Штраф с камеры фиксации

Содержание статьи:

Через какое время штрафы ГИБДД появляются в базе?

Не секрет, что водители находятся под пристальным наблюдением не только сотрудников ГИБДД, но и видео- и фотокамер, которыми оборудованы дороги.

Взыскание штрафов в последнем случае имеет свои специфические недостатки. К ним относятся уведомления, которые приходят не в срок, либо полное их отсутствие, которое может ужесточить штрафные санкции.

Поэтому большинство автомобилистов интересуются, через сколько приходит штраф с камеры на сайт ГИБДД.

Зачем нужны камеры для фиксации нарушений ПДД?

Глава 12 КоАП РФ оговаривает применение камер автоматической видео- и фотофиксации на дорогах.

Такие приборы нужны для отслеживания всех совершенных правонарушений, с большинством которых инспекторы не в силах справиться. В результате этого нарушения правил дорожного движения водителями не остаются безнаказанными.

Несомненный плюс от использования дорожных камер фиксации передвижения заключается в устранении коррупции при выявлении правонарушения. Камеры регистрируют превышение скоростных режимов и иные нарушения ПДД.

Всего выделяют 2 стандартных способа фиксации:

Установка распознает государственный номер транспортного средства, а через несколько дней на почтовый адрес нарушителя приходит так называемое «письмо счастья».

Такое отправление содержит в себе квитанцию на оплату штрафа, фотоснимки с камеры отслеживания и постановление со следующей информацией:

  • место, дата и время совершенного правонарушения;
  • расшифровка нарушения;
  • размер штрафа;
  • срок, в течение которого его надо оплатить.

Так как большинство штрафов можно оплатить с 50%-ой скидкой, многих интересует вопрос, как быстро появляются штрафы на сайте ГИБДД. Более подробно об этом читайте далее.

Когда штраф появляется в базе?

Все выписанные штрафы должны значиться в базе ГИБДД, однако это происходит не сразу.

Согласно ст. 29.6 КоАП, соответствующие органы должны рассмотреть дело о нарушении ПДД, которое было зафиксировано камерами, в течение 15 рабочих дней.

  • видеосъемка того периода, когда происходит само правонарушение;
  • фотографии момента правонарушения;
  • протокол, свидетельствующий о факте фиксации нарушения.

Получается, что постановление вносят в базу данных ГИБДД по прошествии 15 положенных суток.

Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу авто в течение 3-х дней с момента вынесения. Таким образом, «письмо счастья» доходит до адресата в среднем через 18-20 дней.

Способы проверок штрафов с камер

Ждать по почте уведомление — довольно рискованная затея, ведь часто по ошибке письмо могут засунуть не в тот ящик или вовсе потерять его. Тем временем можно упустить драгоценное время и штрафные санкции ужесточатся.

Сегодня выписанные штрафы с камер фиксации можно проверить несколькими способами. Для этого понадобится лишь номер СТС или ВУ и информация о гос. номере.

К таким способам относятся:

  1. Через интернет-портал ГИБДД. Адрес сайта – www.gibdd.ru. Помимо данных о нарушениях с видеокамер, система предоставит весь список непогашенных штрафов либо выдаст уведомление, что они отсутствуют.
  2. Через сторонний сайт ГИБДД. Адреса сайта — www.shtrafy-gibdd.ru. Тут можно узнать информацию не только по автомобилю, но и по водителю. Также можно использовать сервис СМС-сообщений. Достаточно отправить на номер 9112 текст следующего содержания: «ГИБДД_номер автомобиля_номер прав».
  3. Через портал госуслуг. Адрес — www.gosuslugi.ru. Для начала необходимо подтвердить свою личность, далее надо авторизоваться и выбрать раздел «МВД РФ». Затем нужно пройтись по ссылке «Предоставление сведений» и заполнить обозначенные поля. После ввода номера авто портал выдаст все неуплаченные штрафы ГИБДД. Задолженность можно оплатить тут же.
  4. Автомобильный сайт Автокод. Адрес — https://avtocod.ru. Данный портал предназначен только для жителей столицы. Здесь можно увидеть сведения про неоплаченную парковку.

