Пояснительная записка к проекту федерального бюджета на 2019 год

Правительство России

О внесении в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р. Основные характеристики проекта бюджета: доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей. Расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей. Профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р

Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов базируются на основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России. Законопроект содержит основные характеристики бюджета:

— доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей;

— расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей;

— профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в бумажном виде):

— основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу путём размещения документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации:

— предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь – август 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2018 год;

— оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 2018 год;

— прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— расчёты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр источников доходов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчёты по ним на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов;

— перечень и оценка объёмов расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядок определения указанных объёмов;

— данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства без наличия необходимой документации в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, причины отсутствия необходимой документации и сроки её разработки;

— данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

— верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года;

— расчёты прогнозируемых объёмов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объёмов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец 2019, 2020 и 2021 годов, а также их использования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года (проект);

— паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации, проекты изменений указанных паспортов;

— предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников федеральных казённых учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.

Бюджет на 2019-2021 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал главными задачами бюджета 2019-2021 годов полное выполнение всех социальных обязательств и формирование условий для укрепления экономики РФ.

«Бюджет [на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов] более четко структурирован по целям: определены национальные проекты, по которым приняты сегодня паспорта, в ближайшее время будут приняты сами национальные проекты. Это более жесткий программный подход к бюджету, чем раньше был», — сказал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, выступая в субботу в эфире телеканала «Россия 24».

Профицитный бюджет

Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2021 году — 0,95 трлн рублей. Расходы федерального бюджета в 2019 году составят 18,037 трлн рублей, в 2020 году — 18,994 трлн рублей, а в 2021 году — 20,026 трлн рублей. Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году. По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП. Однако, по оценке Силуанова, в 2018 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.

Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. 2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году — 3,5% ВВП. Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП.

Макроэкономические условия

Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.

Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик. Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют » уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики».

Несмотря на волатильность, Минэкономразвития, сохранило свой прежний прогноз курса рубля и на конец 2018 года и на среднесрочную перспективу, как и другие основные макроэкономические показатели. По прогнозам ведомства, рост ВВП по итогам 2018 года составит 1,8%, а годовая инфляция будет на уровне 3,4%. Однако, в предстоящие годы МЭР ожидает умеренного ухудшения внешних условий . В частности, постепенное замедление мирового экономического роста ближе к отметке в 3% и плавное снижение нефтяных цен до уровне $54 за баррель к 2024 году.

Следующий год, по прогнозам МЭР, будет переходным. Самым тяжелым его периодом, по оценке Орешкина, может стать I квартал — будет сказываться на экономическом росте эффект от повышения НДС. Также на I квартал приходится, по прогнозу ведомства, максимальное замедление кредитной активности, вызванное волатильностью на финансовых рынках. В результате, по итогам 2019 года рост ВВП замедлится до 1,3%, а инфляция ускорится до 4,3% с пиковым значением около 5% в I квартале года. Экономический рост ускорится до 2% в 2020 году, а в дальнейшем закрепится выше отметки в 3%. Инфляция стабилизируется вблизи целевого значения — 4%, а рост уровня заработных плат в реальном выражении будет составлять 2-3% в год.

В качестве факторов ускорения экономического роста, Орешкин назвал смягчение демографического удара по экономике за счет повышения пенсионного возраста и роста продолжительности активной жизни. По прогнозам министра, прогнозируемые темпы роста превзойдут рост мирового ВВП и позволят России войти в пятерку самых крупных экономик мира, преодолев текущее отставание от Германии в около 4%.

Минфин РФ в долгосрочном прогнозе до 2036 года, который содержится в пакете документов к проекту бюджета на трехлетку, спрогнозировал постепенное ослабление курса рубля до 73,9 рублей за доллар США в период до 2036 года. Также ведомство прогнозирует стабилизацию мировых цен на нефть в диапазоне $40-50 за баррель в этот период.

