Патент на новый тип прицепа

Как получить патент в Archeage?

Трактор в Архейдж имеет стратегическое значение, потому что позволяет увеличить количество торговых грузов, которые можно перевозить за один раз. Как известно, каждый герой может взять всего 1 единицу груза, поэтому покупка трактора может не только ускорить перевозку, но и существенно увеличить прибыль.

Изначально трактор может перевозить только 5 торговых грузов. Увечить количество грузов можно при помощи специальных патентов. Получить патент на новый тип двигателя в Archeage можно за 720 кристаллов. Он добавит вам дополнительных 2 слота. Патент на новый тип прицепа стоит 300 кристаллов и позволяет возить с собой еще одного героя. Таким образом, количество перевозимых грузов увеличивается до 8. Купить патент в Архейдж можно за реальные деньги или перекупить у других игроков.

Прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза. Прицеп транспортного средства содержит раму и установленную на нем заднюю опору для груза. Опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами. С помощью шарниров опора связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру, на которые устанавливается груз. Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза.

Известен прицеп транспортного средства, содержащий тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза (см. полезную модель 7951 U1, опуб. 16.10.1998).

Недостатками известного прицепа являются значительные нагрузки на рамы тягача и прицепа, возникающие от перемещения груза относительно рам, особенно при движении по пересеченной местности. Указанные явления в максимальной степени проявляются в лесовозах и приводят к значительному снижению ресурса транспортного средства.

Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей.

Необходимые грузовые перевозки достигаются тем, что в прицепе транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму и установленную на нем заднюю опору для груза, согласно изобретению опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

Поставленная задача достигается также тем, что прицеп может быть снабжен вертикальными ограничителями груза, расположенными попарно на каждой стороне опоры.

Поставленная задача достигается также тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опоры, могут быть соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.

Поставленная задача достигается также тем, что узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами может быть выполнен в виде седла седельного тягача.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показан описываемый прицеп в составе транспортного средства.

На фиг.2 показано взаимное положение транспортного средства и груза на пересеченной местности.

Описываемое транспортное средство содержит тягач 1 с рамой 2 и передней опорой 3, прицеп 4 с рамой 5 и установленной на нем задней опорой 6. Каждая опора 3 и 6 выполнена в виде горизонтальной площадки 7, снабженной узлом с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами, с помощью которых каждая из опор связана соответственно с рамой 2 и 5 с возможностью качания относительно соответствующей рамы 2 или 5 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом каждая опора 2 и 5 снабжена вертикальными ограничителями 10 груза.

В качестве узла с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами может быть использовано серийно выпускаемое седло для седельного тягача. В этом случае вертикальный шарнир 9 может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке 7 и входящего в отверстие седла.

Горизонтальная площадка 7 снабжена двумя поперечными подпорками 11, расположенными параллельно горизонтальному шарниру 8 с противоположных сторон от его продольной оси. На подпорки 11 устанавливается перевозимый груз.

Вертикальные ограничители 10 груза расположены попарно на каждой стороне передней 3 и задней 6 опор. При этом вертикальные ограничители 11 груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опор 3 и 6, соединены между собой при помощи поперечин 12 с образованием лестницы.

Описываемое транспортное средство работает следующим образом. Длинномерный груз укладывают на площадки 7 передней 3 и задней 6 опор. При поворотах транспортного средства в горизонтальной плоскости изменение положения перевозимого груза относительно тягача 1 и прицепа 4 осуществляется за счет поворота обеих площадок 7, ведомых самим грузом, вокруг вертикальных шарниров 9.

При езде по неровной дороге или по пересеченной местности, что характерно в большей степени при эксплуатации лесовозов, перевозимый груз совершает качательные перемещения в вертикальной плоскости с поворотом относительно и тягача 1 и прицепа 4. В большинстве случаев обходятся подкладыванием одной горизонтальной подпорки в каждой опоре для обеспечения качания груза. Однако для повышения надежности необходима подпорка с минимальной шириной вдоль груза, но это приводит к значительному увеличению удельного давления в паре подпорка — груз и снижению качества перевозимого груза. Для устранения этого явления груз укладывают на площадки 7, которые установлены на рамах 2 и 5 посредством горизонтальных шарниров 8.

Для повышения надежности перевозки и сохранности перевозимого груза устанавливают дополнительные ограничители 10 груза. Для повышения жесткости ограничителей 10 их дополнительно связывают поперечинами 12 с образованием лестницы.

Возможна также установка подпорок 11 под груз. Количество их подбирают с учетом давления груза и устанавливают их по обе стороны от продольной оси горизонтального шарнира 8.

В качестве шарнирных узлов можно использовать серийно выпускаемые седла седельных тягачей.

При таком выполнении транспортного средства груз занимает необходимое положение относительно транспортного средства с минимальными потерями на трение, без деформаций как груза, так и рам тягача и прицепа, что позволяет повысить ресурс транспортного средства, увеличить среднюю скорость передвижения и обеспечить высокое качество перевозимого груза. При использовании седел в качестве шарнирных узлов расширяются функциональные возможности транспортного средства за счет использования его как в качестве обычного седельного тягача, так и в качестве специальных машин, в частности лесовозов.

1. Прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму и установленную на нем заднюю опору для груза, отличающийся тем, что опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вертикальными ограничителями груза, расположенными попарно на каждой стороне опоры.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опоры, соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами выполнен в виде седла седельного тягача.

тягово-сцепное устройство для прицепа

Группа изобретений относится к тягово-сцепному устройству для прицепа. Тягач выполнен с тягово-сцепным устройством (1) для прицепа. Тягово-сцепное устройство (1) для крепления на тягаче содержит фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3). Шейка (4) соединяет фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3). Максимальная протяженность шейки (4) в первом направлении (91) меньше, чем в перпендикулярном первому направлению (91) втором направлении (92). Фланцевая пластина (2) имеет смежно с шейкой (4) углубление. Углубление увеличивает возможность наклона насаженной на сцепной шар (3) шаровой тяговой петли (81) расположенного со стороны прицепа сцепного элемента (8). Достигается создание тягово-сцепного устройства для прицепа, которое выдерживает большие силовые нагрузки, требует небольшого конструктивного пространства и обеспечивает возможность выполнения с небольшим весом и с большим углом поворота. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11ил.

Рисунки к патенту РФ 2521884

Изобретение относится к тягово-сцепному устройству для прицепа согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Тягово-сцепное устройство вместе с расположенным со стороны прицепа сцепным элементом предназначено для создания сцепляемого тягового устройства. Тягово-сцепное устройство для прицепа является расположенной со стороны тягача частью, а расположенный со стороны прицепа сцепной элемент является расположенной со стороны прицепа частью тягового устройства.

Известные тягово-сцепные устройства для прицепа содержат сцепной шар. Тягово-сцепное устройство монтируется на тягаче, например привинчивается. Относительно тягача тягово-сцепное устройство для прицепа неподвижно. Для сцепки прицепа с тягачом на сцепной шар устанавливается шаровая тяговая петля расположенного на стороне прицепа сцепного элемента, например тяги. Часто сцепленная шаровая тяговая петля, которая может иметь по существу форму шаровой чаши, удерживается в сцепленном положении с помощью прижима, так что предотвращается соскакивание шаровой тяговой петли со сцепного шара.

Известные тягачи предназначены для сцепки с различными прицепами и другими рабочими и транспортными средствами. Поскольку место на обращенном к прицепу конце тягача ограничено, то желательно экономящее конструктивное пространство выполнение тягово-сцепного устройства для прицепа.

Рабочие машины становятся все больше и тягачи становятся все сильнее, так что, например, для эффективной обработки пашни известные тягово-сцепные устройства для прицепа нагружаются все большими силами. Часто известные тягово-сцепные устройства для прицепа необходимо усиливать, т.е. выполнять с большим количеством материала и больше, за счет чего увеличивается собственный вес и потребность в пространстве известных тягово-сцепных устройств для прицепа, что является недостатком. При этом другим недостатком может быть уменьшение при этом усилении тягово-сцепного устройства для прицепа максимально возможного угла поворота между тягово-сцепным устройством для прицепа и расположенным со стороны прицепа сцепным элементом, так что едва достигается предписываемый законом минимальный угол поворота, например, 20°.

Поэтому задачей изобретения является создание тягово-сцепного устройства для прицепа указанного в начале вида, который выдерживает большие силовые нагрузки, требует небольшого конструктивного пространства, обеспечивает возможность выполнения с небольшим весом и с большим углом поворота.

Ознакомьтесь так же:  До скольки лет может работать пенсионер по закону

Эта задача решена согласно изобретению с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

За счет этого обеспечивается то преимущество, что шейка может передавать большие силы и, тем не менее, тягово-сцепное устройство для прицепа может быть выполнено с экономией веса. За счет этого достигается то преимущество, что можно обеспечивать большой угол поворота. Отсюда следует то преимущество, что тягово-сцепное устройство для прицепа можно выполнять с экономией конструктивного пространства, т.е. меньшего размера.

Зависимые пункты изобретения, которые так же, как пункт 1 формулы изобретения, образуют часть описания, относятся к другим предпочтительным вариантам выполнения изобретения.

Ниже приводится более подробное описание изобретения на основе предпочтительных вариантов выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 — тягово-сцепное устройство для прицепа согласно особенно предпочтительному первому варианту выполнения на виде сбоку во втором направлении;

фиг.2 — тягово-сцепное устройство для прицепа согласно фиг. 1 на виде спереди в первом направлении;

фиг.3 — тягово-сцепное устройство для прицепа согласно фиг.1 на виде сверху противоположно третьему направлению;

фиг.4 — разрез тягово-сцепного устройства для прицепа согласно фиг.1 по линии А-А на фиг.3;

фиг.5 — разрез сцепного шара и шейки по линии В-В на фиг.1 и 4;

фиг.6 — разрез сцепного шара и шейки тягово-сцепного устройства для прицепа согласно предпочтительному второму варианту выполнения по линии В-В на фиг.5;

фиг.7 — тягово-сцепное устройство для прицепа в сцепленном состоянии, удерживающий модуль прижима и расположенный на стороне прицепа сцепной элемент в изометрической проекции;

фиг.8 — тягово-сцепное устройство для прицепа согласно фиг.1 и держатель прижима на виде сбоку во втором направлении;

фиг.9 — элементы фиг.8 в изометрической проекции;

фиг.10 — тягово-сцепное устройство для прицепа согласно фиг.1 и удерживающий модуль прижима на виде сбоку во втором направлении;

фиг.11 — элементы фиг.10 в изометрической проекции.

