Красноярский край трудовой кодекс

Красноярский край трудовой кодекс

Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в Правительстве Красноярского края, органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, краевых государственных учреждениях»

29 августа 2017, вторник

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление

Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в Правительстве Красноярского края, органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, краевых государственных учреждениях

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 5 статьи 2 Закона Красноярского края от 02.12.2015 № 9-3977 «О возмещении отдельным категориям работников расходов, связанных со служебными командировками, и при переезде на работу в другую местность» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в Правительстве Красноярского края, органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, краевых государственных учреждениях, согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

В России вступает в силу новая редакция Трудового кодекса

В России вступает в силу новая редакция Трудового кодекса. Законопроект, принятый Госдумой в третьем чтении в июне этого года, содержит 13 новых статей и изменения в более чем 300 статьях.

В соответствии с документом отпускные будут рассчитываться из расчета средней заработной платы за 12 месяцев (сейчас в расчет берут три месяца). При сокращении штата работнику обязаны будут предлагать все имеющиеся в организации вакантные должности. В новой редакции Трудового кодекса понятие «организация» заменено на «работодатель». Заменены критерии заключения срочных трудовых договоров в малом предпринимательстве — это право остается только за работодателями с численностью работающих до 35 человек (ранее — до 40), а в розничной торговле и бытовом обслуживании — до 20 (ранее — до 25).

Ужесточаются требования и по обеспечению охраны труда. Работодателю, осуществляющему производственную деятельность и имеющему более 50 работников (ранее — 100), предписывается создавать службу охраны труда. Увеличивается обязательное финансирование улучшения условий труда с 0,1% до 0,2% от затрат на производство продукции. Уточняется обязанность работодателя по выплате денежной компенсации за нарушение установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении. При этом уточняется, что эти обязательства возникают независимо от наличия вины работодателя.

Принятые поправки также упрощают процедуру начала забастовки работников. Решение о ее проведении будет считаться принятым, если за него проголосует большинство членов коллектива, а не две трети, как в настоящее время.

Красноярский край трудовой кодекс

Тексты кодексов РФ представлены в актуальной редакции.
Для перехода к полному тексту документа достаточно щелкнуть мышкой по названию.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Трудовой кодекс РФ пришел на смену Кодексу законов о труде РСФСР 1971 г.
В новом кодексе преобладает договорный метод регулирования трудовых и социально-трудовых отношений. Он призван обеспечить оптимальное согласование интересов сторон трудового договора.
Трудовой кодекс введен в действие с 1 февраля 2002 г.

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Первая часть налогового кодекса введена в действие с 1 января 1999 г. Она устанавливает систему налогов и сборов, общие правила исполнения обязанности по их уплате, основы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений, порядок обжалования актов налоговых органов и др.
Вторая часть налогового кодекса введена в действие с 1 января 2001 г. Она содержит положения о конкретных налогах (федеральных, региональных и местных), сборах и специальных налоговых режимах.

Гражданский кодекс (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями)

Систематизированный единый законодательный акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и др. вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обстоятельства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (физических и юридических лиц, а в некоторых случаях — также государства и муниципальных образований).

Гражданский кодекс регулирует в т.ч. отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.
Гражданский кодекс является основным источником гражданского права. В силу его исключительной важности, Гражданский кодекс иногда называют «экономической конституцией» страны.

Уголовный кодекс (УК РФ) от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Уголовный кодекс РФ принят взамен кодекса РСФСР 1960 г.
Кодекс является единственным актом, устанавливающим преступность и наказуемость деяний на территории России.
Уголовный кодекс введен в действие с 1 января 1997 г.

Семейный кодекс (СК РФ) от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Семейный кодекс РФ пришел на смену Кодексу о браке и семье РСФСР.
В СК РФ отражены важнейшие вопросы семейного права: заключение и прекращение брака, признание его недействительным; права и обязанности супругов, родителей и детей; формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и др.
Семейный кодекс введен в действие с 1 марта 1996 г.

Лесной кодекс от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (ЛК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Закреплены правовые основы лесных отношений.
Установлено, что лесное законодательство состоит из кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Лесной кодекс введен в действие с 1 января 2007 г.