Согласно прогнозу ведомства, курс рубля к доллару США в период 2021-2025 годов составит 66,4 рубль/доллар, в 2026-2030 годах — 71,1 рубль/доллар, а в период 2031-2035 годов- 73,9 рубль/доллар. Нефть марки Urals, по прогнозам Минфина, будет стоить в период 2021-2025 годов — $55,2 за баррель, в 2026-2030 — $52,2 за баррель, а в период 2031-2035 годов — $54,9 за баррель.

Доходы при изменении законодательства

Летом 2018 года, во время подготовки проекта федерального бюджета, правительство предложило сразу два важных изменения, которые были учтены в проектировках — увеличение налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин — до 65 лет. Оба закона приняты Госдумой в сентябре, и ожидают одобрения Совета Федерации.

Ожидается, что с 2019 до 2028 года от повышения пенсионного возраста бюджетная система получит примерно 7,8 трлн рублей и все эти средства будут направлены на повышение пенсий. В следующем году повышение возраста даст около 2,9 трлн рублей, а на увеличение пенсий будет направлено в общей сложности 3,29 трлн рублей, в том числе бюджетный трансферт. Правительство рассчитывает на почти полное обнуление трансфертов в Пенсионный фонд из бюджета к 2030-2031 году.

Ознакомьтесь так же:  Бланк договор дарения доли квартиры образец

Дополнительные доходы за счет повышения НДС на 2 процентных пункта на товары, реализуемые на территории РФ и на ввозимые в РФ, по прогнозам Минфина, составят 495,6 млрд рублей в 2019 году.

Прибыль пополам

Правительство в проекте бюджета на 2019-2021 годы прогнозирует ежегодный рост доходов бюджета от дивидендов госкомпаний: в 2019 году до 588,2 млрд рублей, в 2020 году до 626 млрд рублей, в 2021 году до 675,1 млрд рублей. В 2018 году федеральный бюджет получит по этой статье доходов 278,8 млрд рублей. Соответственно, прирост доходов по этой статьи в 2019 году составит 309 млрд рублей, из которых 264,1 млрд рублей дополнительных доходов должно обеспечить принятие решений по ряду крупнейших акционерных обществ о выплате дивидендов не менее 50% от чистой прибыли.

В пояснительной записке к проекту бюджета на трехлетку отмечается, что некоторые компании приняли решения о выплате дивидендов в размере 50% от прибыли, либо приняли решение о постепенном приведении дивидендной политики в соответствие с требованиями правительства, как ПАО Сбербанк. Дивиденды, которые ЦБ получит от Сбербанка, в связи с планируемым изменением чистой прибыли в 2018 году могут составить более 135 млрд рублей, в 2019 году — свыше 209 млрд рублей, в 2020 году — 231 млрд рублей.

Счетная палата в своем заключении на исполнение бюджета за 2017 год рекомендовала правительству минимизировать индивидуальные решения об уменьшении размера выплат. По данным СП, по сравнению с 2016 годом поступление от дивидендов в 2017 году уменьшилось на 667,6 млрд рублей, или в 3,7 раза, до 251,3 млрд рублей. Однако глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин выступил против законодательного закрепления уровня дивидендов госкомпаний, хоть и считает, что нужно придерживаться ориентира в 50%.

Финансирование нацпроектов

Общий объем финансирования реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019-2024 годах составит 13,11 трлн рублей, говорится в пояснительной записке. В частности, на нацпроект «Демография» будет направлено 2,9 трлн рублей, на «Здравоохранение» — 1,34 трлн рублей, на «Образование» — 688 млрд рублей, на «Науку» — 387 млрд рублей, на «Культуру» — 100 млрд рублей, на «Экологию» — 636 млрд рублей. Кроме того, на «Жилье и городскую среду» будет направлено 876 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» — 1,24 трлн рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — 395,4 млрд рублей, «Международную кооперация и экспорт» — 891 млрд рублей, «Производительность труда и поддержка занятости» — 74 млрд рублей, «Цифровую экономику» — 1,1 трлн рублей.

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры обойдется бюджету за 6 лет в 2,3 трлн рублей.