На фиг. 1-11 показаны два предпочтительных варианта выполнения тягово-сцепного устройства 1 для прицепа для крепления на тягаче, содержащего фланцевую пластину 2 и сцепной шар 3, при этом образована соединяющая фланцевую пластину 2 и сцепной шар 3 шейка 4.

Для обеспечения большой силовой нагрузки, небольшой потребности в конструктивном пространстве и экономии веса при выполнении тягово-сцепного устройства 1 для прицепа, а также для обеспечения большого угла поворота между тягово-сцепным устройством 1 для прицепа и расположенным со стороны прицепа сцепным элементом 8 предлагается, что максимальная протяженность шейки 4 в первом направлении 91 меньше, чем в перпендикулярном первому направлению 91 втором направлении 92. Другими словами, максимальная протяженность шейки 4 во втором направлении 92 больше, чем в перпендикулярном второму направлению 92 первом направлении 91.

На фиг. 1-5 и 7-11 показан особенно предпочтительный первый вариант выполнения тягово-сцепного устройства 1 для прицепа. На фиг.6 показаны части второго предпочтительного варианта выполнения тягово-сцепного устройства 1 для прицепа. Сцепной шар 3 в показанных на фигурах вариантах выполнения тягово-сцепного устройства 1 для прицепа имеет одинаковый диаметр.

На фиг.7 показано другое тягово-сцепное устройство 1 для прицепа со сцепленным, расположенным со стороны прицепа сцепным элементом 8, который содержит шаровую тяговую петлю 81. Шаровая тяговая петля 81 имеет имеющую форму шарового подпятника зону, которая предусмотрена для надевания на сцепной шар 3. Имеющая форму шарового подпятника зона может называться шаровой чашей. Расположенный со стороны прицепа сцепной элемент 8 может быть выполнен, в частности, в качестве тягового элемента предпочтительно в виде тяги. Тягово-сцепное устройство 1 для прицепа со сцепленным, расположенным со стороны прицепа сцепным элементом 8 образуют тяговое устройство 10. Тягово-сцепное устройство 1 для прицепа и сцепленный, расположенный со стороны прицепа сцепной элемент 8 показаны на фиг.7 в прямом направлении, в котором продольное направление расположенного со стороны прицепа сцепного элемента 8 по существу параллельно первому направлению 91. В прямом положении угол поворота между тягово-сцепным устройством 1 для прицепа и расположенным со стороны прицепа сцепным элементом 8 равен нулю градусов, т.е. составляет 0°. В прямом направлении угол управления между тягово-сцепным устройством 1 для прицепа и расположенным со стороны прицепа сцепным элементом 8 также составляет 0°.

Угол поворота измеряется при равном 0° угле управления и является тем углом, на который обеспечивается возможность поворота расположенного со стороны прицепа тягового элемента в образуемой первым направлением 91 и третьим направлением 93 первой плоскости вокруг сцепного шара 3.

Угол управления измеряется при угле поворота 0° и является тем углом, на который обеспечивается возможность поворота расположенного со стороны прицепа тягового элемента в образуемой первым направлением 91 и вторым направлением 92 второй плоскости вокруг сцепного шара 3. В положении использования, т.е., в частности, в смонтированном на тягаче положении тягово-сцепного устройства 1 для прицепа, первая плоскость может быть вертикальной, а вторая плоскость — горизонтальной.

Тягово-сцепное устройство 1 для прицепа предусмотрено для монтажа на тягаче. При смонтированном тягово-сцепном устройстве 1 для прицепа тягач выполнен с тягово-сцепным устройством 1 для прицепа. Тягач может называться также буксировочным транспортным средством и может быть выполнен, в частности, в виде обычного трактора. Кроме того, тягово-сцепное устройство 1 для прицепа предусмотрено для сцепления прицепа с тягачом. При сцепленном прицепе тягач с тягово-сцепным устройством для прицепа и прицеп могут образовывать, в частности, сельскохозяйственную тяговую упряжку. Поскольку шейка 4 предназначена для передачи особенно больших сил параллельно первому направлению 91, то тягово-сцепное устройство 1 для прицепа предпочтительно особенно пригодно для тяги, в частности, сельскохозяйственных орудий для обработки почвы, например для тяги плуга, бороны или культиватора. При обработке почвы возникают особенно большие силы параллельно первому направлению 91.

В рабочем положении тягово-сцепного устройства 1 для прицепа может быть предусмотрено, что первое направление 91 совпадает с продольным направлением тягача, в частности тяговой упряжки. При этом при прямом ходе тяговой упряжки, т.е. тягача со сцепленным прицепом, продольные направления тягача и прицепа приблизительно параллельны первому направлению 91. Второе направление 92 в рабочем положении тягово-сцепного устройства 1 для прицепа может соответствовать поперечному направлению тягача, т.е. может быть ориентировано по существу параллельно заднему мосту тягача.

Вдоль первого направления 91 можно измерять длину тягово-сцепного устройства 1 для прицепа. Первое направление 91 может называться продольным направлением тягово-сцепного устройства для прицепа.

