Информационное общество — к 2020 г.

Стратегия развития информационного общества в нашей стране разрабатывалась несколько лет. Особенно активно — после второго, тунисского, этапа Всемирного саммита по информационному обществу, который прошел в году. Там были приняты основополагающие документы, под которыми подписались все страны-участницы — а это подавляющее большинство государств планеты. Россия тоже приняла на себя обязательства, содержащиеся в декларациях саммита. Ключевое из них — принять до года комплексную национальную электронную стратегию, корреспондирующую с национальными стратегиями социально-экономического развития и программами борьбы с бедностью. Процесс разработки стратегии возглавил Совет безопасности России, была создана специальная межведомственная группа. С учетом рекомендаций Всемирного саммита по информационному обществу туда были вовлечены все заинтересованные стороны:

О государственной программе Саратовской области"Информационное общество"

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля г. Общие положения Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства.

потребности как всех членов общества, так и государства в целом. инновационного развития бизнеса в информационном обществе России.

Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий Бюджет подпрограммы: Это оказало негативное влияние на качество расчетов.

Один из худших показателей по госпрограмме — объем работы Минкомсвязи. Кроме того, растет число граждан, которые получают госуслуги в электронной форме. Среди причин называются активное использование гражданами мобильных устройств для доступа в Сеть, а также ухудшение макроэкономических условий, в результате чего у россиян снизилась потребность в домашних ПК. Более того, по данным Росстата , в 30 регионах РФ домохозяйств, подключенных к интернету, стало меньше.

Линия Магадан — Сахалин — Камчатка В году было завершено создание подводной волоконно-оптической линии связи Магадан — Сахалин — Камчатка, протяженность которой составляет около 1,7 тыс. Как отмечается, запуск линии в эксплуатацию способствовал снижению цен на услуги связи: Теперь в этом вопросе область меньше зависит от спутников, при этом выросла скорость подключения. Путин утвердил новую стратегию развития информационного общества в РФ Президент РФ Владимир Путин в мае года утвердил стратегию развития информационного общества в стране на срок до года.

Подробнее о стратегии - в отдельной статье. Программа скорректирована в соответствие с федеральным бюджетом, сообщается на сайте Правительства РФ.

Данное понятие связано с именами таких американских ученых, как К. Шеннон, Н. Винер, Д. Тьюринга, советских математиков школы А.

информационного общества и глобальной информационной ции: скрещивания государства и бизнес-менеджмента;.

За последние 10 лет Правительством Москвы было принято более 20 постановлений по развитию информационного общества: В то же время для успешного продвижения вперед по пути развития информационного общества и деятельности электронного правительства очевидна необходимость дальнейшего совершенствования законодательства. Всего приведено 15 позиций. В качестве примеров можно привести следующие позиции: К сожалению, в планы не включен проект закона об электронном правительстве.

Закона г. Москвы от Текущий период Вместо Заключения В настоящее время российское государство предпринимает дальнейшие шаги по развитию информационного общества, совершенствованию функционирования электронного правительства и развитию предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. Пр-212

Мероприятие прошло на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Все ветви власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях используют информационные технологии в своей работе. В своем выступлении замглавы Минкомсвязи России рассказал о нескольких этапах развития государства и общества, где информационное общество — это этап развития, на котором главными становятся информация и знания.

Теория «информационного общества» была развита такими .. новых возможностей для граждан, бизнеса и государства через развитие ИКТ.

Документ объёмом в 50 тысяч символов отличается от проекта, опубликованного Совбезом в декабре прошлого года, заметным числом правок и уточнений. Посмотрим, что именно им придётся исполнять. Определение последнего понятия таково: Построение общества знаний и создание в России цифровой экономики в документе неоднократно упоминаются — как цель развития информационного общества.

Привычные гражданам не цифровые формы получения товаров и услуг сохраняются. Это — информационное пространство, основанное на знаниях. Положение России в цифровом мире В году в стране было 80 миллионов пользователей Интернета, говорится в документе.

Вечное движение

В основе концепции информационного общества лежит информация, которая считается наиболее ценным ресурсом. Соответственно критически важной является доступность в широком смысле средств и линий связи и технологий хранения и обработки информации. Концепция общества знаний ставит во главу угла человека и его знания, навыки и умения.

Развитие информационного общества в России и актуальные проблемы . совместных действий государства, бизнеса и гражданского общества в.

Алиева Н. Информационное общество: С целью развития новых информационных и коммуникационных технологий исполнительный орган Европейского сообщества - Европейская Комиссия - подготовила несколько основополагающих документов. Доклад подчеркивает определяющую и преобразующую роль информационных и коммуникационных технологий. Практическая цель документа - координация все еще фрагментарных национальных подходов, с тем чтобы создать новые возможности для европейских государств, носящие интеграционный характер.

Строительными блоками информационного общества, его технологической инфраструктурой авторами доклада, провозглашаются сеть Интернет, мобильная телефония и спутниковая связь. Сегодня практическим результатом работы группы Бангеманна стали 99 проектов, которые реализуются совместно многими городами в странах Европейского сообщества. Существующие сегодня планы перехода к информационному обществу ставят во главу угла социальные вопросы, предотвращения поляризации общества, улучшения взаимопонимания между различными общественными группами.

В документе отражаются многообразные аспекты сущности и становления информационного общества. Основополагающая роль в развитии глобального информационного общества возлагается на международную компьютерную сеть Интернет. На сегодняшний день во всех ведущих странах, использующих информационные технологии в национальных интересах, разрабатываются и действуют государственные программы по вхождению в глобальное информационное общество.