Водный кодекс от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Закреплены правовые основы использования и охраны водных объектов (далее — водные отношения).
Установлено, что водное законодательство состоит из кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Они регулируют водные отношения.
Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством (в той мере, в какой они не урегулированы кодексом).
Определены основные принципы водного законодательства.
Водный кодекс введен в действие с 1 января 2007 г.

Жилищный кодекс (ЖК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (ЖК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Жилищный кодекс РФ заменил действовавший более 20 лет Жилищный кодекс РСФСР.
Правовое регулирование зависит от вида жилищного фонда.
Жилищный кодекс введен в действие с 1 марта 2005 г.

Градостроительный кодекс от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

Новый Градостроительный кодекс РФ принят взамен кодекса 1998 г.
Градостроительная деятельность включает в себя территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территорий, архитектурно-строительное проектирование. Сюда также входят строительство, капремонт и реконструкция объектов капстроительства.
Определяются основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности.
Устанавливается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.
Градостроительный кодекс РФ введен в действие со дня его официального опубликования.

Гражданский процессуальный кодекс от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ) пришел на смену кодексу 1964 г. В новом ГПК РФ наиболее четко отражены современные аспекты экономической, политической и общественной жизни, систематизированы нормы гражданского процессуального права.
Кодекс введен в действие с 1 февраля 2003 г.

Ознакомьтесь так же:  Таганрог нотариус плотникова
Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (АПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Новым Арбитражным процессуальным кодексом (АПК РФ) заменяется АПК РФ, действовавший с 1995 г.

В АПК РФ заложены основы судопроизводства в арбитражных судах. Здесь рассматриваются дела, касающиеся предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения АПК РФ посвящены общим принципам и задачам судопроизводства, рассмотрению отдельных категорий дел, пересмотру и исполнению судебных актов. Определена подсудность дел арбитражным судам. Установлен состав участвующих лиц.
Закреплены примирительные процедуры. Отдельная глава посвящена корпоративным спорам. Предусмотрена процедура упрощенного производства. Определены особенности рассмотрения дел, в которых участвуют иностранные лица.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ введен в действие с 1 сентября 2002 г.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями)

КоАП РФ — это свод правил, определяющих основные принципы и порядок привлечения к административной ответственности.
Закреплены общие положения, группы административных правонарушений (АП), определены органы, которые могут рассматривать дела о них. Отдельные разделы посвящены производству по делам об АП, исполнению и пересмотру решений.
Общими положениями устанавливаются задачи законодательства об АП, определяются понятия правонарушения, административной ответственности и наказания. Закреплены принцип равенства перед законом, презумпция невиновности.
КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушения в различных сферах. В их числе — электроэнергетика, окружающая среда, здравоохранение, строительство, транспорт, связь и информация, предпринимательская деятельность, таможенное дело, безопасность дорожного движения.
КоАП РФ введен в действие с 1 июля 2002 г.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

С 1 июля 2002 г. действует Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ). Он заменил собой УПК РСФСР. Это основной источник, регулирующий порядок привлечения к уголовной ответственности.
Раскрыты общие положения, определен порядок досудебного и судебного производств. Конкретизированы нормы о возбуждении уголовного дела, предварительном расследовании. Определены основы международного сотрудничества, порядок оформления процессуальных документов. Отдельные разделы посвящены пересмотру и исполнению судебных актов. Закреплены примирительные процедуры. Предусмотрено уголовное преследование. В УПК РФ конкретизируется ряд статей Конституции РФ. Отдельный раздел посвящен доказательствам.

Земельный кодекс от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Закреплены правовые основы использования и охраны земель.
Установлено, что земельное законодательство состоит из кодекса, федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними региональных законов. Оно находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Установлены права и обязанности участников земельных отношений, порядок возмещения убытков при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд и др.
Земельный кодекс вводится в действие со дня его официального опубликования.

