Базовый тариф для осаго с апреля 2019

Новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» будет применяться для договоров ОСАГО, действующих с 1 апреля 2019 г. — РСА

Новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) будет применяться для договоров ОСАГО, заключенных с 1 апреля 2019 года. Эта дата определена Банком России в проекте указания по тарифам ОСАГО, которое уже направлено на согласование в Минюст РФ, при этом само указание ЦБ РФ может иметь другие сроки вступления в силу, сообщил сегодня на пресс-конференции исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он напомнил, что новая система присвоения коэффициента за аварийную езду (КБМ) «играет дисциплинирующую роль, такой коэффициент у водителя будет единственным и будет рассчитываться страховщиком один раз на целый год».

В результате нововведения, по словам Е.Уфимцева, перекрываются возможности «получения индульгенций» безалаберными водителями за счет применения различных уловок. Тот, кто демонстрирует аварийную езду и высокую убыточность, будет платить повышенные премии по договорам ОСАГО. Одновременно у страховщиков появляется дополнительная возможность стимулировать безаварийных водителей в большей степени, снижая им уровень тарифа по данному коэффициенту.

В то же время Е.Уфимцев подчеркнул, что принятие новой редакции указания по тарифам в ОСАГО «пока не позволяет перейти на индивидуальную систему установления тарифа для каждого конкретного водителя». Пока конструкция действующего закона об ОСАГО предполагает возможность расширения ценовых границ в рамках коэффициента территорий и групп водителей.

«В перспективе, согласно планам страховщиков, регулятора и законодателей, можно будет постепенно прийти к системе, при которой для каждого водителя можно будет устанавливать базовый тариф и к нему в зависимости от профиля водителя применять различные коэффициенты», — добавил исполнительный директор РСА.

Он отметил, что «страховщики и регулятор считают целесообразным отмену регулируемого законодательно коэффициента по мощности автомобиля». Вместе с тем он высказал предположение, что «какой-то, возможно более объемный, коэффициент в зависимости от типа транспортного средства страховщики будут применять и дальше, как это происходит сегодня в автокаско. Тогда владельцы конкретных автомобилей будут искать своего страховщика, политика которого именно для его автомобиля предполагает наилучшие условия».

Е.Уфимцев также сказал, что наиболее рискованное сочетание неопытного и молодого водителя предполагает применение значения коэффициента КБМ в размере 1,87. Это достаточно либеральный подход, поскольку в автокаско предельный размер такого же коэффициента составляет 2,5-3. По мнению представителя РСА, новая конфигурация указания ЦБ экономически дестимулирует опытных водителей к вписыванию в свои полисы молодых и аварийных водителей, поскольку это сразу окажет влияние на повышение цены полиса.

Кроме того, и для юридических лиц окажется более ощутимо присутствие в команде водителей аварийных, попадающих регулярно в ДТП. В этом случае корпоративный полис ОСАГО также станет ощутимо дороже.

Обобщая эффект новаций, заложенных регулятором в новой редакции указания, Е.Уфимцев подчеркнул, что «все они направлены на стимулирование добросовестных водителей и создают им дополнительные преимущества». Дальнейший переход к индивидуализации тарифа в ОСАГО окажется возможным после принятия соответствующих поправок в закон об ОСАГО. Законодательные корректировки, соответственно, повлекут еще целый ряд изменений в разработанной Банком России редакции указания по тарифам в ОСАГО.

Банк России в середине мая объявил о масштабной реформе ОСАГО, которую планируется реализовать в три этапа.

На первом этапе предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх.
Также указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В предыдущей версии проекта указания ЦБ РФ говорилось о введении 50 классов. По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет уменьшен вдвое — до 0,93.

Документ также предусматривает изменение расчета и присвоения коэффициента «бонус-малус». КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Базовый тариф для осаго с апреля 2019

С 9 января 2019 года стартовал первый этап реформы по либерализации тарифов ОСАГО. С сегодняшнего дня тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса автогражданки, расширен на 20% вверх и вниз, а коэффициент «возраст-стаж» получил 58 градаций. Уже сейчас менее аварийные автовладельцы смогут платить за ОСАГО меньше, а после завершения реформы добросовестные автомобилисты больше не будут платить за лихачей на дорогах, считают эксперты, мнение которых приводит пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746 — 4942 рублей вместо действовавшего ранее коридора в 3432 — 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 11% и составили 694 — 1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц сократились почти на 6%, до 2058 — 2911 рублей.

Система коэффициентов «возраст-стаж», согласно новым правилам, разделяется на 58 категорий вместо четырех. Это сделано для того, чтобы точнее определять риск каждого водителя. Так, для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент «возраст-стаж» незначительно увеличился с 1,8 до 1,87. А для опытных водителей от 59 со стажем свыше трех лет значение этого коэффициента оказалось почти в два раза меньше – 0,93.

