Приказ мчс no 70 2012

Содержание статьи:

Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70дсп с изменениями от 04.02.2016 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»

от 16.02.2012 №70 ДСП

Порядок разработки, согласования и утверждения
планов гражданской обороны и защиты населения
(планов гражданской обороны)

с изменениями от 04.06.2013 № 362дсп, от 04.02.2016 № 42дсп)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее — Федеральный закон «О гражданской обороне»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и от 3 июня 2011 г. N 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации» и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется: в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях — на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях — на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Приказ мчс no 70 2012

УТВЕРЖДАЮ
Статс-секретарь — заместитель
Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
В.С.Артамонов

1. Настоящие Методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утверждённым приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012 года, N 23622) и предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при организации сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею.

2. Методические рекомендации определяют формы донесений по гражданской обороне, вопросы организации работы по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны, а также организацию доведения до населения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» при внезапном нападении противника.

3. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), а также контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне.

4. В целях обеспечения сбора и обмена информацией федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют сбор и обобщение необходимых сведений в подведомственных сферах ведения (от соответствующих структурных подразделений, подведомственных территориальных органов и организаций, а также органов местного самоуправления), на основании которых представляют донесения (информацию) в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение N 14 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2012 года, N 23622).

5. Донесения, содержащие информацию в области гражданской обороны, в соответствии с регламентом в зависимости от периода подготовки и представления подразделяется на:

представляемые в повседневной деятельности;

представляемые при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации;

представляемые в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей;

представляемые в ходе выполнения мероприятий, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

6. К информации, представляемой в режиме повседневной деятельности относятся:

а) доклад об организации и итогах подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны — форма 1/ОБУЧ (1/ОБУЧ-Ф);

б) сведения о наличии защитных сооружений гражданской обороны — форма 1/ИТМ ГО;

в) сведения о наличии горных выработок, приспосабливаемых для укрытия населения и материальных ценностей, размещения производства — форма 2/ИТМ ГО;

г) сведения о ходе строительства защитных сооружений гражданской обороны — форма 3/ИТМ ГО;

д) сведения о зонах возможного катастрофического затопления — форма 4/ИТМ ГО;

е) сведения об объектах хозяйственно-питьевого водоснабжения — форма 5/ИТМ ГО;

ж) сведения о состоянии и обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обороны — форма 6/ИТМ ГО;

з) сведения о наличии сил радиационной и химической защиты — форма 1/РХЗ;

и) донесение об обеспеченности населения и аварийно-спасательных формирований средствами радиационной и химической защиты и радиационного контроля — форма 2/РХЗ;

к) доклад о состоянии гражданской обороны субъекта Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти) — в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России;

л) основные показатели планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей — форма 3/ЭВАК;

м) сведения о проделанной работе по снижению негативного воздействия опасных биологических объектов и химических веществ — форма 1/БХБ;

н) сведения о проделанной работе по снижению негативного воздействия радиационно опасных объектов и радиационных веществ в Российской Федерации — форма 1/РБ;

о) сводные сведения об обеспеченности установленных категорий населения и личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований медицинскими средствами защиты — форма 1/МБЗ;

п) состояние медицинской защиты населения — форма 2/МБЗ;

р) сведения о состоянии разработки нормативной правовой базы в области гражданской обороны — форма 1/НПБ;

с) сведения о наличии сил гражданской обороны — форма 1/СГО.

7. К информации, представляемой при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации относятся:

а) о начале подготовки к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) — форма У/1/ГО;

б) о ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне в период непосредственной подготовки к переводу на работу в условиях военного времени — форма У/2/ГО;

в) о состоянии гражданской обороны и готовности к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) — форма У/3/ГО.

8. К информации, представляемой в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей относятся:

а) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне первой очереди — форма ПМ 1/1;

б) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне первой очереди — форма ПМ 1/2;

в) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне второй очереди — форма ПМ 2/1;

г) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне второй очереди — форма ПМ 2/2;

д) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне третьей очереди — форма ПМ 3/1;

е) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне третьей очереди — форма ПМ 3/2;

ж) сведения о приведении в готовность к приему укрываемых и наращивании фонда защитных сооружений гражданской обороны при приведении в готовность гражданской обороны — форма 7/ИТМ ГО.