Не согласен со штрафом с камеры: что делать?

Если водитель категорически не согласен со штрафом видеофиксации и выписанной квитанцией, то ее можно оспорить.

В 2019 году на это отведено 10 рабочих дней. Исчисление срока начинается с момента получения письма. Дату получения можно отследить по штемпелю почты.

Часто случается так, что штраф выписывается владельцу авто, но само нарушение было совершено другим человеком, который имеет право на управление автотранспортом.

Чтобы разъяснить данную ситуацию, необходимо обратиться в центр авто-видео-фиксации нарушений ПДД. В центре осуществляется просмотр записи из видеокамер в момент совершения правонарушения.

При этом запись цветная и отличается хорошим качеством, поэтому можно попросить четкую фотографию и все необходимые данные.

Если предписание ничем не обосновано, то водитель имеет право подать апелляцию на месте либо при помощи сайта. После этого производится вторичный просмотр. Если и после этого нарушитель не согласен с результатом, дело передается на рассмотрение в суд.

Как показывает судебная практика, большинство нарушений подтверждаются.

Любители превышать скорость на дорогах, частенько задаются вопросом, через какое время штраф появляется в базе. Это происходит через 15 дней с момента нарушения ПДД. Наличие штрафа можно проверить несколькими способами.

Видео: Как обжаловать штраф с камер ГИБДД

Все о штрафах при фотофиксации +способ законно не платить

Выявление большей части нарушений ПДД во многих крупных городах уже давно стало прерогативой камер фотовидеофиксации, а не инспекторов ГИБДД. Штрафы ГАИ при фотофиксации обязывают водителей выплачивать теперь уже не только за игнорирование ограничения максимальной скорости, но и за выезд на «встречку» или полосу общественного транспорта, остановку в зоне действия запрещающего знака, проезд «на красный» и т.д.

Особенности вынесения постановлений на основании данных с камер видеофиксации

Основной задачей камер фотовидеофиксации до сих пор остаётся регистрация нарушений скоростного режима, особенно на самых аварийных их участках. При всех неудобствах для нарушителей, связанных с появлением данных устройств, отметим и некоторые поблажки, которые предусматривает в этом случае законодательство:

  • при регистрации нарушений с помощью автоматических средств, штрафы с камер видеофиксации назначаются минимальные из всех возможных, если за них не предусмотрено лишение прав;
  • грубые нарушения ПДД, предполагающие ответственность водителей в виде лишения ВУ, но зафиксированные камерой фотовидеофиксации, наказываются лишь максимальным штрафом, т. е. 5000 р.;
  • такая мера ответственности, как административный арест, также заменяется на штрафы ГАИ при фотофиксации.

Величина штрафов при видеофиксации

В остальных случаях ответственность не будет отличаться от той, которую нарушители обычно несут после остановки их сотрудниками ГИБДД. Напомним, что штраф за скорость с камеры будет в 2019 г. зависеть от того, на сколько эту скорость вы превысили в зоне действия устройства:

  1. До 20 км/ч – такое превышение хотя и считается нарушением ПДД, не наказывается;
  2. 20-40 км/ч – наказывается минимальным административным штрафом 500 р.;
  3. 40-60 км/ч – предполагает выплату более значительной суммы штрафа в 1000 р., повторное нарушение – уже в 2000 р.;
  4. 60-80 км/ч – грозит штрафом 2500 р., если нарушение повторное – 5000 р.;
  5. Более 80 км/ч – 5000 р. за первичное и повторное нарушение.

Напомним, что данные нормы касаются лишь штрафов ГАИ при фотофиксации. В иных случаях штрафы могут быть выше, более того, превышение допустимой скорости уже на 60 км/ч предусматривает как одну из мер лишение ВУ.

Как оспорить штраф с камеры фотовидеофиксации

Возможна ситуация, когда к вам приходят штрафы с фотографиями за нарушения, совершённые лицом, имеющим право управления ТС вместе с вами. В этом, равно как и в других сомнительных случаях, вы можете оспорить штраф с камеры, обратившись в ЦАФАП – центр автоматической фиксации правонарушений. Туда же, кстати, можно привести и лицо, управлявшее ТС в момент нарушения. Если этот человек подтверждает сказанное вами, то постановление выносится уже в отношении него, а ваше, соответственно, отменяется.