«Сегодня вступают в силу не все ранее предложенные изменения. Расчет коэффициента «бонус-малус» будет изменен с 1 апреля 2019 года. До этого времени страховые компании и РСА будут налаживать работу информационной системы, чтобы правильно определить значение коэффициента для каждого автомобилиста. Теперь коэффициент «бонус-малус» будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение этого года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», — напомнил исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Ознакомьтесь так же:  Адвокат капли купить в спб

«Ранее в Банке России отмечали, что будут контролировать цену полисов, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей и не завышали тарифы. В Европе уже давно перешли на полностью индивидуальный тариф. Зарубежный опыт подтверждает, что страховые компании заинтересованы в том, чтобы к ним приходили хорошие клиенты, поэтому готовы снижать цены на полисы ОСАГО для таких водителей, отметил директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

«Это первый случай, когда реформа ОСАГО направлена не на прямое увеличение цены, а на дифференцирование тарифа для водителей в зависимости от степени риска, который они создают на дороге. И многие водители будут платить за полис меньше, не на много, но, тем не менее, такое снижение цены должно коснуться довольно большой группы водителей, особенно тех, кто является опытным автомобилистом и редко попадает в аварии. Для водителей из группы риска ОСАГО подорожает, но это, впрочем, справедливо, потому что сейчас аккуратные водители платят за тех, кто не привык ни в чем себя ограничивать на дороге, а такого быть не должно», — заявил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Эти изменения – первый этап реформы по либерализации ОСАГО. Они предполагают использование более индивидуального тарифа для каждого автовладельца, так как сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Новые изменения заставят автовладельцев с высоким уровнем аварийности изменить своё поведение на дороге. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, около 80% респондентов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО, а 90% и вовсе согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками», — прокомментировал новые правила расчета стоимости полиса «автогражданки» юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

В ближайшие несколько лет планируется реализовать второй и третий этапы реформы ОСАГО, которые приведут к полной либерализации тарифов. Минфин России уже готовит поправки в закон об ОСАГО, которые должны расширить границы тарифного коридора еще на 30% вверх и вниз, а потом и вовсе до 40%, а также поэтапно исключить коэффициент мощности и территории при расчете стоимости полиса.

«Полис ОСАГО определенно должен быть индивидуализирован — привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности. Стоимость страховки для автомобилиста, который не попадает в аварии, должна быть ниже, чем для лихача. Но чтобы осуществить переход к новому типу тарификации «автогражданки», стоит решить некоторые проблемы в отрасли. Речь идет о страховом мошенничестве, несовершенстве системы суда и компетентности юристов», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Изменения ОСАГО с апреля 2019 года

Изменения ОСАГО с апреля 2019 года.

Изменения ОСАГО с 1 апреля 2019 года

С 1 апреля 2019 года вступают в силу изменения в порядке учета коэффициента бонус-малус (КБМ).

Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Изменения ОСАГО со 2 апреля 2019 года

Со 2 апреля 2019 года водители смогут выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент» со 2 апреля.

Члены внеочередного собрания Российского Союза Автостраховщиков (РСА) проголосовали за возможность давать потребителям выбор страховой компании при покупке полиса ОСАГО через системы гарантирования РСА – «Е-Гарант» для электронных договоров и «Единый агент» для бумажных. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции по итогам собрания.

РСА отмечает стабилизацию доли продаж электронных полисов ОСАГО по сравнению с общим объёмом продаж на отметке 50%. Этот тренд уже существует 6-7 месяцев.

«Мы видим, что благодаря мероприятиям, которые проводил союз совместно со страховыми компаниями, региональными администрациями и правоохранительными органами, количество страхового мошенничества и средней выплаты снизилось. Уменьшилось и число клиентов, которые вынуждены были покупать полисы через системы гарантирования, потому что не могли купить их напрямую у страховщиков. Например, в феврале этого года число таких автовладельцев было на уровне 10-15%, а сейчас их доля сократилась до 5%. Но все равно мы понимаем, что система гарантирования требует модернизации и улучшения. Поэтому мы приняли решение дать страхователям самим выбирать своего страховщика и в «Е-Гаранте», и в «Едином агенте». Ранее такого выбора сделать было нельзя, потому что страховая компания выбиралась автоматически по номеру паспорта транспортного средства автовладельца», — заявил он.