Ознакомьтесь так же:  Договор об отступном по договору аренды

9. К информации, представляемой в ходе выполнения мероприятий, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации относятся:

а) о начале сработки (выпуска воды) крупных водохранилищ — форма СКВ 1;

б) о сработке (выпуске воды) крупных водохранилищ — форма СКВ 2;

в) о начале проведения частичной эвакуации — форма ЧЭ 1;

г) о проведении частичной эвакуации — ЧЭ 2;

д) о начале проведения общей эвакуации — ОЭ 1;

е) о проведении общей эвакуации — форма ОЭ 2;

ж) о начале вывода формирований в загородную зону — форма ВФ 1;

з) о выводе формирований в загородную зону — форма ВФ 2.

10. Формы представляемых донесений (информации) приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Обмен информацией должен осуществляться в соответствии с требованиями Федеральных законов от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» и от 21 июня 1993 года* N 5485-1 «О защите государственной тайны».
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «от 21 июля 1993 года». — Примечание изготовителя базы данных.

11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основании донесений (информации), представляемых в рамках сбора и обмена информацией в области гражданской обороны организуют ежегодное уточнение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), а также их корректировку в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

координирует работу по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны;

осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

при необходимости уточняет регламент сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и соответствующие формы донесений, а также запрашивает информацию, необходимую для осуществления управления гражданской обороной и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне.

13. При внезапном нападении противника оперативной дежурной сменой Федерального казенного учреждения «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» осуществляется оповещение в установленном порядке дежурных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Дежурные федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации докладывают о получении в установленном порядке соответствующих сигналов и информации о внезапном нападении противника руководителям гражданской обороны и по их указанию организуют оповещение:

а) в федеральных органах исполнительной власти: подведомственных структурных подразделений, должностных лиц и работников, а также территориальных органов и подведомственных организаций;

б) в субъектах Российской Федерации: подведомственных структурных подразделений и организаций, должностных лиц и работников, а также органов местного самоуправления и организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Одновременно с этим в субъектах Российской Федерации организуется оповещение населения о внезапном нападении противника посредством передачи сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с использованием региональных и местных систем централизованного оповещения населения, комплексной системы экстренного оповещения населения, локальных и других систем оповещения населения.

15. При этом подача сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» должна предусматривать автоматический запуск электрических сирен региональных и местных систем централизованного оповещения населения на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, с одновременным переключением телерадиотрансляционных узлов на программы гражданской обороны и передачей соответствующей голосовой информации по радио, телевидению и комплексной системе экстренного оповещения населения.

Программы гражданской обороны с соответствующей информацией о ракетной или авиационной опасности (отбое ракетной или авиационной опасности), транслируемые при внезапном нападении противника, информацией о типовых чрезвычайных ситуациях, в данной местности, а также рекомендуемым действиям населения в случае возникновения этих опасностей или чрезвычайных ситуаций должны формироваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления заблаговременно на электронных информационных носителях и быть в готовности к автоматическому воспроизведению по соответствующим сигналам о внезапном нападении противника и возникновении типовых (для конкретной территории) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями организуется выполнение мероприятий по защите населения при внезапном нападении противника (при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).

Приложение. Формы донесений по вопросам гражданской обороны

Приложение
к Методическим рекомендациям
по сбору и обмену информацией
в области гражданской обороны

Об утверждении порядка учета в системе МЧС России
сотрудников Федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы, нуждающихся
в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений

(С изменениями на 5 июня 2015 г.)

В редакции Приказов МЧС России: от 22.07.2013 N 478, от 05.06.2015 N 288

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений.

Министр
С.К. ШОЙГУ

ПОРЯДОК
учета в системе МЧС России сотрудников Федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях,
и предоставления им жилых помещений

1. Настоящий Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , Жилищным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» , постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» , постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 217 «Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов» и устанавливает правила учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — сотрудники ФПС) и членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебных жилых помещений и по договорам социального найма, а также предоставления им указанных жилых помещений.
___________________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 30 (ч. I), ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. I), ст. 7023.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, ст. 14, ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 49 (ч. I), ст. 7027, N 50, ст. 7343.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, N 1, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243.

Ознакомьтесь так же:  Ростовская областная коллегия адвокатов ростов-на-дону

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739, N 51, ст. 6150; 2010, N 30, ст. 3987, ст. 3988, ст. 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. I), ст. 7020.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1511.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1320.

2. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется жилищными комиссиями (далее — комиссия), создаваемыми:

в центральном аппарате МЧС России — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в центральном аппарате МЧС России;

в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и подчиненных им учреждениях;

в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных им учреждениях;

в образовательных организациях высшего образования МЧС России — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в образовательных организациях высшего образования МЧС России и их филиалах;

в учреждениях и организациях МЧС России центрального подчинения — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в учреждениях и организациях МЧС России центрального подчинения соответственно;

в Специальном управлении федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в специальных управлениях федеральной противопожарной службы МЧС России.

II. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений

3. Для принятия на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях (далее — учет) сотрудник ФПС подает в соответствующую комиссию следующие документы:

а) рапорт в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 1 к настоящему Порядку);

б) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника ФПС и членов его семьи;

в) выписка из домовой книги по месту жительства;

г) копия финансового лицевого счета с места жительства;

д) справка о сдаче специализированного жилого помещения по прежнему месту службы (в случае если такое жилое помещение ему предоставлялось);

е) документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности сотрудника ФПС и членов его семьи жилых помещений по месту службы;

ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае если такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от сотрудника ФПС, документы, указанные в подпункте «в» и «г» пункта 3 настоящего Порядка, не могут быть представлены, он подает заявление с объяснением причин невозможности их предоставления.

5. Сотруднику ФПС, подавшему документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее — документы), секретарем соответствующей комиссии выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.

6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет (далее — решение по учету) сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, принимается комиссией по результатам рассмотрения документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня их представления и оформляется протоколом заседания комиссии.

В протоколе указываются сведения о сотруднике ФПС и членах его семьи, дата принятия на учет, положения нормативных правовых актов Российской Федерации, послуживших основанием для принятия решения. Протокол подписывается председателем, членами комиссии и утверждается руководителем, создавшим соответствующую комиссию.

7. Секретарь соответствующей комиссии направляет сотруднику ФПС выписку из решения по учету с приложением заверенных копий рассмотренных документов не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

8. Датой принятия на учет сотрудника ФПС является дата подачи им в соответствующую комиссию документов.

9. Учет сотрудников ФПС ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет по спискам (приложение N 2 к настоящему Порядку) с внесением необходимой информации в информационно-аналитическую систему «Жилье МЧС России». При этом на сотрудника ФПС оформляется карточка учета жилых помещений (далее — карточка) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки подшивается в учетное жилищное дело сотрудника ФПС, второй — вручается сотруднику ФПС.

10. Сотрудники ФПС, перемещенные по службе из одного населенного пункта в другой, принимаются на учет и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком. При этом очередность по прежнему месту службы не учитывается.

Учет сотрудников ФПС, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта, осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.

При отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в пунктах дислокации подразделения МЧС России служебные жилые помещения предоставляются в других ближайших населенных пунктах. В период прохождения службы сотрудники ФПС имеют право на улучшение жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

11. Служебные жилые помещения распределяются между подразделениями МЧС России в соответствии со статьями финансирования строительства жилья. При этом решение о распределении отражается в плане распределения служебных жилых помещений (приложение N 3 к настоящему Порядку).

Решение о предоставлении служебных жилых помещений сотрудникам ФПС (приложение N 4 к настоящему Порядку) принимается соответствующей комиссией в порядке очередности исходя из даты принятия на учет сотрудника ФПС с учетом социальных гарантий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о предоставлении служебных жилых помещений и план распределения служебных жилых помещений подписываются председателем и членами соответствующей комиссии и утверждаются соответственно Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, образовательной организации высшего образования МЧС России, руководителем учреждения или организации МЧС России центрального подчинения, начальником Специального управления федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России.

12. Выписка из решения о предоставлении служебных жилых помещений (приложение N 6 к настоящему Порядку) направляется секретарем комиссии сотруднику ФПС не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия указанного решения. Выписка из решения о предоставлении служебных жилых помещений является основанием для оформления сотрудником ФПС договора найма служебного жилого помещения в установленном порядке.

13. В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы сотрудником ФПС. При этом увольнение сотрудника ФПС со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

III. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставление им жилых помещений по договорам социального найма

14. Сотрудники ФПС, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные сотрудники ФПС снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма .
___________________________
Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 15; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5597; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (ч. I), ст. 14; N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 6, ст. 566; 2010, N 24, ст. 3069; N 32, ст. 4298; 2011, N 23, ст. 3263).

15. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее — учет), ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет по спискам с внесением необходимой информации в информационно-аналитическую систему «Жилье МЧС России». При этом на сотрудника ФПС оформляется карточка учета жилых помещений (далее — карточка) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки подшивается в учетное жилищное дело сотрудника ФПС, второй — вручается сотруднику ФПС.

16. В случае гибели сотрудника ФПС при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели .
___________________________
Статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

17. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются сотрудникам ФПС и членам их семей в соответствии с требованиями пунктов 11 — 12 настоящего Порядка. При этом выписка из решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма является основанием для заключения сотрудником ФПС с балансодержателем договора социального найма жилого помещения.

Приложение №1
к Порядку, утвержденному
приказом МЧС России
от 12.01.2012 №5

Приложение №2
к Порядку, утвержденному
приказом МЧС России
от 12.01.2012 №5

Сведения
о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам
социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности
сотруднику ФПС и членам его семьи

Исключены. — Приказ МЧС России от 22.07.2013 №478.

Приложение №2
к Порядку, утвержденному
приказом МЧС России
от 12.01.2012 №5

Список
сотрудников ФПС, принятых на учет, нуждающихся в служебных
жилых помещениях (жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма)

Ознакомьтесь так же:  Срок выплаты родового пособия

Приложение №3
к Порядку, утвержденному
приказом МЧС России
от 12.01.2012 №5

Приложение №4
к Порядку, утвержденному
приказом МЧС России
от 12.01.2012 №5

Приложение №5
к Порядку, утвержденному
приказом МЧС России
от 12.01.2012 №5

В регионы направлено письмо «О прекращении обращения аптечки индивидуальной»

Материал опубликован 11 июня 2014 в 09:00.
Обновлён 19 июня 2014 в 19:02.

Министерство здравоохранения Российской Федерации информирует,

что приказом Минздравсоцразвития России от 10 апреля 2012 г. № 335 признан не действующим на территории Российской Федерации приказ Министерства здравоохранения СССР от 18 августа 1988 г. № 660 «Об утверждении состава АИ-2». Приказом Росстандарта от 17 мая 2012 г. № 67-ст с 1 июля 2012 г. прекращено применение на территории Российской Федерации ГОСТ 23267-78 «Аптечки индивидуальные. Технические условия».

Взамен аптечки индивидуальной для выполнения личным составом сил гражданской обороны мероприятий по оказанию первой помощи пострадавшим и профилактики поражений в мирное и военное время, в том числе населения, Минздравом России совместно с МЧС России разработаны и приказом Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 70н (зарегистрирован в Минюсте России 23 апреля 2013 г., регистрационный № 28259) утверждены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи.

Изложенная информация ранее уже направлялась письмом Минздрава России от 3 октября 2013 г. № 14-3/10/2-7378 в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и размещена на официальном сайте Минздрава России по адресу: www.rosminzdrav.ru/health/106/10.

Кроме того, в разделе 2 приложения № 2 к Порядку создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утверждённому приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г., регистрационный № 7383), взамен ранее приобретенных аптечек индивидуальных типа АИ-2, АИ-4 и индивидуальных перевязочных пакетов предусмотрено оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований комплектами индивидуальными медицинскими гражданской защиты.

Вместе с тем, некоторые организации, например, ФГКУ комбинат «Патриот» Росрезерва (Смоленская обл.), ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» (Ямало-Ненецкий АО), КУ «ЦУС» (Омская обл.), ОАО «Новорослесэкспорт» (Краснодарский край), Дегтярская СКОШ (Свердловская обл.), ООО «Заводские сети» (Нижегородская обл.) и др.,
для обеспечения своих работников медицинскими средствами индивидуальной защиты продолжают приобретать аптечки индивидуальные.

Учитывая изложенное, предлагаем организовать доведение информации об указанных нормативных правовых актах до соответствующих должностных лиц для руководства при обеспечении населения и работников органов и организаций медицинскими средствами индивидуальной защиты и создании запасов указанных средств.