Кодекс внутреннего водного транспорта от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (КВВТ РФ) (с изменениями и дополнениями)

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ — свод правил, регулирующих отношения между транспортными организациями, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях России.
Положения Кодекса посвящены следующим вопросам: содержание и использование внутренних водных путей; госрегистрация судов и прав на них; экипаж судна; организация грузовых, пассажирских и почтовых перевозок; провозная плата; аренда судов; спасание людей, судов и иного имущества; ответственность при перевозках и др. Отдельная глава содержит нормы о безопасности судоходства. Урегулирована деятельность порта. Четко регламентированы правоотношения между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями. Установлен порядок предъявления и рассмотрения претензий. Определены специальные сроки исковой давности.
Кодекс вводится в действие со дня его официального опубликования.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (КТМ РФ) от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (КТМ РФ) (с изменениями и дополнениями)

Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) разработан для того, чтобы урегулировать отношения в соответствующей сфере. Определены сфера применения Кодекса, основные понятия, задачи госконтроля и надзора за торговым мореплаванием. Определены требования к экипажу, в том числе к капитану. Урегулированы трудовые отношения на судне. Установлена ответственность за ущерб, причиненный собственником судна, в том числе в связи с перевозкой опасных и вредных веществ.
Отдельные главы посвящены морским протестам, претензиям и искам. Определен порядок их предъявления.
КТМ РФ введен в действие с 1 мая 1999 г.

Бюджетный кодекс от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Бюджетный кодекс регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением бюджетов, государственными и муниципальными заимствованиями, долгом.
БК РФ введен в действие с 1 января 2000 г.

Красноярский край трудовой кодекс

31 марта 2011, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа социального партнерства
Правовой основой социального партнерства в Красноярском крае являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на всех работников и работодателей, представителей работников и представителей работодателей, действующих на территории Красноярского края, а также на органы государственной власти края и органы местного самоуправления.

Статья 3. Основные принципы социального партнерства
Основными принципами социального партнерства являются:
равноправие сторон;
уважение и учет интересов сторон;
заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства;
полномочность представителей сторон;
свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 4. Задачи социального партнерства
Социальное партнерство направлено на выполнение следующих основных задач:
создание условий для эффективного развития экономики региона, муниципальных образований, обеспечивающих занятость населения и развитие рынка труда;
обеспечение взаимодействия сторон партнерства в области социально-экономического развития территорий, экологической безопасности, охраны труда и здоровья населения, его социальной защиты;
предупреждение кризисных явлений в экономике, конфликтов в социально-трудовой сфере;
обеспечение участия сторон партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда;
совершенствование и развитие организационных форм социального партнерства и механизмов взаимодействия сторон социального партнерства;
повышение роли, значения и эффективности коллективных договоров, территориальных отраслевых и региональных соглашений.

Статья 5. Стороны социального партнерства
1. Сторонами социального партнерства при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на краевом уровне социального партнерства являются:
объединения краевых организаций профессиональных союзов, устав которых предусматривает осуществление деятельности на территории Красноярского края, представляющие интересы работников в установленном законодательством порядке (далее – объединения краевых организаций профессиональных союзов);
краевые объединения работодателей, устав которых предусматривает осуществление деятельности на территории Красноярского края, представляющие интересы работодателей в установленном законодательством порядке (далее – краевые объединения работодателей);
Правительство Красноярского края в качестве представителя работодателей – краевых государственных учреждений и других организаций, финансируемых из краевого бюджета, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
2. Сторонами социального партнерства на краевом отраслевом уровне социального партнерства являются:
краевые организации профессиональных союзов, осуществляющие свою деятельность в соответствии с уставами общероссийских (межрегиональных) профессиональных союзов, представляющие интересы работников отраслей в установленном законодательством порядке (далее – краевые отраслевые организации профессиональных союзов);
краевые объединения работодателей, объединяющие работодателей соответствующей отрасли (отраслей), устав которых предусматривает осуществление деятельности на территории Красноярского края, представляющие интересы работодателей отрасли в установленном законодательством порядке (далее – краевые отраслевые объединения работодателей);
Правительство Красноярского края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти Красноярского края в качестве представителя работодателей соответствующей отрасли – краевых государственных учреждений и других организаций, финансируемых из краевого бюджета,
а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
3. Сторонами социального партнерства на территориальном уровне социального партнерства являются:
объединения организаций профессиональных союзов, осуществляющих деятельность на территориальном уровне, представляющих интересы работников в муниципальных образованиях (далее – территориальные объединения организаций профессиональных союзов);
территориальные объединения работодателей в соответствующем муниципальном образовании (далее – территориальные объединения работодателей);
органы местного самоуправления, выступающие в качестве представителя работодателей — муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из местных бюджетов, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
4. Сторонами социального партнерства на локальном уровне социального партнерства являются:
первичные профсоюзные организации и их органы или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с действующим законодательством.