Финансирование нацпроектов и входящих в их состав федеральных проектов за счет федерального бюджета составит в 2019 году — 1,7 трлн рублей, в 2020 году — 1,8 трлн рублей, в 2021 году — 2,1 трлн рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в 2019-2021 годах составит 5,55 трлн рублей.

В документе отмечается, что в рамках 12 нацпроектов будет утверждено 67 федеральных проектов и комплексный план развития инфраструктуры. Часть средств на их реализацию была предусмотрена в рамках приоритетных проектов, дополнительно предполагается направить 8 трлн рублей за 2019-2024 годы.

При этом Счетная палата РФ призвала правительство более строго подойти к вопросам увеличения финансирования госпрограмм в бюджете на следующую трехлетку в случае, если программы показали недостаточную эффективность.

Программа займов

Согласно проекту бюджета на трехлетку, объема госдолга в 2019 году составит 12 трлн рублей, в 2020 году — 14 трлн рублей, в 2021 году — 15,7 трлн рублей. Минфин РФ в 2019-2021 годах может ежегодно размещать евробонды на сумму до $3 млрд, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета РФ на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. При этом Минфин планирует выкупить в 2019 году евробонды на сумму до $4 млрд.

Также Минфин планирует разместить в 2019 году облигации федерального займа (ОФЗ) на 2,47 трлн рублей, на 2,42 трлн рублей в 2020 году и на 2,6 трлн рублей в 2021 году. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение ОФЗ, в 2019 году составит 720,2 млрд рублей, в 2020 году — 579,7 млрд рублей, в 2021 году — 984,5 млрд рублей. Первый вице-премьер заявлял ранее, что Россия может отказаться от внешних заимствований, заменив их внутренними источниками в случае усиления санкций.

Ранее в сентябре замминистра финансов Сергей Сторчак сообщил, что Россия скорее всего уже на выйдет на рынок внешних займов до конца 2018 года, хотя технически готова выходить на рынок, если сочтет нужным. Он также не исключил, что Россия может выйти на внешний рынок с займами в евро. В марте Минфин России уже разместил евробонды «Россия-29» объемом $1,5 млрд под 4,625% годовых и евробонды «Россия-47» на $2,5 млрд под 5,25% годовых.

Основная часть средств в объеме $3,2 млрд, привлеченных от размещения облигаций «Россия-29» и «Россия-47», была направлена на выкуп облигаций «Россия-2030». Остальная часть средств от размещения — $0,8 млрд зачислена в федеральный бюджет.

В прогнозе до 2036 года Минфин отмечает, что в среднесрочной перспективе ожидании нормализации денежно-кредитной политики на мировых финансовых рынках, растет вероятность снижения спроса на рисковые активы, в частности — сокращения объемов притоков капитала в страны с развивающимися рынками. Соответственно, на прогнозном горизонте можно ожидать постепенного ужесточения условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в том числе и для России.

Максимальные резервы

Фонд национального благосостояния к концу следующего года должен достигнуть максимального объема за всю историю своего существования, его объёмы будут расти благодаря жесткому бюджетному правилу, которое было принято в 2017 году. Минфин планирует увеличение средств ФНБ в 2019 году до 7,8 трлн рублей, в 2020 году — до 11,37 трлн рублей, в 2021 году — до 14,18 трлн рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета. Таким образом, объем ФНБ на конец 2021 года составит 12% ВВП РФ. На конец 2018 года данный показатель составит 3,8% ВВП, 2019 — 7,4% и на конец 2020 — 10,3% ВВП РФ.

В следующем году ФНБ, по прогнозам правительства, достигнет 7% порога инвестирования. Минэкономразвития уже внесло предложение расширить возможности инвестирования средств ФНБ за рубежом и предложение нашло поддержку у президента РФ.

Силуанов ранее отмечал, что средства ФНБ в том числе необходимо расходовать на развитие внутреннего кредитования инфраструктурных проектов и институтов развития. По его словам, правительство уже договорилось о дополнительной докапитализации Внешэкономбанка из средств фонда на сумму 300 млрд рублей. На какой период рассчитана эта сумма первый вице-премьер не уточнил.

