внешнеторговой организации

Приложение 1в. пример оформления фирменной таблички, выполненной на английском языке

Приложение 2. Изображение и размеры эмблемы ВО «Энергомашэкспорт»

Приложение 3. Пример оформления фирменной таблички для турбины гидравлической и гидрогенератора для внутрисоюзной поставки

Типовая инструкция 3 Типовая инструкция № 3 по охране труда машиниста автомобильного крана

Типовая инструкция № 3 по охране труда машиниста автомобильного крана

Федеральным дорожным департаментом

Минтранса РФ 11 марта 1993 г.

Требования перед началом и во время работы

Требования после окончания работы

Общие требования

1. К управлению и обслуживанию автомобильного крана допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к выполненной работе, обученные по соответствующей программе и имеющие удостоверение на право управления автомобильным краном.

2. Вновь поступающий на работу машинист автомобильного крана допускается к работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, экологическим требованиям, условиям работы, оказанию доврачебной помощи и первичного инструктажа на рабочем месте.

3. При однообразном характере работы (на том же рабочем месте, при выполнении тех же видов работ с использованием того же оборудования, механизмов и т.д.) машинист получает повторный инструктаж от руководителя не реже, чем один раз в три месяца.

4. При нарушении машинистом требований действующих норм, правил по охране труда, а также при изменении условий работы проводится внеплановый инструктаж.

5. Проведение всех видов инструктажа и результаты проверки знаний машиниста регистрируются в журналах и карточках по установленной форме. При выполнении работ в особо опасных условиях должен проводиться целевой инструктаж и выдаваться наряд-допуск.

6. Машинист автомобильного крана должен знать:

— настоящую инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автомобильного крана;

— «Инструкцию по сигнализации» и «Правила дорожного движения»;

— устройство автомобильного крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;

— факторы, влияющие на устойчивость автомобильного крана, и причины потери устойчивости;

— ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей автомобильного крана;

— установленный на предприятии порядок обмена сигналами со стропальщиками (приложение 1 к инструкции № 4);

— безопасные способы строповки и зацепки груза;

— пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, клещей, тары);

— установленный «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» порядок производства работ автомобильных кранов вблизи линии электропередач;

— способы оказания первой доврачебной помощи.

7. Машинист автомобильного крана контролирует работу своего помощника и стропальщика, отвечает за действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика и за нарушение требований безопасности по управлению и обслуживанию крана, изложенных в настоящей инструкции.

8. Машинисту автомобильного крана запрещается выводить из действия приборы безопасности (отключать ограничители подъема, грузоподъемности и т.п.), а также производить работу краном при их бездействии или неисправности.

9. Автомобильные краны должны работать на хорошо спланированной твердой площадке. При недостаточно надежных грунтах или при их избыточном увлажнении краны должны работать на настиле из пластин или шпал (на еланях).

10. Запрещается работа автомобильного крана в охранной зоне воздушных линий электропередач без письменного согласия с организацией, эксплуатирующей линию.

11. При проезде под линией электропередач, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередач, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опорам).

Требования перед началом и во время работы

12. Перед началом работы машинист должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автомобильного крана, а также в надежности грунта на месте предстоящей работы крана.

Для этого машинист должен:

— опустить и закрепить все упоры, обеспечивающие устойчивое положения крана;

— осмотреть механизмы автокрана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;

Ознакомьтесь так же:  Жалоба на судью верховного суда

— проверить наличие и исправность ограждений механизмов;

— проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

— осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;

— осмотреть в доступных местах состояния канатов и их креплений на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

— осмотреть крюк и его крепление в обойме, а также цепи и кольца его подвески;

— проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов), стабилизаторов;

— проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на автокране (указателя грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы, указателя грузоподъемности сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.).

13. Осмотр автомобильного крана следует осуществлять только при неработающих механизмах.

14. После осмотра автомобильного крана перед его пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить исправность действия: механизмов автокрана, приборов и устройств безопасности, имеющихся на автокране, тормозов и гидросистемы на автокране с гидроприводом.

15. Машинист не должен приступать к работе автомобильного крана при наличии следующих неисправностей:

— трещины или деформации в металлоконструкциях автокрана;

— трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах); отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабленное крепление;

— число обрывов проволок стрелового или грузового каната или поверхностный износ, превышающий установленную норму, оборванная прядь или местное повреждение;

— дефект механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающей безопасности работы;

— повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы;

— износ крюков в зеве, превышающий 10% высоты сечения; неисправное устройство, замыкающее зев крюка; нарушено крепление крюка в обойме;

— неисправен или отсутствует ограничитель грузоподъемности или сигнальный прибор.

16. Перед началом работы машинист автомобильного крана обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места; при работе автомобильного крана зафиксировать стабилизатор для снятия нагрузки с рессор.

17. Произведя приемку автомобильного крана, машинист должен сделать соответствующую запись о результатах приемки в вахтенном журнале и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов автокранами, приступить к работе согласно полученному наряду.

18. Машинист перед началом работы должен проверить наличие удостоверения на право производства работ у стропальщика, если стропальщик впервые приступает к работе с автомобильным краном. Если для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие прав стропальщика, то машинист не должен приступать к работе.

19. Во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема входить на автомобильный кран и сходить с него запрещается.