Ознакомьтесь так же:  Срок действия наложения дисциплинарного взыскания

В центре вы просмотрите ролик момента нарушения ПДД вашим автомобилем в отличном качестве, к тому же цветной. При помощи этого видео можно разобрать и другие спорные вопросы, связанные, например, с наездом на стоп-линию и др. Если водитель считает, что штрафы ГИБДД с фото выписали ему необоснованно, то в ЦАФАП необходимо будет написать в свободной форме заявление-жалобу. Его, кстати, можно отправить и по электронной почте, после чего водитель будет приглашён на административный разбор.

Если после повторного совместного рассмотрения всех деталей водитель не соглашается с постановлением, то дело передаётся в суд, где судья примет решение, просмотрев тот же самый видеоролик. Обычно в таких случаях обоснованность вынесения штрафа подтверждается, и если после этого не платить его в течение 70 дней, то штраф перейдёт в разряд неоплаченных.

А вот штраф за скорость с камеры оспорить вы уже вряд ли сможете (за исключением способа, описанного в видео ниже), даже если вы имеете данные видеорегистратора с GPS на момент совершения нарушения. Эти устройства не являются сертифицированными приборами для измерения скорости, и в суде вам поверят меньше, чем данным с камеры фотовидеофиксации. Поэтому соблюдайте скоростной режим, а уж если к вам всё-таки пришел штраф, с обоснованностью которого вы согласны, вовремя его оплатите.

Видео: Как ЗАКОННО не платить штраф с камеры фотофиксации

Законны ли штрафы с камер, если нет знаков, предупреждающих о видеоконтроле

Вокруг таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», прописавшейся в Правилах дорожного движения еще зимой 2013 года, до сих пор ходит много споров. Дабы разобраться в ситуации, портал «АвтоВзгляд» обратился к начальнику отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Максиму Белугину.

Для начала напомним, что знак со схематичным изображением фотоаппарата призван информировать водителей о том, что «на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи».

По ГОСТу соответствующей табличкой или разметкой 1.24.4 должны быть обозначены все те камеры, что по определению относятся к стационарным. Иначе говоря, к комплексам, которые укреплены на неподвижном основании. И многие водители, получив штраф с придорожного «фонаря», оперируют именно этим требованием, пытаясь доказать сначала гаишникам, а потом и судье, что раз знака 8.23 перед камерой нет, то и наказание противозаконно. Но так ли это на самом деле?

По словам нашего собеседника, автомобилисты, бьющиеся за отмену штрафа, упускают из вида один важный нюанс. Все тот же ГОСТ вовсе не обязывает органы местной власти устанавливать таблички «Фотовидеофиксация» перед каждым комплексом. Им, согласно регламенту, достаточно воткнуть как минимум одну — при въезде в населенный пункт. Из этого следует, что под действие единственного знака 8.23 может подпадать хоть тридцать камер, раскиданных по городу или деревушке.

Доказать отсутствие таблички, как вы понимаете, довольно сложно. Однако бывает и такое, что знака в самом деле нигде нет — мало ли у дорожников закончились деньги или рабочая смена, а может его банально не успели или случайно забыли установить. Да вот только сие обстоятельство никак не освобождает автомобилиста от административной ответственности. И это прописано в одном из множества правительственных постановлений.

Любопытно при этом, что некоторым водителям-счастливчикам все же удается в судебном порядке обжаловать штраф ГИБДД, выписанный камерой, не обозначенной предупредительной табличкой. Но процент выигранных дел, завязанных на «потерявшемся» знаке 8.23, увы, ничтожно мал. Здесь, конечно, все зависит от конкретного судьи: некоторые служители закона отменяют наказание ввиду несерьезности правонарушения. Но в большинстве случаев, повторимся, автомобилист уходит не солоно хлебавший, ведь закон — есть закон.