Кудрин, выступая в Госдуме, обратил внимание правительства на то, что ФНБ нуждается в дополнительной оценке ликвидности активов. Он напомнил, что ФНБ стал главным резервом вместо Резервного фонда, который был полностью израсходован. На покрытие дефицита бюджета в декабре 2017 года были направлены средства Резервного фонда в объеме чуть более 1 трлн рублей. Резервный фонд был создан в 2004 году, у идеи его создания были противники, но опыт последних десяти лет показывает, что благодаря ему России не пришлось «идти с протянутой рукой» в Международный валютный фонд, отметил глава Счетной палаты.

Пояснительная записка к проекту федерального бюджета на 2019 год

Пояснительная записка
к проекту закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

При формировании проекта областного бюджета использовались показатели прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и основные направлений долговой политики Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Доходная часть областного бюджета, предлагаемая к утверждению на 2019 год, составляет 81 702,4 млн. рублей, на 2020 год – 81 389,2 млн. рублей, на 2021 год – 85 672,5 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются на 2019 год в сумме 67 613,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 69 822,9 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 74 758,9 млн. рублей.

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций на 2019 год прогнозируется в сумме 29 182,2 млн. рублей, что на 4 476,9 млн. рублей выше бюджетных назначений 2018 года. На 2020 и 2021 годы объем налога предусматривается в суммах 29 573,1 млн. рублей и 30 228,2 млн. рублей соответственно по годам.

Налог на прибыль (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков) прогнозируется на 2019 год в сумме 24 819,7 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 25 183,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 25 807,5 млн. рублей. Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков прогнозируется на 2019 год в сумме 4 362,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 4 389,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 4 420,6 млн. рублей.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц в областной бюджет прогнозируется на 2019 год в сумме 19 058,3 млн. рублей, что на 3,3 процента, или на 602,4 млн. рублей выше ожидаемых поступлений в 2018 году.

На 2020 и 2021 годы налог прогнозируется в суммах 19 780,2 млн. рублей и 20 673,9 млн. рублей с ростом на 3,8 процента (или на 721,9 млн. рублей) и 4,5 процента (или на 893,7 млн. рублей) соответственно по годам.

Налог на доходы физических лиц от налоговых агентов прогнозируется на 2019 год в сумме 18 542,9 млн. рублей. Рост налога к ожидаемым поступлениям 2018 года составляет 105,2 процента. На 2020 и 2021 годы налог прогнозируется в суммах 19 334,7 млн. рублей и 20 197,7 млн. рублей с ростом на 4,3 процента и 4,5 процента соответственно по годам.

Акцизы по подакцизным товарам

Акцизы по подакцизным товарам планируются на 2019 год в сумме 6 266,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 7 703,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 10 591,5 млн. рублей.

Акцизы на пиво рассчитаны исходя из объемов реализации подакцизной продукции, заявленной производителями подакцизной продукции.

Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9,0 процента (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, прогнозируются на 2019 год в сумме 1 017,5 млн. рублей, на 2020 и 2021 годы – в суммах 1 139,2 млн. рублей и 1 275,0 млн. рублей соответственно по годам. Прогнозируемый объем налога определен по нормативам распределения налоговых доходов от акцизов на указанную продукцию, подлежащих зачислению в бюджет Оренбургской области в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей учтены исходя из расчетных показателей для определения налоговой базы по отдельным видам подакцизной продукции в соответствии с проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В 2020 и 2021 годах учтены доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащие направлению на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты планируются на 2019 год в сумме 5 097,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 6 400,0 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 9 139,8 млн. рублей.

Ознакомьтесь так же:  Налоговые льготы для пенсионеров в липецке

Налог на имущество организаций

При расчете налога на имущество организаций использовались данные об ожидаемой налогооблагаемой базе за 2018 год и ежегодные темпы роста налогооблагаемой базы. Из базы налогообложения исключено движимое имущество юридических лиц.

Планируемые поступления налога на имущество организаций составляют в 2019 году 10 039,0 млн. рублей, в 2020 году – 9 515,2 млн. рублей, в 2021 году – 9 946,8 млн. рублей.