20. Прежде чем осуществить какое-либо движение автомобильным краном, машинист обязан убедиться, что в зоне работы автокрана нет посторонних лиц, подать предупреждающий сигнал.

21. Автомобильный кран должен устанавливаться на все дополнительные опоры, предусмотренные характеристикой автокрана. Подкладывать под них неустойчивые подкладки, которые могут разрушаться или с которых может соскользнуть опора при подъеме груза или повороте стрелы, запрещается. Подкладки под дополнительные опоры автомобильного крана должны являться инвентарной принадлежностью автокрана и постоянно на нем находиться.

22. Установка автомобильных кранов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от бровки откоса траншеи до ближайшей опоры не менее предусмотренных правилами безопасности. При работе передвижного крана вблизи откоса насыпи или выемки (котлована) необходимо следить, чтобы автокран не оказался в опасной зоне призмы обрушения, особенно при неслежавшихся, слабых или водонасыщенных грунтах.

23. При остановке автомобильного крана на рабочей площадке его необходимо затормозить ручным тормозом и принять меры против возможного сползания.

24. При работе на косогоре максимально допустимую грузоподъемность автомобильного крана необходимо уменьшить в зависимости от крутизны склона.

25. При подъеме и перемещении груза машинист должен руководствоваться следующими правилами:

— работать автокраном только по сигналу одного стропальщика. Если стропальщик дает сигнал, действуя вопреки инструкции, то машинист по такому сигналу не должен производить требуемого маневра автокрана. За повреждения, причиненные действием автокрана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как машинист, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и машинистом должен производиться по установленному в организации порядку;

— сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

— определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность автокрана для каждого вылета стрелы. При работе автокрана на уклоне вылет стрелы определять фактическим промером, при этом замеряется горизонтальное расстояние от оси автокрана до центра свободно висящего крюка;

— перед подъемом груза предупредить стропальщика и всех находящихся около автокрана лиц о необходимости уйти из зоны поднимаемого груза и возможного опускания стрелы. Перемещение груза можно производить только при отсутствии людей в зоне работы автокрана. При работе автокрана людям запрещается находиться рядом с его платформой;

— устанавливать крюк подъемного механизма так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната;

— при подъеме груза, по массе близкого к разрешенной грузоподъемности для данного вылета стрелы, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 100 мм, чтобы убедиться в устойчивости автокрана и исправности действия тормозов, после чего производить его подъем на нужную высоту;

— при опускании крюка ниже площадки, на которой установлен автокран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать (поднимать) груз;

— перемещаемые в горизонтальном направлении грузы следует предварительно приподнять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

— при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

— перемещение автокрана с грузом запрещается;

— при движении автокрана стрела автокрана должна быть установлена вдоль пути;

— при подъеме и опускании груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, автомашины, станка или другого оборудования, предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, сооружения, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или поднимаемым грузом за стены, колонны и др.;

— внимательно следить за канатами, в случае спадания их с барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждений канатов немедленно приостановить работу автокрана;

— при наличии у автокрана двух механизмов подъема одновременная их работа запрещается; крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в наивысшее положение;

— при работе автокрана с грейфером, предназначенным для сыпучих и кусковых материалов, не разрешается производить перевалку материала, наибольший размер которого превышает 300 мм, а насыпная масса превышает величину, установленную для данного грейфера; перевалку штучного груза можно производить только специальным грейфером.

26. При работе стрелового самоходного автомобильного крана расстояние между поворотной частью автокрана при любом его положении и габаритами строений или штабелями грузов должно быть не менее 1 м.

27. При подъеме и перемещении грузов машинисту запрещается:

— опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность автокрана будет меньше массы поднимаемого груза;

— производить резкое торможение при повороте стрелы;

— подтаскивать груз по земле при помощи крюка; отрывать крюком или грейфером примерзший груз, засыпанный землей, заложенный другими грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном; работать при скорости ветра 14 м/сек и более;

— освобождать автокраном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи и т.п.);

— поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении, подвешенный на один рог двурогого крюка, а также таре, заполненной выше бортов;

— укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы;

— поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними; переносить груз над кабиной;

— производить погрузку и разгрузку автомашин при нахождении водителей или других людей в кабине;

— поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры.

28. Машинист обязан опустить груз и прекратить работу автомобильного крана в следующих случаях:

— при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного автокрана и указанную в его паспорте;

— при недостаточной освещенности места работы автокрана, сильном снегопаде, дожде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;

— при температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана.

29. Если во время работы автомобильного крана произойдет авария или несчастный случай, то машинист обязан немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное ведение работ по перемещению грузов автокранами, а также лицо, ответственное за исправное состояние автокрана.

30. При возникновении на автомобильном кране пожара машинист обязан немедленно приступить к его тушению, вызвав одновременно через одного из членов обслуживающей автокран бригады пожарную охрану.

Требования после окончания работы

31. По окончании работы автомобильного крана машинист обязан соблюдать следующие правила:

— не оставлять груз в подвешенном состоянии;

— поставить автокран в предназначенное для стоянки место, затормозить его, подложить под колеса противооткатные упоры;

— установить стрелу и крюк в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автокрана.

32. При работе автомобильного крана в несколько смен машинист, сдающий смену, должен сообщить сменщику о всех неполадках в работе автокрана и сдать его, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.