Вдоль второго направления 92 можно измерять ширину тягово-сцепного устройства 1 для прицепа. Второе направление 92 может называться поперечным направлением тягово-сцепного устройства для прицепа.

Тягово-сцепное устройство 1 для прицепа может иметь плоскость симметрии, вокруг которой тягово-сцепное устройство 1 для прицепа может быть выполнено предпочтительно зеркально симметричным. На фиг.4 тягово-сцепное устройство 1 для прицепа показано в разрезе, при этом плоскость разреза и плоскость симметрии тягово-сцепного устройства 1 для прицепа совпадают. В связи с этим предусмотрено, что сцепной шар 3 расположен симметрично в плоскости симметрии, при этом продольная ось шейки 4 расположена в плоскости симметрии.

В частности, продольная ось шейки 4 может совпадать с третьим направлением 93, в котором можно измерять высоту тягово-сцепного устройства 1 для прицепа.

Когда тягач тянет вперед сцепленное рабочее устройство, в частности прицеп, в направлении движения, в частности в прямом направлении, то на сцепной шар 3 воздействуют направленные по существу параллельно направлению движения силы растяжения, при этом силы растяжения могут быть направлены, в частности, при угле управления и угле поворота 0° параллельно первому направлению 91. Первое направление 91 может быть предусмотрено для расположения в том же направлении, что и продольная ось тягача.

Тягово-сцепное устройство 1 для прицепа имеет обращенный в первом направлении 91 первый конец 11 тягово-сцепного устройства 1 для прицепа и обращенный противоположно первому направлению 91 второй конец 12 тягово-сцепного устройства 1 для прицепа. Второй конец 12 может быть обращен в рабочем положении тягово-сцепного устройства 1 для прицепа противоположно тягачу. Для обеспечения больших углов поворота и больших углов управления тягово-сцепного устройства 1 для прицепа может быть, в частности, предусмотрено, что сцепной шар 3 расположен в зоне второго конца 12 тягово-сцепного устройства 1 для прицепа. В этом смысле первый конец 11 можно называть расположенным со стороны тягача концом тягово-сцепного устройства 1 для прицепа, а второй конец 12 можно называть расположенным со стороны прицепа концом тягово-сцепного устройства 1 для прицепа.

При выполнении шейки 4 согласно изобретению предпочтительно, что шейка 4 может быть выполнена особенно короткой, т.е. с небольшой длиной шейки, и тем не менее, может быть обеспечен большой угол управления тягово-сцепного устройства 1 для прицепа, в частности тягового устройства.

При этом предпочтительно, что между тягово-сцепным устройством 1 для прицепа и шаровой тяговой петлей 81 расположенного со стороны прицепа сцепного элемента 8 в шейке 4 могут передаваться большие силы растяжения при небольших силах изгиба. При этом предпочтительно, что тягово-сцепное устройство 1 для прицепа предназначено для нагрузки особенно большими силами растяжения.

Кроме того, преимуществом такой короткой шейки 4 является то, что тягово-сцепное устройство 1 для прицепа может быть выполнено особенно экономично относительно конструктивного пространства, за счет чего обеспечивается возможность монтажа с эффективным использованием конструктивного пространства на расположенном со стороны прицепа конце тягача.

В частности, предпочтительно, что тягово-сцепное устройство 1 для прицепа может быть выполнено также экономично относительно веса. Дополнительный материал, например, для расширения в некоторых зонах шейки 4 может быть сэкономлен, в частности, за счет короткой длины шейки 4, за счет чего тягово-сцепное устройство 1 для прицепа может иметь даже меньший вес, чем обычные тягово-сцепные устройства для прицепа.

В предпочтительной модификации может быть предусмотрено, что поперечное сечение шейки 4 соответствует по существу круговому поперечному сечению, в котором часть отрезана. Эта геометрия шейки показана на фиг.1, 2, 4, 5, 8 и 10 и особенно отчетливо видна на фиг.5.

В этой связи может быть предусмотрено, что отрезанная часть кругового поперечного сечения расположена на обращенном в первом направлении 91 крае 41 шейки 4, как это предусмотрено также в первом варианте выполнения тягово-сцепного устройства 1 для прицепа. При этом предпочтительно, что угол поворота вверх, т.е. когда расположенный на стороне прицепа тяговый элемент 8 поворачивается вверх, может быть особенно большим, например свыше 30°. На обращенном в первом направлении 91 крае 41 шейки 4 наружная поверхность шейки по меньшей мере в некоторых зонах направлена по существу в первом направлении 91.

Как, например, предусмотрено во втором варианте выполнения тягово-сцепного устройства 1 для прицепа, в предпочтительном варианте выполнения изобретения может быть предусмотрено, что поперечное сечение шейки 4 соответствует по существу круговому поперечному сечению, в котором во втором направлении 92 образованы приливы (отформованные элементы) 42. Эта предпочтительная геометрия шейки 4 показана на фиг.6. При этом предпочтительно, что угол поворота вверх и вниз может быть особенно большим, например свыше 30°.