Ознакомьтесь так же:  Пособия в фсб

Статья 6. Органы по труду
Краевой орган по труду — орган исполнительной власти Красноярского края, наделенный Правительством края полномочиями по осуществлению функций, предусмотренных трудовым законодательством и настоящим Законом для органа по труду на краевом (краевом отраслевом) уровне социального партнерства.
Орган по труду муниципального образования – орган местного самоуправления, осуществляющий функции, предусмотренные трудовым законодательством для органа по труду на муниципальном уровне социального партнерства.

Статья 7. Наделение представителя работодателей полномочиями по ведению коллективных переговоров
Соответствующий орган по труду вправе до начала коллективных переговоров опубликовать информацию о предложении работодателям, не имеющим на указанный момент представителей на соответствующем уровне социального партнерства, о наделении соответствующих представителей полномочиями по ведению ими коллективных переговоров, заключению (изменению) соглашений, участию в процедурах коллективных трудовых споров, связанных с заключением (изменением) соглашений. Указанными работодателями полномочия могут быть переданы объединениям работодателей, а также иным представителям работодателей, участвующим в коллективных переговорах, в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 8. Координационные комитеты содействия занятости населения
1. В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения могут создаваться координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, объединений работодателей, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, представляющих интересы граждан.
2. На краевом уровне создается краевой координационный комитет содействия занятости населения, состав которого формируется на основе предложений сторон социального партнерства, представленных в краевой трехсторонней комиссии, и утверждается Губернатором края.
Краевой координационный комитет содействия занятости населения руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и Положением о краевом координационном комитете содействия занятости населения, которое утверждается Губернатором края.
3. Территориальные координационные комитеты содействия занятости населения формируются на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Глава 2. Органы социального партнерства

Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Для обеспечения регулирования в Красноярском крае социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов и заключения соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на равноправной основе по решению сторон социального партнерства образуются:
на краевом уровне — краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
на краевом отраслевом (межотраслевом) уровне – отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
на территориальном уровне – территориальные трехсторонние комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 10. Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
1. Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее – комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства в Красноярском крае.
2. Организация и порядок работы комиссии определяется ее регламентом, который разрабатывается и утверждается комиссией в соответствии с настоящим Законом.

Статья 11. Состав комиссии
Комиссия состоит из полномочных представителей Правительства Красноярского края, объединения краевых организаций профессиональных союзов, краевых объединений работодателей.

Статья 12. Полномочия комиссии
К полномочиям комиссии относится:
ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений (далее – краевое трехстороннее соглашение), внесение изменений в действующее соглашение, а также осуществление контроля за его выполнением;
ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае (далее – региональное соглашение) между Правительством Красноярского края, объединением краевых организаций профессиональных союзов, краевыми объединениями работодателей, а также осуществление контроля за его выполнением;
урегулирование разногласий при проведении коллективных переговоров, заключении и реализации краевого трехстороннего соглашения, регионального соглашения посредством проведения взаимных консультаций;
обсуждение проектов законов края и иных нормативных правовых актов края в сфере труда;
оказание организационной и методической помощи в работе территориальных трехсторонних комиссий;
осуществление взаимодействия с краевыми отраслевыми, территориальными (территориальными отраслевыми), трехсторонними (двухсторонними) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
изучение и распространение опыта развития социального партнерства;
содействие развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в крае;
привлечение независимых экспертов для участия в деятельности комиссии и ее рабочих группах;
осуществление контроля за выполнением решений комиссии;
взаимное информирование сторон по вопросам регулирования социально-трудовых отношений;
разработка и утверждение регламента работы комиссии.

