Федеральный закон 44-фз статья 37

Содержание статьи:

Статья 37 44-ФЗ — Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

Ознакомьтесь так же:  Если не горит подсветка номера штраф

9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такую же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.

12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

Где посмотреть перечень товаров по ч. 9 ст. 37 44 ФЗ?

Где посмотреть перечень товаров по ч. 9 ст. 37 44 ФЗ ?

13 Сентября 2016, 10:44 Игорь, г. Москва

Ответы юристов (3)

к сожалению данного перечня нет. сам сталкивался с подобной ситуацией. у вас вопрос как я понял про гарантийное письмо?

Есть вопрос к юристу?

В части части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ обозначены группы товаров, необходимые для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо).

Отдельного перечня, раскрывающего более подробно данные группы товаров, нет, поскольку в тексте части 9 отсутствует норма о необходимости принятия другого нормативного акта с таким перечнем.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 января 2016 г. N Д28и-191

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Таким образом, участник закупки в качестве обоснования предлагаемой цены вправе представить любой документ, подтверждающий наличие поставляемого товара и возможность осуществить поставку по предлагаемой цене.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Необходимо ли предоставлять обоснование цены контракта и документы добросовестности поставщика?

Здравствуйте! Выиграли аукцион поставка битумной эмульсии.

На площадке Заказчик выложил контракт, но «висит» сообщение: В связи со снижением НМЦ на 25 и более процентов, участнику закупки, с которым заключается контракт, необходимо:

1. Исполнить требования, установленные ч. 1 или ч. 2 ст. 37 Закона 44-ФЗ, с учетом положений ст. 96 Закона 44-ФЗ;

2. Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ). Правильно ли я понимаю, что в данном случае, обоснование цены мы можем не предоставлять? Банковскую гарантию в 1,5 раза увеличили, т.е. это требование нами выполнено.

Ответы юристов (2)

В связи с тем, что сообщение, которое вы получили от Заказчика является официальным требованием к вам, оставить его без внимания вы не можете.Возможно по тексту сообщения другая формулировка, но исходим из той что вы указали. Для начала целесообразно связаться с контактным лицом заказчика указанным в документации, попросить разъяснения позиции, направить письмо при необходимости. Т.е. исключить возможные риски.

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Ознакомьтесь так же:  Исковое заявление против филиала

Уточнение клиента

Не совсем поняла ответ, допустим: мы не будем прикладывать документы добросовестности, а просто оплатим размер обеспечения контракта в 1,5 раза больше. Нам откажут.

11 Апреля 2018, 11:43

В данном случае предоставлять обоснование цены контракта не нужно, поскольку предметом контракта не является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.

В силу прямого указания в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения, относятся продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо. Вместе с тем битумная эмульсия к таким товарам не относится.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации для заключения контракта необходимо исполнить требования ч.1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. Надлежащим исполнением данных требований будет предоставление заказчику участником закупки обеспечения исполнения контракта (в том числе в виде банковской гарантии), размер которого должен быть увеличен в полтора раза.

С уважением,
Голубушина Лариса

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Документы подтверждающие добросовестность участника конкурса 44-ФЗ

Планируем участвовать в аукционе. И в одном из пунктов тендерной документации запрашиваются ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ПОСТАВЩИКА. В ФЗ-44 написано, что Добросовестность участника подтверждается информацией, содержащейся в реестре контрактов.

Вопрос: какие документы подтверждают добросовестность поставщика и как просмотреть реестр контрактов?

Ответы юристов (2)

Ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон 44-ФЗ) предусматривает антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона.

И соответственно информация, подтверждающая добросовестность может Вами предоставляться только в случае, если Вы выиграли аукцион/конкурс начальная (максимальная) цена контракта которого составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, и Вами предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. (ч.2 ст. 37 Закона 44-ФЗ). (либо, по Вашему выбору — предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации).

Конкретными документами, подтверждающими добросовестность — могут быть сканы подписанных актов выполненных работ по контрактам, а также скриншоты из реестра государственных и муниципальных контрактов о том что контракт исполнен. (с соответствием требований ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ)

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Реестр контрактов есть на сайте закупки.гов.ру

Все, что было написано коллегой до 4 абзаца верно. Но далее идет заблуждение.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ (данное положение закона уже приведено в консультации выше), только информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками может подтверждать добросовестность участника закупки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

В соответствии с частью 2 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Был проведен аукцион, в котором объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить. Цена единицы работы или услуги была снижена более чем на 25%. При этом размер начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) при данной форме закупки не изменяется. Следует ли применять антидемпинговые меры в данной ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации антидемпинговые меры применяться не должны.