Транспортный налог с организаций прогнозируется исходя из ожидаемого начисления налога за 2018 год с учетом результатов инвентаризации налоговых льгот и увеличения налоговых ставок для отдельных категорий транспортных средств.

Транспортный налог с физических лиц рассчитан с учетом темпа роста количества транспортных средств, зарегистрированных физическими лицами, и уровня собираемости по налогу.

На 2019 год поступления транспортного налога планируются в сумме 1 129,2 млн. рублей, что на 96,1 млн. рублей больше ожидаемых поступлений 2018 года. На 2019 и 2020 годы налог прогнозируется в суммах 1 251,5 млн. рублей и 1 290,7 млн. рублей соответственно по годам.

Налог на игорный бизнес

При расчете налога на игорный бизнес учтено прогнозируемое количество объектов, подлежащих налогообложению, и действующие ставки по налогу.

Поступление налога на игорный бизнес прогнозируется в сумме 6,0 млн. рублей ежегодно.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых на 2019 год рассчитан в сумме 853,9 млн. рублей, что выше ожидаемых поступлений 2018 года на 45,7 млн. рублей, или на 5,7 процента. На 2020 и 2021 годы налог прогнозируется в суммах 914,4 млн. рублей и 939,5 млн. рублей соответственно по годам.

В проекте областного бюджета на 2019 год государственная пошлина планируется в сумме 130,4 млн. рублей. На плановый период 2020 и 2021 годов государственная пошлина прогнозируется в суммах 130,6 млн. рублей и 131,3 млн. рублей соответственно по годам.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Доходы областного бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, на 2019 год прогнозируются в сумме 249,7 млн. рублей. На 2020 и 2021 годы доходы прогнозируются в суммах 252,9 млн. рублей и 255,8 млн. рублей соответственно по годам.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2019 год прогнозируются в сумме 64,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 65,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 67,4 млн. рублей.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства предусмотрены на 2019 год в сумме 53,8 млн. рублей, на 2020 и 2021 годы в суммах 50,0 млн. рублей и 48,4 млн. рублей соответственно по годам.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба предусмотрены на 2019 в сумме 575,3 млн. рублей, на плановый период 2020–2021 годов ежегодно в сумме по 575,1 млн. рублей.

В доходной части областного бюджета предусматриваются безвозмездные поступления на 2019 год в сумме 14 088,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 11 566,4 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 10 913,6 млн. рублей.

Дотация бюджету области на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрена на 2019 год в сумме 4 570,2 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 841,8 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 2 663,9 млн. рублей.

Дотация бюджету области, связанная с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, предусмотрена на 2019 год в сумме 55,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 45,7 млн. рублей и 2021 год – в сумме 43,9 млн. рублей.

Субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств областного бюджета на 2019 год учтены в сумме 3 495,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 776,1 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 2 268,0 млн. рублей.

Субвенции на выполнение переданных государственных полномочий Российской Федерации в доходной части областного бюджета на 2019 год учтены в сумме 5 168,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 5 405,4 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 5 442,7 млн. рублей.

Иные межбюджетные трансферты в доходной части областного бюджета на 2019 год учтены в сумме 537,1 млн. рублей, на 2020 и 2021 годы ежегодно в сумме по 225,3 млн. рублей.

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций в доходной части областного бюджета на 2019 год учтены в сумме 29,5 млн. рублей.

Прочие безвозмездные поступления учтены в областном бюджете на 2019 год в сумме 232,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 272,1 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 269,8 млн. рублей.

Проект расходов областного бюджета

Расходы областного бюджета на 2019 год сформированы в сумме 81 702,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 81 389,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 85 672,5 млн. рублей.

При формировании расходов областного бюджета учтены положения Основных направлений бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, разработанные Минфином России, а также положения Основных направлений бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, одобренные Правительством Оренбургской области.

Расходы на реализацию государственных программ составляют в 2019 году 80 919,1 млн. рублей, или 99,0 процента от общего объема расходов областного бюджета, в 2020 году – 79 034,7 млн. рублей, или 99,4 процента (без учета условно утвержденных расходов), в 2021 году – 81 057,4 млн. рублей, или 99,2 процента (без учета условно утвержденных расходов).