Статья 13. Порядок формирования комиссии
1. Общий количественный состав членов комиссии — 27 человек.
2. Количество членов комиссии от каждой из сторон — 9 человек.
3. Представительство сторон в составе комиссии определяется каждой из них самостоятельно в соответствии с настоящим Законом и уставами соответствующих объединений.
4. Представительство работников на краевом уровне в пределах установленной численности определяется объединением краевых организаций профессиональных союзов.
5. Представительство работодателей на краевом уровне определяется объединениями работодателей по согласованию пропорционально численности работников, занятых у объединяемых ими работодателей, в пределах установленной численности представителей стороны работодателей.
6. Состав комиссии формируется на основе предложений сторон социального партнерства и утверждается Губернатором края.

Статья 14. Координаторы сторон комиссии
1. Деятельность каждой из сторон и взаимодействие с другими сторонами организует координатор стороны.
Координаторы сторон определяются из числа членов комиссии каждой стороной самостоятельно.
2. Координатор стороны вносит в комиссию предложения по плану работы комиссии, повестке ее заседания, по персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии.
3. Координаторы сторон поочередно председательствуют и ведут заседания комиссии.

Статья 15. Рабочие группы комиссии
1. По предложениям координаторов сторон решением комиссии могут образовываться постоянно действующие и временные рабочие группы комиссии (далее – рабочие группы). Руководители рабочих групп утверждаются решением комиссии.
2. В компетенцию рабочей группы входит:
подготовка вопросов, выносимых на заседание комиссии;
подготовка проектов решений комиссии;
обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Красноярского края по вопросам социально-трудовых отношений и иных связанных с ними отношений;
проведение консультаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
подготовка предложений при разработке проектов соглашений, внесении изменений в действующие соглашения, подготовке планов работы комиссии.

Статья 16. Формы работы комиссии
Работа комиссии осуществляется в следующих формах:
заседания комиссии;
заседания рабочих групп;
консультации координаторов сторон комиссии.

Статья 17. Порядок принятия решений комиссии
1. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
2. Решение считается принятым стороной комиссии, если за него проголосовало большинство представителей соответствующей стороны.
3. Решения комиссии являются обязательными для исполнения сторонами.
4. Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров при заключении и исполнении соглашений производится в соответствии с трудовым законодательством.
По неурегулированным вопросам составляется протокол разногласий.

Статья 18. Порядок участия комиссии в формировании и реализации государственной политики края в сфере труда
1. Проекты законодательных актов края, нормативных правовых и иных актов края в сфере труда, а также материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в объединение краевых организаций профессиональных союзов и краевые объединения работодателей органами государственной власти края, принимающими указанные акты.
2. Мнения (заключения) объединения краевых организаций профессиональных союзов и краевых объединений работодателей
по направленным им на рассмотрение проектам законодательных, нормативных правовых и иных актов края в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти края, принимающими указанные акты.

Ознакомьтесь так же:  Требования stalker online

Статья 19. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет краевой орган по труду в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете.

Статья 20. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
1. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее – территориальная комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства на территории соответствующего муниципального образования.
2. Территориальная комиссия состоит из полномочных представителей органов местного самоуправления, территориальных объединений организаций профессиональных союзов и территориальных объединений работодателей, которые на равноправной основе образуют соответствующие стороны комиссии.
3. Территориальная комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь трудовым законодательством, настоящим Законом
и положением о территориальной комиссии, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.