Штрафы ГИБДД с камер

Сотрудники ГИБДД с каждым годом все чаще используют при выполнении своих профессиональных обязанностей различные системы фото- или видеофиксации нарушений ПДД. Это неудивительно, так как подобная процедура значительно облегчает контроль над участниками дорожного движения и позволяет повысить его безопасность. Однако зачастую возникают различные спорные ситуации, когда водители транспортных средств не согласны с наказаниями, вынесенными с использованием видео- и фотокамер.

Для того чтобы использование современных средств фиксации нарушений было законным, необходимо соблюдение ряда обязательных условий:

  • если при вынесении наказания водителя используются какие-либо автоматические средства фиксации, всегда назначается минимально возможный из предусмотренных законом вариантов;
  • даже случай грубого нарушения, который предусматривает лишение правонарушителя водительских прав при выявлении инспектором ГИБДД, в варианте фиксации с помощью камер должен сопровождаться максимальным наказанием в виде штрафа на сумму 5 тыс. рублей;
  • при фиксации нарушения ПДД автоматическими средствами, не может быть наложен на водителя административный арест. Он также должен быть заменен на денежный штраф.

Штрафы ГИБДД с камер видеофиксации

Помимо перечисленных в предыдущем пункте условий, фиксация нарушений различных действующих правил дорожного движения с использованием видеокамер предусматривает ответственность, аналогичную той, которая наступает при обнаружении нарушения непосредственно инспектором ГИБДД. Это вовсе неудивительно, так как сам факт правонарушения, как правило, не подвергается сомнению. В противном случае, он может быть оспорен в соответствии с действующим законодательством.

Фото №1. Система видеофиксации нарушений ПДД

Наиболее часто при помощи средств автоматической видеофиксации происходит выявление разнообразных нарушений предусмотренного правилами скоростного режима передвижения. При этом если превышение скорости составляет менее 20 км, водитель не наказывается. Если скорость превышена в пределах от 20 до 39 км, предусмотрено наказание на сумму 500 рублей. Далее действует та же шкала, зависящая от величины превышения, как и при выявлении нарушения инспектором:

  • от 40 до 59 км/ч. – штраф на сумму 1 тыс. рублей, при двукратном правонарушении – 2 тыс. рублей;
  • от 60 до 79 км/ч. – 2,5 тыс. рублей, при повторении – 5 тыс. руб.;
  • свыше 80 км/ч. – наказание на максимальную сумму 5 тыс. руб.

Как уже отмечалось выше, при видеофиксации не допускается наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Штрафы ГИБДД с фотофиксацией

Все основные моменты, которые касаются видеофиксации, имеют непосредственное отношение и к использованию автоматических средств фотофиксации нарушений действующих ПДД. Размер штрафа также определяется требованиями КОАП, не допуская при этом возможности наложения административного ареста или лишения нарушителя водительского удостоверения.

Также необходимо понимать механизм работы подобных автоматических систем фиксации. После обработки данных, полученных фото- или видеокамерами, водителю, допустившему нарушение, выписывается наказание, извещение о котором приходит по почте.

Владелец автомобиля имеет право оспорить наложенный на него штраф. Для этого следует обратиться в ЦАФАП (Центр, занимающийся автоматической фиксацией правонарушений). Типичным случаем является вариант, когда во время нарушения транспортным средством управлял не его владелец. В этом случае достаточно прибыть вместе с ним в ЦАФАП и наказание будет вынесено уже непосредственно виновнику правонарушения.

В случае, когда спорная ситуация при посещении ЦАФАП не урегулирована, владелец автомобиля имеет возможность обратиться в суд, чтобы оспорить вынесенное ему наказание.

Штрафы ГИБДД с фотографиями и распечаткой

Средства автоматизации могут быть использованы не только при фиксации нарушений. В настоящее время у водителей имеется несколько способов без всяких проблем проверить онлайн информацию об имеющихся у них штрафах или других видах наказаний. Для этого необходимо зайти на официальный сайт ГИБДД. Затем следует ввести данные о транспортном средстве или водителе. В результате сервис выдаст все имеющиеся на данный момент штрафы и наказания. Подобные услуги также предоставляют различные специализированные сайты, которые можно без труда найти в интернете.