Ознакомьтесь так же:  Срок действия технический условий на подключение

Длина шейки проходит между сцепным шаром 3 и фланцевой пластиной 2. Длина шейки проходит от перехода конической поверхности сцепного шара 3 в шейку 4 до перехода шейки 4 во фланцевую пластину 2. Переходы могут быть выполнены скругленными. При этом длина шейки проходит вплоть до примерно середины скругленных переходов. Особенно предпочтительно может быть предусмотрено, что длина шейки меньше диаметра, в частности меньше радиуса сцепного шара 3. Особенно предпочтительно может быть предусмотрено, что длина шейки меньше 0,6, в частности 0,4, предпочтительно 0,3 диаметра сцепного шара 3. При этом чем короче длина шейки, тем большие силы могут передаваться со сцепного шара 3 на фланцевую пластину 2 при остающейся неизменной геометрии шейки 4.

Шейка 4 может предпочтительно выступать вверх примерно перпендикулярно фланцевой пластине 2. Шейка может быть выполнена, в частности, примерно прямолинейной. В частности, может быть предусмотрено, что шейка 4 образована лишь вдоль третьего направления 93, при этом третье направление 93 направлено перпендикулярно как первому направлению 91, так и второму направлению 92. При этом особенно предпочтительно может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2 лежит во второй плоскости.

В частности, как показано на фиг.1, 2, 4 и 8-11, может быть предусмотрено, что наружная поверхность шейки в некоторых зонах параллельна третьему направлению 93 и в некоторых зонах наклонена относительно третьего направления 93. В частности, наружные поверхности приливов 42 по меньшей мере в некоторых зонах могут быть наклонены относительно третьего направления 93. В частности, наружная поверхность шейки в зоне вырезанной части кругового поперечного сечения по меньшей мере в некоторых зонах может быть по существу параллельна третьему направлению 93.

Предпочтительно может быть предусмотрено, что площадь поперечного сечения шейки 4 от фланцевой пластины 2 в направлении сцепного шара 3, в частности, вдоль третьего направления 93 по существу постепенно уменьшается. При этом предпочтительно, что как угол управления, так и угол поворота могут быть выполнены большими, в частности что при также большом угле управления может быть обеспечен большой угол поворота.

Предпочтительно может быть предусмотрено, что сцепной шар 3 и шейка 4 выполнены в виде единого целого в качестве литого материала, в частности стального литого материала, для чего сцепной шар 3 и шейка 4 могут быть отлиты в виде единого целого. Таким образом, сцепной шар 3 и шейка 4 могут воспринимать особенно большие силы и особенно надежно направлять их далее.

Особенно предпочтительно может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2, шейка 4 и сцепной шар 3 выполнены в виде единого целого. В частности, в этой связи может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2, шейка 4 и сцепной шар 3 отлиты в виде единого целого из литейного материала, в частности из стального литейного материала, за счет чего тягово-сцепное устройство 1 для прицепа может быть выполнено из литого материала, в частности стального литого материала. Таким образом, можно особенно точно задавать геометрию шейки 4 и шейка 4 может надежно передавать особенно большие силы.

В другой предпочтительной модификации может быть предусмотрено, что сцепной шар 3 и шейка 4 выполнены в виде единого целого в качестве сцепного шарового блока, что сцепной шаровой блок и фланцевая пластина 2 выполнены в виде нескольких частей, в частности двух частей, и что сцепной шаровой блок неподвижно соединен с фланцевой пластиной 2, в частности свинчен. При этом предпочтительно, что обеспечивается возможность установки различных сцепных шаровых блоков на одну и ту же фланцевую пластину 2, при этом по меньшей мере диаметр сцепных шаров 3 различных сцепных шаровых блоков может быть различным.

В этой связи может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2 имеет первое фиксирующее положение средство, а шейка 4 имеет второе фиксирующее положение средство и что первое фиксирующее положение средство и второе фиксирующее положение средство входят друг в друга при фиксации шейки 4 на фланцевой пластине 2. Таким образом, можно просто обеспечивать, что шейка 4 и сцепной шар 3 также при выполнении из двух или нескольких частей тягово-сцепного устройства 1 для прицепа расположены относительно друг друга в заданном положении, что является предпочтительным, поскольку поперечное сечение шейки, как указывалось выше, выполнено с отклонением от круговой формы. В частности, может быть предусмотрено, что первое фиксирующее положение средство и второе фиксирующее положение средство выполнены так, что возможно лишь одно монтажное положение шейки 4 на фланцевой пластине 2. В частности, может быть предусмотрено, что первое фиксирующее положение средство выполнено в виде канавки. В частности, может быть предусмотрено, что второе фиксирующее положение средство выполнено в виде продолжения, в частности, имеющего форму продолжения гребня. Таким образом, продолжение на шейке 4 может входить в канавку фланцевой пластины 2, за счет чего обеспечивается возможность расположения шейки 4 относительно фланцевой пластины 2 без возможности проворачивания и в заданном положении.

Поперечное сечение шейки в качестве поперечного сечения шейки 4 может быть выполнено параллельно фланцевой пластине 2.

Поперечное сечение шейки в качестве поперечного сечения шейки 4 может быть выполнено, в частности, перпендикулярно продольной оси шейки 4. Продольная ось шейки проходит через среднюю точку сцепного шара 3 и может быть, в частности, по существу перпендикулярной фланцевой пластине 2.