Эти программы, содержат ответы на три основополагающих вопроса[1]: В России наблюдается бурное развитие телекоммуникационных сетей, Интернет, мобильной связи. Внедряются новые информационные технологии, развивается компьютерная пресса, открываются и новые сайты, многочисленные компании предлагают услуги -телефонии, реализуют сотовые телефоны, компьютеры, модемы и т.

Информационное общество (2011-2020 годы)

Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ Распоряжение от 20 октября г. В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик.

Информационное общество ставит перед системой образования новые принципах: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;.

Государственная политика в области развития информационного общества и электронной демократии. Электронная демократия как один из стратегических секторов современного информационного общества. Электронная демократия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Вопросы, связанные с прямыми выборами руководителей и ключевых должностных лиц субъектов РФ, муниципальных органов самоуправления. Особенности электронной демократии в малых населенных пунктах в том числе и в малых городах.

Непосредственная демократия и децентрализация власти. Модели электронной демократии. Варианты использования электронной демократии на различных уровнях власти и как гражданской инициативы. Электронная демократия и электронное правительство. Электронная демократия: Развитие судебной власти РФ в условиях информационного общества.

Информационное общество

Информационное общество: Сообщение для СМИ от 20 октября г. Инициатором слушаний выступила Рабочая группа Общественной палаты по развитию информационного общества, генеральным партнером — Российское агентство развития информационного общества.

Были представлены все основные движущие силы развития информационного общества — государство, бизнес, гражданское общество, организации.

В настоящей Стратегии определяются цель, задачи, условия и приоритетные направления развития информационного общества в Республике Беларусь, механизм и ожидаемые результаты от ее реализации. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия и их определения: Развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов республики и рассматривается как общенациональная задача, требующая объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества.

При этом ИКТ отводится роль необходимого инструмента социально-экономического прогресса, одного из ключевых факторов инновационного развития экономики. Формирование информационного общества обеспечивается наличием развитого человеческого капитала, высокого научного потенциала, системы государственной поддержки разработки ИКТ.

В настоящее время в республике завершилось формирование основ информационного общества. Заложена правовая основа информатизации. Успешно развивается национальная ИКИ, позволяющая оказывать новые телекоммуникационные и информационные услуги на основе технологий широкополосного доступа. На протяжении последних 15 лет в результате выполнения государственных программ разработан ряд общегосударственных и ведомственных информационных систем, создана национальная система формирования и регистрации информационных ресурсов.

Республиканские органы государственного управления, облисполкомы и большинство райисполкомов представлены в сети Интернет. Республика обладает достаточно развитой собственной информационной индустрией, включающей разработку и производство средств вычислительной и телекоммуникационной техники, а также программного обеспечения.

Вместе с тем успешное развитие информационного общества сдерживается рядом факторов.

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2020-2030 годы

Информационное общество: На вопросы журналистов о том, что было сделано в году в ИТ-отрасли, отвечали представители государственных органов власти и руководители компаний, участвующих в реализации федеральных ИТ-программ. Как показали выступления спикеров от законодательной власти, основным вектором развития политики в области информатизации на ближайшее время станет обращение к гражданину и повышение вовлеченности и информированности населения о тех возможностях, которые предоставляют внедряемые технологии и системы.

Повышение доверия и активное использование предоставляемых государством услуг гражданами — это залог успешного развития и оптимизации функционирования государства. По словам Сергея Железняка, заместителя председателя Государственной Думы РФ, электронное государство - это, по сути, -система, развернутая в сторону граждан, а не система взаимоотношения внутри госструктур.

Согласно"Стратегии развития информационного общества в использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти" .

Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на - годы. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября г. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок: Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления внести изменения в документы стратегического планирования в соответствии со Стратегией. Признать утратившей силу Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля г.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В. Общие положения 1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.

Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня г. Основными принципами настоящей Стратегии являются: В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

Ваш -адрес н.

По словам эксперта, развитию информационного общества в России мешают отсутствие эффективных сценариев использования информационно-коммуникационных технологий ИКТ , отсутствие мотивации на рост эффективности и производительности труда в бизнесе, недостаточность правовых норм, а также практически полное отсутствие межведомственных систем, которые позволяют через"единое окно" получить доступ к любому государственному органу.

Для решения проблем необходимо создание конкурентной рыночной среды в сфере ИКТ, продвижение новых технологий и предоставление радиочастот частным операторам на рыночных основаниях, сказала О. По ее словам, проведение понятных конкурсов по частотам позволит окупить их конверсию и обеспечит государству дополнительные поступления денег в бюджет. Также эксперт предлагает расширение универсальных услуг связи для труднодоступных или малонаселенных точек за счет предоставления широкополосного доступа в интернет, и развитие спутниковых группировок для обеспечения северных и арктических территорий.

Кроме того, необходима программа стимулирования потребления технологий и домохозяйствами, и бизнесом, считает эксперт. По словам О.

Информационное общество и общество инновационное: доступ к информационного общества, роли государства, бизнеса и.

Новая Стратегия развития информационного общества: ТАСС ознакомился с документом и сравнил его с предыдущей Стратегией , появившейся в России почти десять лет назад. Сроки больше, задумки масштабнее Первая Стратегия развития информационного общества РФ была утверждена на исходе второго срока Владимира Путина в феврале года Совет безопасности одобрил ее в июле года и действовала до года.

Нынешняя Стратегия будет реализовываться в период с по год и, таким образом, охватит на шесть лет больше, чем предыдущий документ. Эту инфраструктуру, как отмечается в Стратегии, необходимо защищать"с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы". В документ вошли предложения, которые обсуждались на самом высоком уровне, в том числе на встречах президента РФ Владимира Путина с представителями -индустрии, а также положения Посланий главы государства Федеральному собранию и Доктрины информационной безопасности России.

Как Выжить в ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ?

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!