В большинстве случаев онлайн сервисы поиска нарушений не только позволяют установить сам факт его наличия, но и распечатать информацию, на основе которой было вынесено наказание, и непосредственно посмотреть фотографии автоматических средств фиксации.

Срок уплаты штрафа установлен действующим законодательством в размере один месяц. В некоторых случаях предоставляется рассрочка на 90 дней. При выплате штрафа необходимо знать, что по истечении двух лет с момента его вынесения, наступает так называемый срок давности, который позволяет не платить за данное нарушение. Однако при этом следует учитывать, что, по истечении 90 дней, материалы о совершенном правонарушении будут переданы в службу судебных приставов.

Частные камеры фиксации: В чей карман мы платим дорожные штрафы

Думаете, за соблюдением правил дорожного движения следит только государство? Ошибаетесь. Сегодня на дорогах появились системы видеофиксации, установленные частниками.

КАЧАЛКА В БЮДЖЕТ

Камеры — не только профилактика ДТП , но и источник нехилых барышей в бюджет регионов. Москва в 2017 году получила 16,6 млрд. руб. Татарстан — 3 млрд. Подмосковье — 2,4 млрд.

Ознакомьтесь так же:  Лицензия на мануальную терапию

Эти деньги полностью остаются в местной казне. Казалось бы, золотое дно — воткни у каждого поворота по камере, как нефтяную качалку. Вот только стоит она около 2 млн. руб. А еще надо установить, подключить к системе, обслуживать. У регионов денег нет. Но чиновники нашли выход: установку камер поручили частным компаниям, которым отчисляют денежку с каждого поступившего штрафа.

КАК ДЕЛЯТ ДОХОДЫ В ПОДМОСКОВЬЕ

С начала этого года число камер в Московской области выросло в пять раз. Рывок обеспечила частная компания « МВС Групп», установившая 1011 стационарных и 200 передвижных комплексов фиксации. Стоимость проекта — не менее 2 млрд. руб. По условиям соглашения, действующего 12 лет, с каждого оплаченного штрафа «МВС Групп» получит 233 руб. комиссии. С 13-го года оборудование остается в собственности региона, а подрядчик перестает получать отчисления. Как именно распределятся доходы — см. графику «Только цифры».

В других областях, например Тульской, камеры фиксации принадлежат сразу куче небольших компаний или даже индивидуальным предпринимателям. Чем-то напоминает лицензию на рыбалку: право установки оборудования выигрывается на конкурсе, а место установки ловушки определяют власти.

АВАРИЙНО-ХЛЕБНЫЕ МЕСТА

Формально камеры должны ставить на участках с высокой аварийностью (от трех ДТП в течение года). Но реально их втыкают там, где они соберут больше штрафов.

«На Волоколамском шоссе, от бетонки до Дедовска , насчитал 14 камер. Там ехать-то всего 14 километров», — пожаловался в соцсетях москвич Иван Стариков.

«Только вернулся из поездки Москва — Сочи — Москва. Будьте бдительны — частных камер на трассе десятки, больше всего их на участке от Ростова -на- Дону до Краснодара », — предупредил в Фейсбуке Евгений Маслов .

Трасса из Москвы в Ярославль проходит по территории трех регионов. В Подмосковье действует ограничение 90, и сплошняком стоят камеры. Во Владимирской области ограничение 110 (магистраль), и ни одной камеры, хотя трасса та же самая. В Ярославской области ширина дороги падает с четырех до двух полос, качество асфальта снижается, а лимит скорости остается, как в Подмосковье, — 90. При этом, по статистике ГИБДД , аварийность на дороге во всех трех регионах примерно одинаковая. То есть дело не в скорости и камерах.

— Частные компании, устанавливающие камеры, могут манипулировать правилами в своих интересах, — рассказал мне координатор автомобильного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Достаточно самим инсценировать три мелких ДТП в одном и том же месте, чтобы оно попало в разряд аварийных. Потом чиновники разрешают поставить там камеру, и деньги начинают капать.