Глава 3. Соглашения, коллективные договоры

Статья 21. Краевое трехстороннее соглашение
1. Краевое трехстороннее соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между Правительством Красноярского края, объединением краевых организаций профессиональных союзов и краевыми объединениями работодателей в пределах их компетенции.
2. Краевое трехстороннее соглашение разрабатывается и заключается в ходе коллективных переговоров между Правительством Красноярского края, объединениями краевых организаций профессиональных союзов и краевыми объединениями работодателей.
3. Краевое трехстороннее соглашение заключается по общему правилу до внесения в Законодательное Собрание края проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок и сроки разработки проекта краевого трехстороннего соглашения и его заключения определяются комиссией. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта краевого трехстороннего соглашения и его заключению, о начале коллективных переговоров, а также предложить им формы возможного участия в коллективных переговорах. Работодатели, получившие указанное уведомление, обязаны проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
5. Принятое краевое трехстороннее соглашение подлежит опубликованию в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».

Статья 22. Краевые отраслевые (межотраслевые) соглашения
1. Краевые отраслевые (межотраслевые) соглашения разрабатываются и заключаются на основе коллективных переговоров между полномочными представителями краевых отраслевых организаций профессиональных союзов и краевых отраслевых объединений работодателей.
Правительство Красноярского края в лице уполномоченных им представителей выступает в качестве представителя работодателей соответствующей отрасли – краевых государственных учреждений и других организаций, финансируемых из краевого бюджета.
2. Краевые отраслевые (межотраслевые) соглашения устанавливают общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли на краевом уровне.
3. По предложению сторон заключенного на краевом уровне отраслевого (межотраслевого) соглашения руководитель краевого органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Статья 23. Территориальные соглашения
1. Территориальные соглашения разрабатываются и заключаются в ходе коллективных переговоров между полномочными представителями органов местного самоуправления, территориальных объединений организаций профессиональных союзов и территориальных объединений работодателей.
2. Территориальные соглашения устанавливают общие условия труда, трудовые гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
3. Территориальные отраслевые (межотраслевые) соглашения разрабатываются и заключаются в ходе коллективных переговоров между полномочными представителями территориальных отраслевых объединений организаций профессиональных союзов и территориальных отраслевых объединений работодателей.
Органы местного самоуправления в лице уполномоченных ими представителей выступают в качестве представителя работодателей соответствующей отрасли – муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из местного бюджета.
4. Территориальные отраслевые (межотраслевые) соглашения устанавливают общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей) на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 24. Действие соглашения, заключенного на краевом уровне
1. Соглашение вступает в силу со дня подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.
2. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
3. Соглашение действует в отношении:
всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;
работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключать соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;
органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств;
всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, на которых распространяется соглашение.
4. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

Статья 25. Контроль за выполнением соглашения
Контроль за выполнением соглашения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 26. Уведомительная регистрация соглашений
1. Подписанные сторонами соглашения (краевые и территориальные)
в течение семи дней после подписания направляются в соответствующий орган по труду на уведомительную регистрацию. Вступление соглашений в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.
2. В краевой орган по труду для уведомительной регистрации направляются:
а) краевое трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений;
б) краевые отраслевые и краевые межотраслевые соглашения;
в) иные соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, заключаемые на краевом уровне.
3. В орган по труду муниципального образования для уведомительной регистрации направляются:
а) территориальное трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений;
б) территориальные отраслевые и территориальные межотраслевые соглашения;
в) иные соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, заключаемые на уровне муниципального образования.

Статья 27. Коллективный договор
1. Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
2. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.
3. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.
4. Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в орган по труду муниципального образования.
5. Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 28. Признание утратившими силу отдельных законов (положений законов)
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Красноярского края от 25 июня 2004 года № 11-2090 «О социальном партнерстве» (Красноярский рабочий, 2004, 20 июля);
2) Закон Красноярского края от 26 ноября 2004 года № 12-2604 «О внесении изменений в Закон края «О социальном партнерстве» (Красноярский рабочий, 2004, 29 декабря);
3) статью 2 Закона Красноярского края от 15 марта 2007 года № 22-5873 «О внесении изменений в Закон края «Об охране труда в Красноярском крае» и Закон края «О социальном партнерстве» (Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 30 марта);
4) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 9 июня 2004 года № 274-ОкЗ «О социальном партнерстве в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе» (Таймыр, 2004, 30 июня).

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
Л.В. КУЗНЕЦОВ

Документ опубликован: 11.04.2011 , «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 14 (455)