Публично-нормативные обязательства прогнозируются на 2019 год в сумме 8 401,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 8 705,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 8 777,6 млн. рублей.

Расходы областного бюджета на общегосударственные вопросы составили на 2019 год 3 370,0 млн. рублей, на 2020 год – 2 747,5 млн. рублей, на 2021 год – 2 635,2 млн. рублей.

В 2019 году предусмотрены расходы на проведение выборов Губернатора Оренбургской области в сумме 325,2 млн. рублей, в 2021 году предусмотрены расходы на проведение выборов в Законодательное Собрание Оренбургской области в сумме 160,6 млн. рублей.

Расходы областного бюджета на национальную оборону в областном бюджете на 2019–2021 годы предусмотрены в сумме 62,6 млн. рублей ежегодно, в том числе предусматриваются средства на предоставление субвенции органам местного самоуправления городских округов и поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 54,6 млн. рублей ежегодно. Источником формирования указанных расходов являются средства федерального бюджета.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходы областного бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в областном бюджете предусмотрены на
2019 год в сумме 415,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 414,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 378,2 млн. рублей.

На мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне расходы на 2019 год предусмотрены в сумме 130,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 132,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 132,2 млн. рублей.

На обеспечение пожарной безопасности в 2019 году предусмотрены средства в сумме 131,9 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 133,0 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 133,0 млн. рублей.

Расходы областного бюджета на национальную экономику на 2019 год предусмотрены в сумме 12 435,9 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 13 746,0 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 16 506,4 млн. рублей.

Расходы бюджета на общеэкономические вопросы предусмотрены на 2019 год в сумме 236,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 220,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 220,7 млн. рублей.

Расходы областного бюджета на топливно-энергетический комплекс предусматривают компенсацию выпадающих доходов организациям, реализующим населению твердое топливо (при отсутствии центрального отопления) по цене, установленной Правительством Оренбургской области. Расходы на 2019 год запланированы в сумме 117,7 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 105,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 105,7 млн. рублей.

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

Расходы областного бюджета на воспроизводство минерально-сырьевой базы предусмотрены на 2019 год в сумме 14,3 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 11,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 11,3 млн. рублей.

Сельское хозяйство и рыболовство

Расходы областного бюджета на сельское хозяйство и рыболовство предусматриваются на 2019 год в сумме 3 004,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 953,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 2 937,4 млн. рублей.

Государственная поддержка сельскохозяйственного производства будет осуществляться в рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области».

Финансовое обеспечение государственного задания по выполнению работ (услуг) в области ветеринарии запланировано на 2019 год в сумме 466,8 млн. рублей, на плановый период 2020 и 2021 годов – по 469,2 млн. рублей ежегодно.

В целях исполнения полномочий по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предусматриваются расходы на проведение мероприятий по приведению в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил объектов утилизации биологических отходов, оформленных в установленном порядке в областную собственность. На 2019 год расходы на указанные цели запланированы в сумме 31,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 31,0 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 30,1 млн. рублей.

Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на 2019 год предусмотрены в сумме 4,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 5,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 6,1 млн. рублей.

Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на выполнение отдельных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусматриваются в сумме по 10,0 млн. рублей ежегодно.

Расходы областного бюджета на водное хозяйство предусматриваются на 2019 год в сумме 131,9 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 186,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 154,7 млн. рублей.

Расходы на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений за счет субвенций из федерального бюджета на 2019–2021 годы предусмотрены ежегодно в сумме по 21,5 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области» государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области» предусматриваются субсидии муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений в 2019 году в сумме 90,1 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 152,4 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 122,3 млн. рублей.

Расходы областного бюджета на лесное хозяйство (с учетом субвенции из федерального бюджета) предусматриваются на 2019 год в сумме 234,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 237,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 241,7 млн. рублей и будут осуществляться в рамках государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области». Предусматриваются расходы на реализацию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Оренбургской области, соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда.