Приказ МЧС России от 23.11.2016 N 616 «Об утверждении Единых требований по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 23 ноября 2016 г. N 616

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО

ХАРАКТЕРА, ВЫПЛАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕМИЙ, ЕДИНОВРЕМЕННЫХ

ПООЩРИТЕЛЬНЫХ (РАЗОВЫХ) ПРЕМИЙ ЛИЧНОМУ СОСТАВУ МЧС РОССИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», приказами МЧС России от 07.12.2012 N 751 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 28.11.2013 N 763, от 26.05.2015 N 261, от 30.03.2016 N 156, от 21.03.2013 N 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 28.11.2013 N 764, от 11.02.2015 N 66, от 26.05.2015 N 261, от 30.03.2016 N 156, от 26.10.2006 N 616 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих МЧС России» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 01.04.2008 N 158, от 06.04.2012 N 180, от 28.12.2015 N 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России», в целях обеспечения единых подходов по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий, иных выплат стимулирующего характера личному составу МЧС России, приказываю:

Утвердить прилагаемые Единые требования по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России.

приказом МЧС России

от 23.11.16 N 616

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО

ХАРАКТЕРА, ВЫПЛАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕМИЙ, ЕДИНОВРЕМЕННЫХ

ПООЩРИТЕЛЬНЫХ (РАЗОВЫХ) ПРЕМИЙ ЛИЧНОМУ СОСТАВУ МЧС РОССИИ

1. Единые требования по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России (далее — требования) разработаны в целях обеспечения единых подходов по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий, иных выплат стимулирующего характера личному составу МЧС России (далее — единовременная выплата).

2. Настоящие требования применяются при установлении личному составу МЧС России единовременных выплат.

3. К личному составу МЧС России в настоящих требованиях относится гражданский персонал спасательных воинских формирований, поисково-спасательных формирований, федеральные государственные гражданские служащие, военнослужащие спасательных воинских формирований, сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работники федеральной противопожарной службы (далее — личный состав).

4. Категории должностей федеральной государственной гражданской службы:

а) помощники (советники);

в) обеспечивающие специалисты.

5. Категории должностей гражданского персонала, работников:

б) технические исполнители;

6. Категории должностей военнослужащих:

а) старшие офицеры;

б) младшие офицеры;

в) прапорщики и мичманы;

г) солдаты, матросы, сержанты и старшины.

7. Категории должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы:

а) должности старшего начальствующего состава;

б) должности среднего начальствующего состава;

в) должности младшего начальствующего состава;

г) должности рядового состава.

8. Решение о выделении дополнительных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и дополнительных субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также дополнительных лимитов бюджетных обязательств для увеличения фондов оплаты труда и денежного довольствия личного состава МЧС России на осуществление единовременных выплат принимает главный распорядитель бюджетных средств.

9. Размеры и условия осуществления единовременных выплат для всех категорий работников учреждений устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, как правило ежеквартально и при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:

а) объективность — размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

б) предсказуемость — работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

в) адекватность — вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

г) своевременность — вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

д) прозрачность — правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

10. Размеры и условия осуществления единовременных выплат для военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы устанавливаются с учетом показателей военной службы (службы сотрудников), определенных приказами МЧС России от 07.12.2012 N 751 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России», от 21.03.2013 N 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

11. Размеры и условия осуществления единовременных выплат для федеральных государственных гражданских служащих определяются дифференцированно в зависимости от результатов деятельности в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 26.10.2006 N 616 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих МЧС России».

12. Руководители организаций (учреждений) имеют право:

а) уменьшать личному составу размер единовременной выплаты или лишать ее полностью за упущения в работе (службе) и нарушения служебной (трудовой) дисциплины;

б) увеличивать размер единовременной выплаты личному составу, добившемуся наиболее высоких показателей, но не более чем на 50 процентов и в пределах общего фонда единовременных выплат.

Единовременные выплаты личному составу осуществляются на основании приказа руководителя организации (учреждения), в котором указывается кому и в какой сумме подлежит выплатить единовременную выплату, а также причины уменьшения или лишения ее полностью.

13. Предельное соотношение размера единовременной выплаты руководителей и личного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителя кадрового органа) требуется определять в кратности от 1 до 4, в зависимости от замещаемой должности и категории личного состава, указанного в пунктах 4, 5, 6, 7 настоящих требований.

14. Размеры единовременной выплаты по должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителя кадрового подразделения определяются вышестоящим руководителем.

15. Размеры единовременной выплаты личному составу устанавливаются согласно приложений N N 1, 2, 3, 4 настоящих требований (за исключением лишения единовременной выплаты на основании приказа руководителя организации (учреждения) с указанием причины).

к Единым требованиям

ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЧС РОССИИ