Обоснование позиции:
В случаях, указанных в ч.ч. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), при проведении конкурсов и аукционов подлежат применению антидемпинговые меры. Буквально упомянутыми нормами предусмотрено, что такие меры применяются, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК).
Как видно из положений Закона N 44-ФЗ, НМЦК определяется заказчиком, указывается им в извещении и документации о закупке, а впоследствии отражается в контракте во всех случаях проведения открытых торгов. Вместе с тем в ряде случаев наряду с НМЦК заказчик определяет и указывает цену единицы работы или услуги (далее также — цена единицы, смотрите п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
В таких случаях при проведении электронного аукциона снижается не НМЦК (ч. 4 ст. 68 Закона N 44-ФЗ), а цена единицы (ч. 5 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). Участником же, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее самую низкую цену единицы (ч. 17 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). Определенная заказчиком в соответствии со ст. 22 Закона N 44-ФЗ НМЦК в подобной ситуации остается неизменной и представляет собой лишь ориентир, который не может быть превышен при оплате контракта (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, если в ходе аукциона снижается не НМЦК, а цена единицы, то отсутствуют формальные основания для применения антидемпинговых мер, предусмотренных ст. 37 Закона N 44-ФЗ (поскольку условием их применения, как буквально следует из указанной статьи, повторим, является то обстоятельство, что участником закупки, с которым заключается контракт, предложена именно цена контракта, а не цена единицы, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК). Такой подход представлен как в разъяснениях Минэкономразвития РФ, так и в правоприменительной практике органов ФАС (смотрите, в частности, письмо Минэкономразвития РФ от 13.12.2016 N Д28и-3262, письмо Минэкономразвития РФ от 26.09.2016 N Д28и-2531, письмо Минэкономразвития РФ от 26.07.2016 N Д28и-1889, решение ФАС от 07.02.2017 N К-107/17, решение УФАС по Краснодарскому краю от 13.04.2017 N ЭА-545/2017).
Вместе с тем нельзя забывать и о том, что антидемпинговые меры предусмотрены законодателем в целях защиты заказчиков от недобросовестных действий участников закупки. Смысл этих мер заключается в предоставлении заказчику дополнительных гарантий от наступления неблагоприятных последствий, вызванных наличием в контракте «нерыночных» ценовых условий, риск ненадлежащего исполнения которых очевидно высок в связи с их несоответствием разумной цене, определенной заказчиком в соответствии с положениями ст. 22 Закона N 44-ФЗ, а ст. 37 того же закона не исключает необходимости применения антидемпинговых мер для тех случаев, когда в ходе проведения электронного аукциона снижается не НМЦК, цена единицы товара (работы, услуги). На это указано в письме Минэкономразвития РФ от 30.05.2016 N Д28и-1415.
Первый из приведенных подходов представляется нам более соответствующим формулировке положений ст. 37 и п. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем, учитывая отсутствие единообразной правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу, однозначно оценить правовые последствия, которые могут наступить в приведенной ситуации в связи с применением заказчиком того или иного из описанных подходов, в рамках этой консультации не представляется возможным. За официальными разъяснениями следует обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ознакомьтесь так же:  Сколько пошлина за раздел имущества

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Жгулева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Ст.37 44-ФЗ ч.3 и ч.9

Здравствуйте! 29.12.2014г. мы заняли 1 место в эл. аукционе муниципальном. Снижение цены получилось на 26%. Обязательно ли предоставлять увеличенную БГ или можно обычную и дополнить файлом с гарантией. Если да-то форма гарантии? С уважением Исп.директор ООО «Сантех Евро Монтаж»

Ответы юристов (1)

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон 44-ФЗ)

1).если начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) больше 15 млн. руб., то Вы обязаны предоставить

обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации. (ч. 1 ст. 37 Закона 44-ФЗ)

2)(ч.2 ст. 37 Закона 44-ФЗ )если НМЦК = 15 млн. руб. и менее, тоВы обязаны предоставить

обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации или

информацию, подтверждающую Вашу добросовестность на дату подачи заявки (соответствующую требованиям ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ).

Если Ваш товар относится к товару, который необходим для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ) Вы обязаны (помимо пунктов 1). или 2). указанных выше):

представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ФЗ 44 ст 37 ч. 1 и ч. 6

Каким образом возможно, заставить заказчика расторгнуть договор, заключенный с победителе аукциона в электронной форме нарушившим положение ФЗ 44 ст 37 ч1. ?

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Ответы юристов (2)

Необходимо уточнение, насколько я понимаю Вы третья сторона? Откуда у Вас уверенность, что победитель не предоставил необходимое обеспечение исполнения контракта. Ведь возможны случаи предоставления информации, подтверждающей добросовестность победителя при НМЦК не более 15 млн. рублей.

Уточнение клиента

Начальная максимальная цена контракта 18.000 000р

В реестре опубликована БГ. на сумму 5 400 000 руб. По результатам аукциона максимальная сумма контракта на 35% ниже начальной максимальной цены.

в соответствии ч1 ст 37 Участник обязан предоставить обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона.

То есть сумма обеспечение я так понимаю должна составить 8100000р.

Заказчик возможно проигнорировал требования ст 37 ч.1 и ч6. или не досмотрел. тк. по фз44 до настоящего времени торги не проводил.

Вопрос есть ли возможность оспорить через ФАС решение заказчика заключить контракт ? и признать частника занявшего первое место по итогам аукциона уклонившимся от заключения контракта?

12 Ноября 2014, 17:35

Поскольку контракт заключен, оспорить его можно только через суд. В связи с тем, что контракт начал выполняться, даже на 20-30%, суды могут признать факт нарушения процедуры, но откажут в его расторжении. Прогноз такой.

ФАС по заключенным контрактам никакие меры предпринимать не может.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.