В предпочтительной модификации тягово-сцепного устройства 1 для прицепа может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2 имеет вблизи шейки 4 углубление 20, при этом углубление 20 увеличивает возможность наклона насаженной на сцепной шар 3 шаровой тяговой петли 81 расположенного со стороны прицепа сцепного элемента 8. Это углубление 20 выполнено в показанном первом варианте выполнения тягово-сцепного устройства 1 для прицепа. За счет углубления 20 увеличивается в некоторых зонах длина шейки, при этом длина шейки может изменяться вдоль периферии шейки 4. При этом шейка 4 может иметь среднюю длину шейки, которая получается в виде среднего значения длины шейки вдоль периферии шейки 4. Особенно предпочтительно, средняя длина шейки меньше 0,6, в частности составляет 0,4, предпочтительно 0,3 диаметра сцепного шара 3. Углубление 20 обеспечивает особенно большой угол поворота вверх, который может составлять, например, значительно больше 30°, в частности примерно 40°.

В предпочтительной модификации может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2 имеет во втором направлении 92 рядом с шейкой 4 первые крепежные отверстия 21 для взаимодействия с не выступающими за фланцевую пластину 2 в направлении сцепного шара 3 первыми крепежными средствами. Первые крепежные отверстия 21 могут быть образованы, в частности, в первом и/или втором варианте выполнения тягово-сцепного устройства 1 для прицепа. При этом предпочтительно, что фланцевая пластина 2 непосредственно вблизи шейки 4 может быть закреплена с помощью первых крепежных средств. При этом предпочтительно, что воздействующие на сцепной шар 3 силы могут вводиться по короткому пути в первые крепежные средства. Первые крепежные средства могут быть выполнены, в частности, в виде пальцев, в виде резьбовых штифтов, в виде винтов и/или в виде зажимов и могут входить в первые крепежные отверстия 21, в частности входить снизу.

Предпочтительно может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2 может быть предназначена для монтажа на балке тягача. При этом предпочтительной является возможность простого, быстрого и с силовым замыканием монтажа тягово-сцепного устройства 1 для прицепа на тягаче. В частности, маятниковое прицепное устройство тягача может образовывать балку. Маятниковое прицепное устройство может быть расположено между обоими нижними рычагами трактора. Маятниковое прицепное устройство может быть смонтировано с возможностью поворота на тягаче в первой плоскости, в частности в горизонтальной плоскости. Маятниковое прицепное устройство может иметь отверстия для крепления крепежных средств, в частности винтов и/или болтов.

Балка может быть разъемно закреплена на тягаче. Таким образом, тягово-сцепное устройство 1 для прицепа можно снимать вместе с балкой с тягача. В частности, это может быть предусмотрено, когда балка выполнена в виде маятникового прицепного устройства тягача.

В предпочтительной модификации может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2 имеет вторые крепежные отверстия 22 для фиксации фланцевой пластины 2 на балке с помощью вторых крепежных средств. В частности, может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2 имеет первые и вторые крепежные отверстия 21, 22, при этом вторые крепежные отверстия 22 расположены на большем расстоянии от сцепного шара 3, чем первые крепежные отверстия 21. При этом предпочтительно, что фланцевая пластина 2 может быть закреплена на всех концах этой содержащейся в тягаче балки.

В предпочтительной модификации может быть предусмотрено, что в зоне вторых крепежных отверстий 22 расположен приемный элемент 51 удерживающего модуля 5 прижима 6 с корреспондирующими со вторыми крепежными отверстиями 22 отверстиями 52 удерживающего модуля 5, при этом удерживающий модуль 5 предназначен для крепления вместе с фланцевой пластиной 2 на балке. Таким образом, можно выполнять монтаж тягово-сцепного устройства 1 для прицепа и удерживающего модуля 5 особенно просто и быстро. Этот монтаж можно осуществлять так, что тягово-сцепное устройство 1 для прицепа устанавливают на балку, затем устанавливают удерживающий модуль 5 на тягово-сцепное устройство 1 для прицепа и затем балку, тягово-сцепное устройство 1 для прицепа и удерживающий модуль 5 соединяют неподвижно друг с другом, в частности свинчивают друг с другом. При этом предпочтительной является возможность простого, надежного, быстрого и с силовым замыканием монтажа тягово-сцепного устройства 1 для прицепа и удерживающего модуля 5 на балке. Удерживающий модуль 5 показан на фиг.7, 10 и 11.

В другой предпочтительной модификации может быть предусмотрено, что вместо удерживающего модуля 5 предусмотрен держатель 7 прижима 6. Держатель 7 может быть вместо закрепления на тягово-сцепном устройстве 1 для прицепа закреплен непосредственно на тягаче. В другом варианте выполнения может быть предусмотрено, что держатель 7 соединен жестко, в частности неразъемно, с фланцевой пластиной 2. Например, держатель 7 может быть сварен с фланцевой пластиной 2, при этом сварка является жестким неразъемным соединением. Жесткое соединение держателя 7 и фланцевой пластины 2 показано на фиг.8 и 9.

Для дальнейшей экономии веса может быть предусмотрено, что фланцевая пластина 2 имеет по меньшей мере одну вторую выемку 24. В частности, фланцевая пластина 2 может иметь две вторые выемки 24, как показано на фиг.4. В частности, вторая выемка 24 может быть расположена между двумя вторыми крепежными отверстиями 22.