Финансовое обеспечение государственного задания по выполнению работ (услуг) в области охраны лесов от пожаров (с учетом средств федерального бюджета) на 2019 год предусмотрено в сумме 51,4 млн. рублей, на 2020 и 2021 годы в сумме по 52,0 млн. рублей ежегодно.

Ознакомьтесь так же:  Как оформить групповую визу

Расходы на поддержку всех видов транспорта на 2019 год предусмотрены в сумме 600,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 596,1 млн. рублей и на 2021 год – в сумме 595,3 млн. рублей, в том числе на предоставление субсидий предприятиям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные пассажирские перевозки, на 2019 год – в сумме 252,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 248,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 247,6 млн. рублей.

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

Расходы областного бюджета на дорожное хозяйство (дорожные фонды) предусматриваются на 2019 год в сумме 7 442,3 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 8 430,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 11 072,4 млн. рублей.

Связь и информатика

Расходы областного бюджета на связь и информатику предусмотрены в 2019 году в сумме 251,3 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 252,7 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 269,1 млн. рублей.

Другие вопросы в области национальной экономики

Расходы по подразделу «другие вопросы в области национальной экономики» предусматриваются на 2019 год в сумме 402,7 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 751,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 898,1 млн. рублей.

В рамках государственной программы «Развитие культуры Оренбургской области» предусматриваются бюджетные инвестиции в строительство государственного архива Оренбургской области на 2019 год в сумме 105,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 405,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 560,8 млн. рублей.

Расходы областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство предусматриваются на 2019 год в сумме 2 029,3 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 140,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 1 803,7 млн. рублей.

Субсидии местным бюджетам в рамках подпрограммы «Переселение граждан Оренбургской области из многоквартирных домов, признанных аварийными» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» предусмотрены на 2019 год в сумме 68,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 17,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 19,3 млн. рублей. Средства запланированы исходя из установленного уровня софинансирования для привлечения средств из федерального бюджета.

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» предусматриваются субвенции муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан и договору найма специализированного жилого помещения детей-сирот на 2019–2021 годы в сумме по 642,9 млн. рублей ежегодно.

Субсидии местным бюджетам в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» предусматриваются для софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, созданию общественных территорий населенных пунктов и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) на 2019–2020 годы с учетом средств федерального бюджета по 483,4 млн. рублей ежегодно, на 2021 год – в сумме 120,8 млн. рублей.

Охрана окружающей среды

Расходы областного бюджета на охрану окружающей среды предусматриваются на 2019 год в сумме 215,6 млн. рублей, на 2020–2021 годы по 220,4 млн. рублей ежегодно.

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Охрана окружающей среды Оренбургской области» предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение предоставления государственных услуг и работ в области охраны окружающей среды на 2019 год в сумме 56,5 млн. рублей, на 2020–2021 годы по 57,6 млн. рублей ежегодно.

Расходы на образование предусмотрены на 2019 год в сумме 19 760,0 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 19 314,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 19 173,1 млн. рублей.

Средства на образовательные стандарты (общего и дошкольного образования) в бюджете Оренбургской области запланированы в сумме 13 203,7 млн. рублей ежегодно. Основная сумма этих средств будет направлена на заработную плату педработникам различных категорий.

Объем расходов по субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом запланированы в сумме 59,9 млн. рублей ежегодно.

Расходы на проведение мероприятий в сфере молодежной политики предусмотрены на 2019 год в сумме 84,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 85,1 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 84,3 млн. рублей.

Расходы на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей составляют 204,0 млн. рублей ежегодно.

В рамках реализации государственной программы «Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» предусматриваются субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности на 2019 год в сумме 941,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 821,8 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 688,0 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования» государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» предусматриваются субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, на 2019 год в сумме 588,0 млн. рублей, на 2020–2021 годы – по 274,1 млн. рублей ежегодно.

Расходы областного бюджета на культуру и кинематографию предусмотрены на 2019 год в сумме 1 084,0 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 992,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 992,1 млн. рублей.

Запланированные расходы обеспечивают содержание учреждений культуры Оренбургской области, проведение мероприятий, оказание услуг в рамках достижения основных задач в сфере культуры. В состав расходов по данному разделу также включены расходы, осуществляемые за счет федерального бюджета на поддержку отрасли культуры, обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.