Представитель РСА пояснил, что в эти две системы будет загружаться определённое количество полисов (сейчас в день продается примерно 3 тысячи). Каждая из 50 компаний, имеющих лицензию на осуществление страхования по ОСАГО, будет представлена в этих системах, количество их полисов в системе будет равно федеральной доле страховщика на российском рынке по этому виду страхования.

«Человек, который перейдёт к нам на страницу РСА, сможет увидеть список всех компаний и выбрать из него свою. Туда будут загружаться полисы всех компаний, но по ходу продажи будут исчезать из системы. Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 компаний, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру 5. Как только будут проданы все полисы из системы, тут же будет загружена новая порция. Если окажется, что потребность в покупке полисов значительно больше, чем мы можем предложить, то мы увеличим количество траншей или их объем», — сказал представитель РСА.

Евгений Уфимцев отметил, что такая возможность выбора страховщика в системах гарантирования появится со 2 апреля 2019 года. Это связано с тем, что РСА нужно будет подготовить информационную систему. Отсрочка в три месяца нужна и для того, чтобы новая система выбора вступила вместе с первым этапом реформы по либерализации тарифов в ОСАГО.

Ознакомьтесь так же:  Торжокские приставы

«Предоставление выбора страховщика в системах гарантирования потребует внесения изменений в наши системы. На это потребуется время, потому что РСА одновременно нужно подготовиться к старту реформы ОСАГО с изменениями расчетов коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж», полноценному запуску мобильного приложения с электронным извещением, плюс ещё у нас есть идеи по модернизации Бюро страховых историй. Пока мы живём в старой системе и готовимся к вводу новой в апреле. Мы считаем, что это существенный шаг вперёд в пользу потребителя», — пояснил он.

Система «Е-Гарант» была запущена 17 августа 2017 года для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО. В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.

Также одновременно в ряде проблемных регионов действует система «Единый агент», работа которой началась с середины 2016 года. Продажи через систему «Единого агента» предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля. В настоящее время система работает в 16 «токсичных» регионах России.

Базовый тариф для осаго с апреля 2019

«Мы предполагаем, что лидеры рынка не будут делать резких тарифных движений», – выразил надежду представитель Центробанка. Под Новый год Минюст зарегистрировал его указание, и 9 января границы базового тарифа ОСАГО расширены на 20% в обе стороны – до 2746–4942 руб.

На основе этого тарифа рассчитывается стоимость полиса – с поправкой на возраст и стаж водителя (коэффициент возраста и стажа, КВС) и качество его езды (бонус-малус, КБМ): за безаварийную езду полагаются скидки, а за аварии по вине водителя – надбавки, а также на регион регистрации владельца автомобиля и мощность двигателя.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии документа, и в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

Информация о документе

29.12.2018 Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступает в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение — 1,8.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Определение стажа вождения для каждой категории

11. При определении водительского стажа используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя в общем (по самой ранней открытой категории).

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

Ознакомьтесь так же:  Лицензия на воздушку

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были зарегистрированы в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.

6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 апреля автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем периоде.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия — 9 января 2019 года.

Единственное исключение — это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 января 2019 года КБМ будет вычисляться на год.

При желании Вы можете самостоятельно изучить полный текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Здравоохранение

Как изменятся цены на ОСАГО в 2019 году

Указание Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

«Новое указание Банка России — первый и важный шаг регулятора на пути к либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную «автогражданку” станут более справедливыми для автовладельцев и безаварийные водители станут меньше платить. При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону”, — отметил глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

В России начали действовать новые базовые тарифы ОСАГО

ФОТО : «Мир 24» / Алан Кациев (МТРК «Мир»)

Сегодня, 9 января, в России начали действовать новые базовые ставки тарифов ОСАГО. Указание о расширении тарифного коридора Центробанк утвердил в декабре прошлого года, сообщает ТАСС.

Теперь диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2746 – 4942 рублей вместо прежнего коридора 3432 – 4118 рублей. Пока страховщики не объявляли о том, какой именно базовый тариф они будут использовать в наступившем году.

Также с 9 января изменилась система расчета коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя. Теперь будут использоваться 58 категорий вместо четырех. Для граждан до 21 года с водительским стажем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент – до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов «мультидрайв». Предусмотрены скидки за стаж и возраст, самая большая – 7% устанавливается для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет.

По оценкам Центробанка, средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. Кроме того, с 1 апреля 2019 года изменится система присвоения коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии).

Диапазон базовых ставок тарифов ОСАГО меняется и для других категорий автовладельцев. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% и составляют 694 – 1047 рублей, для легковых автомобилей юрлиц – снижается на 5,7%, ставка составляет 2058 – 2911 рублей. Тарифный коридор для такси расширяется в обе стороны и составляет 4110 – 7399.