Другие варианты выполнения изобретения имеют лишь часть указанных признаков, при этом может быть предусмотрена любая комбинация признаков, в частности, также из различных указанных вариантов выполнения.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Тягово-сцепное устройство (1) для прицепа для крепления на тягаче, содержащее фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3), при этом образована соединяющая фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3) шейка (4), причем максимальная протяженность шейки (4) в первом направлении (91) меньше, чем в перпендикулярном первому направлению (91) втором направлении (92), отличающееся тем, что фланцевая пластина (2) имеет смежно с шейкой (4) углубление (20), при этом углубление (20) увеличивает возможность наклона насаженной на сцепной шар (3) шаровой тяговой петли (81) расположенного со стороны прицепа сцепного элемента (8).

Ознакомьтесь так же:  Федеральный закон 206 фз о карантине растений

2. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.1, отличающееся тем, что поперечное сечение шейки (4) соответствует по существу круговому поперечному сечению, в котором часть отрезана.

3. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.2, отличающееся тем, что отрезанная часть кругового поперечного сечения расположена на обращенном в первом направлении (91) крае (41) шейки (4).

4. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.1, отличающееся тем, что поперечное сечение шейки (4) соответствует по существу круговому поперечному сечению, в котором во втором направлении (92) образованы приливы (42).

5. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.1, отличающееся тем, что шейка (4) имеет проходящую между сцепным шаром (3) и фланцевой пластиной (2) длину шейки, и что длина шейки меньше 0,6 диаметра сцепного шара (3).

6. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.1, отличающееся тем, что шейка (4) образована лишь вдоль третьего направления (93), при этом третье направление (93) направлено перпендикулярно как первому направлению (91), так и второму направлению (92).

7. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.1, отличающееся тем, что фланцевая пластина (2), шейка (4) и сцепной шар (3) выполнены в виде единого целого.

8. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.1, отличающееся тем, что фланцевая пластина (2) имеет во втором направлении (92) рядом с шейкой (4) первые крепежные отверстия (21) для взаимодействия с не выступающими за фланцевую пластину (2) в направлении сцепного шара (3) первыми крепежными средствами.

9. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.1, отличающееся тем, что сцепной шар (3) и шейка (4) выполнены в виде единого целого в качестве литого материала.

10. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.9, отличающееся тем, что литой материал является стальным литым материалом.

11. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.1, отличающееся тем, что фланцевая пластина (2) имеет вторые крепежные отверстия (22) для фиксации фланцевой пластины (2) на балке с помощью вторых крепежных средств.

12. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.11, отличающееся тем, что в зоне вторых крепежных отверстий (22) расположен приемный элемент (51) удерживающего модуля (5) прижима (6) с корреспондирующими со вторыми крепежными отверстиями (22) отверстиями (52) удерживающего модуля (5), при этом удерживающий модуль (5) предназначен для крепления вместе с фланцевой пластиной (2) на балке.

13. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.1, отличающееся тем, что с фланцевой пластиной (2) жестко соединен держатель (7) прижима (6).

14. Тягово-сцепное устройство для прицепа по п.13, отличающееся тем, что держатель (7) соединен неразъемно с фланцевой пластиной (2).

15. Тягач с тягово-сцепным устройством (1) для прицепа по любому из пп.1-14.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп содержит шасси и подкатную тележку, связанную с рамой прицепа при помощи поворотного круга. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, на которых установлена оболочка криволинейной формы круглого сечения и стержень с телом сферической формы. Стержень снабжен обратными клапанами. В стенке оболочки криволинейной формы круглого сечения, жестко закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, выполнен по ее длине паз, в котором подвижно размещен палец. Палец жестко связан с нижним кольцом поворотного круга и также жестко присоединен к желобчатого сечения кольцу. Кольцо контактирует своими поверхностями с внутренними поверхностями оболочки криволинейной формы. Кольцо снабжено поперечно расположенной перегородкой, снабженной каналами, с установленными в них обратными клапанами. Достигается снижение виляния прицепа. 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2428345

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных и тракторных прицепов.

Известен автомобильный прицеп модели ИАП3-754Е (см. книгу М.С.Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. Машгиз, М., 1962), который состоит (см. стр.39-48, фиг.32) из рамы прицепа, взаимосвязанной с подкатной тележкой с дышлом через поворотный круг. Такой круг представляет собой два кольца (нижнее и верхнее), связанных между собой замковым кольцом (соединительная проволока, фиг.32) и перекатываемых относительно друг друга через шаровый погон (шарики, фиг.32). Существенным недостатком такого прицепа является то, что в процессе его движения в составе автопоезда последний подвержен значительным колебаниям виляния, которые снижают безопасность движения, повышают износ деталей прицепа, а следовательно, приводят к снижению его надежности (см., например, книгу М.М.Щукин. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. Машгиз, М., 1961 г., стр 131-134).

Известен также тракторный самосвальный прицеп, описанный в техническом описании и инструкции по эксплуатации. «Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01 ПО Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г.». В конструкции такого прицепа может быть, например, установлено устройство для демпфирования колебаний виляния, выполненное по патенту RU 2258018, которое состоит из пустотелой оболочки круглого сечения, закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, внутри которой подвижно размещено тело сферической формы, снабженное каналами с обратными клапанами и жестко установленное на криволинейном стержне, жестко закрепленном на нижнем кольце поворотного круга. При угловых поворотах подкатной тележки рабочая жидкость, находящаяся в пустотелой оболочке круглого сечения, перетекает с сопротивлением через дроссельные каналы тела сферической формы и тем самым создается момент сопротивления угловых поворотов подкатной тележки. Несмотря на эффективность использования такой конструкции, последняя обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при маневрировании прицепа указанное устройство ограничивает повороты тележки, что крайне не желательно, так как в практике подкатная тележка совместно с дышлом может на серийном прицепе получать угловые повороты на углы более 180°.