Расходы на здравоохранение в областном бюджете предусмотрены на 2019 год в сумме 6 741,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 5 774,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 5 774,8 млн. рублей.

За счет поступающих в областной бюджет из федерального бюджета субсидий и субвенций в 2019–2021 годах учтено 803,2 млн. рублей ежегодно на софинансирование расходов:

возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, – 759,3 млн. рублей;
на профилактику социально значимых и неинфекционных заболеваний – 18,2 млн. рублей;
связанных с закупкой авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации, – 25,7 млн. рублей.

В рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Оренбургской области» предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты здравоохранения государственной собственности в 2019 году в сумме 300,1 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты здравоохранения государственной собственности в 2019 году в сумме 36,0 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 26,6 млн. рублей, в 2021 году – 27,2 млн. рублей.

Расходы областного бюджета на социальную политику в областном бюджете прогнозируются на 2019 год в сумме 26 245,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 26 450,8 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 26 510,9 млн. рублей.

На обеспечение выполнения функций государственными казенными учреждениями и оказание государственными учреждениями услуг по социальному обслуживанию расходы в областном бюджете прогнозируются на 2019 год в сумме 2 281,7 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 266,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 2 268,4 млн. рублей.

На социальное обеспечение населения расходы в областном бюджете прогнозируются на 2019 год в сумме 18 054,3 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 18 065,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 18 065,8 млн. рублей.

За счет субвенций из федерального бюджета предусмотрены расходы на:

осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»;

осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства» будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей на улучшение жилищных условий. Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем молодых семей предусмотрены в областном бюджете на 2019 год в сумме 234,0 млн. рублей, на 2020–2021 годы – по 160,7 млн. рублей ежегодно.

Расходы на обеспечение жильем молодых специалистов (молодых семей) на селе и граждан, проживающих в сельской местности, предусмотрены в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» в 2019 году в сумме 33,2 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 64,1 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 56,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат многодетным семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Совершенствование социальной защиты семьи и детей» государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» предусматриваются в сумме 40,3 млн. рублей ежегодно.

Физическая культура и спорт

Расходы областного бюджета на физическую культуру и спорт предусмотрены на 2019 год в сумме 1 022,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 943,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 936,9 млн. рублей.

Существенную долю по данному разделу составляют расходы на финансовое обеспечение услуг по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, на проведение особо значимых физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план спортивных и физкультурных мероприятий области.

Объем межбюджетных трансфертов (общего характера) бюджетам муниципальных образований на 2019 год предусматривается в сумме 6 552,0 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 5 008,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 5 007,9 млн. рублей.

Дотации, образующие областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предусматриваются на 2019 год в сумме 4 500,0 млн. рублей, на 2020–2021 годы по 3 000,0 млн. рублей ежегодно.

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальным районам (городским округам) составит 316,5 млн. рублей ежегодно.

Субвенции муниципальным районам на организацию и выполнение государственных полномочий Оренбургской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются на 2019 год в сумме 1 523,6 млн. рублей, на 2020–2021 годы по 1 487,8 млн. рублей ежегодно.

Единая субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий на 2019 год предусматривается в сумме 79,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 82,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 84,4 млн. рублей.

В областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предлагается установить следующие показатели:

верхний предел государственного внутреннего долга Оренбургской области на 1 января 2020 года в сумме 26 777,8 млн. рублей, на 1 января 2021 года – в сумме 26 699,8 млн. рублей, на 1 января 2022 года – в сумме 26 642,9 млн. рублей, в том числе верхний предел долга на 1 января 2020 года по государственным гарантиям – в сумме 25,0 млн. рублей, на 1 января 2021 года – в сумме 23,9 млн. рублей, на 1 января 2022 года – в сумме 0,0 млн. рублей.

Расходы на обслуживание государственного долга Оренбургской области в 2019 году запланированы в сумме 1 767,9 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 1 673,5 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 1 669,8 млн. рублей.

Планирование показателей произведено с учетом соблюдения условий, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.