Поставленная цель достигается тем, что в стенке оболочки криволинейной формы круглого сечения, жестко закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, выполнен по ее круговой образующей длине паз, в котором подвижно размещен палец, жестко связанный с нижним кольцом поворотного круга и также жестко присоединенный к желобчатого сечения кольцу, контактирующему своими поверхностями с внутренними поверхностями упомянутой оболочки криволинейной формы круглого сечения, причем желобчатого сечения кольцо снабжено поперечно расположенной перегородкой, снабженной каналами, с установленными в них обратными клапанами.

На чертежах фиг.1 показан общий вид прицепа, на фиг.2 — сечение его поворотного круга по А-А, на фиг.3 — укрепленная часть сечения по А-А и на фиг.4 — вид на сечение по А-А по стрелке В.

Прицеп состоит из шасси 1, на котором установлен кузов 2 и подкатная тележка 3. Подкатная тележка 3 жестко присоединена к нижнему кольцу 4 поворотного круга, которое через шаровый погон 5 связано с верхним кольцом 6 поворотного круга и зафиксировано относительно последнего замком 7. Верхнее кольцо 6 поворотного круга закреплено на шасси 1 прицепа. На верхнем кольце 6 с помощью кронштейнов 8 установлена оболочка криволинейной формы 9, снабженная пазом 10, выполненная на ее круговой образующей по всей длине, и в нем размещен палец 11, с одной стороны жестко соединенный с нижним кольцом 4 поворотного круга, а с другой — с кольцом желобчатого сечения 12, причем последнее снабжено поперечной перегородкой 13, снабженной обратными клапанами 14 и 15, подпружиненными соответственно пружинами сжатия 15 и 17. В оболочке криволинейной формы 9 находится рабочая жидкость 18. Между оболочкой криволинейной формы 9 и кольцом желобчатого сечения 12 установлено плотнительное кольцо 19.

Работает прицеп следующим образом. При движении прицепа совместно с тягачом (на чертежах он не показан) по прямолинейной траектории по стрелке С детали поворотного круга находятся в таком положении, как это показано на фиг.1, фиг.2, фиг.3 и фиг.4. В случае возникновения колебаний виляния прицепа его подкатная тележка 3 получает, например, угловой поворот вправо относительно направления стрелки С при этом, нижнее кольцо 4 поворотного круга также поворачивается в эту же сторону. Но так как последнее жестко при помощи пальца 11 соединено с поперечной перегородкой 13, то и она совместно с кольцом желобчатого сечения 12 получает движение вправо относительно оболочки криволинейной формы 9. Такое движение кольца желобчатого сечения 12 по стрелке Е происходит с сопротивлением создаваемым рабочей жидкостью 18, расход которой ограничен клапаном 14 и закрытым клапаном 15. Следовательно, указанное угловое перемещение подкатной тележки 3, создаваемое динамической нагрузкой, вызывающей виляние прицепа, будет демпфироваться. После прекращения действия такой динамической нагрузки, вызванной преодолением микро- и макронеровностей колесами прицепа дорожного полотна, а также других возмущений, под действием тягового усилия тягача, который продолжает движение по прямолинейной траектории, подкатная тележка 3 перемещается влево относительно направления стрелки С, что также способствует угловому повороту кольца желобчатого сечения 12 по стрелке G. В этом случае клапан 15 открывается, а клапан 14 остается закрытым, и поэтому возврат подкатной тележки 3 также происходит с сопротивлением, а следовательно, и гашением колебаний виляния. Процесс поворота подкатной тележки 3 вправо относительно движения прицепа по стрелке С аналогичен вышеописанному, и за счет перепуска рабочей жидкости 18 через клапаны 14 и 15 происходит демпфирование колебаний прицепа и в этом угловом направлении. Далее работа устройства может повторяться неоднократно как при малых значениях амплитуд виляния, так и при значительных.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с известными, очевидно, так как оно не ограничивает угловые повороты и позволяет, например, повернуть подкатную тележку на углы, близкие к 360°, а также успешно гасить колебания виляний прицепа.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Прицеп, включающий шасси и подкатную тележку, связанную с рамой прицепа при помощи поворотного круга, состоящего из верхнего и нижнего колец, на которых установлена оболочка криволинейной формы круглого сечения и стержень с телом сферической формы, снабженный обратными клапанами, отличающийся тем, что в стенке оболочки криволинейной формы круглого сечения, жестко закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, выполнен по ее круговой образующей длине паз, в котором подвижно размещен палец, жестко связанный с нижним кольцом поворотного круга и также жестко присоединенный к желобчатого сечения кольцу, контактирующему своими поверхностями с внутренними поверхностями упомянутой оболочки криволинейной формы круглого сечения, причем желобчатого сечения кольцо снабжено поперечно расположенной перегородкой, снабженной каналами, с установленными в них обратными клапанами.