КАМЕРЫ НЕ ПАНАЦЕЯ

Владимир Путин дал команду: к 2024 году смертность на дорогах должна снизиться в 3,5 раза, а к 2030-му и вовсе устремиться к нулю. Чиновники взяли под козырек и бросились наращивать число камер: не получится выполнить команду президента, так хоть бюджет пополнится.

При этом эффективность камер остается под вопросом.

«В местах с невысокой интенсивностью движения после установки комплекса видеофиксации количество нарушений со временем снижается на 20 — 30%. А там, где интенсивность высокая и много транзитного транспорта, количество нарушений, как правило, остается на том же уровне», — заявили « КП » в минтрансе Московской области.

То есть на больших дорогах, где обычно и штрафуют, установка камеры не дает эффекта! А в других местах 70% водителей продолжают нарушать и под камерами.

Одной видеофиксацией смертность на дорогах не снизить. Возьмем шведскую программу нулевой аварийности Vision Zero. Наибольший эффект дало строительство дорог типа «2+1». Когда рядность полос трехполосной дороги чередуется каждые несколько километров. Водителю не надо выезжать на встречку для обгона — достаточно подождать расширения со своей стороны.

Безопасные пешеходные переходы, выделенные не только разметкой, но и подсветкой, лежачими полицейскими, снизили аварийность вдвое.

А КАК В МОСКВЕ?

Столичные камеры либо принадлежат городу, либо взяты в аренду — город тратится на их обслуживание, но и штрафами ни с кем не делится. Как подсчитала Финэкспертиза, в год столичный бюджет получает от них 16,6 млрд. руб. А тратит на обслуживание, по данным Центра организации дорожного движения, всего 1,5 млрд. руб. Чистый доход: 15,1 млрд. руб.

ВОПРОС — РЕБРОМ

Сколько теряем от ДТП?

Нет единой методики оценки стоимости человеческой жизни. Если объединить несколько теорий, то получается, что гибель одного взрослого россиянина на дороге стоит обществу

10 млн. рублей (деньги на воспитание, обучение, недополученный вклад в ВВП и другое).

В 2017 году на дорогах страны погибли 19 тысяч человек. Это потеря 190 млрд. рублей. При этом водители заплатили за нарушение ПДД 70 млрд. рублей штрафов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

В вашем почтовом ящике оказалось штрафное постановление? Не спешите его оплачивать. Ваш штраф ГИБДД с камеры еще можно оспорить. Мы расскажем, как оспорить правильно (подробности)

Бюджетникам обещан рост зарплат, но не намного и не сейчас

Об этом сообщил глава Минтруда Максим Топилин

Меняй, пока подешевело: Эксперты рассказали, что будет с валютным курсом в этом году

Аналитики ожидают минимальных колебаний валюты в ближайшем будущем в связи с исполнением «бюджетного правила»

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

Реформа автогражданки запущена в первых числах января [подкаст]

В России не покупают страховой полис потому, что живут, как на вулкане

По мнению экспертов, «русский авось» связан с невозможностью строить планы на более-менее долгий срок

Почему не растет российская экономика

Казалось бы, у нас накапливаются большие резервы, растет баланс банковской системы, как рычаг для развития, но экономика топчется на месте, роста нет. Давайте глянем на структуру нашей экономки и посмотрим, как она менялась, чтобы понять в чем проблема

Топ-5 мошенничеств ушедшего года, которых стоит опасаться и в году наступившем

«КП» описывает актуальные финансовые разводки

Минимальный размер оплаты труда предложили увеличить вдвое — до 25 тысяч рублей

По мнению представителей профсоюзов, нынешний МРОТ не соответствует жизненным потребностям населения

В прошлом году курильщиков оштрафовали на 74 млн рублей

Больше всего денег за курение в общественных местах заплатили москвичи и жители Краснодарского края

Сценарий Франции у нас невозможен: недовольные есть, но протестов не будет

Почему французы добились заморозки цен на бензин, сохранения социальных льгот и повышения МРОТ, а россиянам — плевать

Историк Валерий Соловей: «Надо отменить два-три идиотских закона — и Россию ждет улучшение жизни»

В публичной лекции в Ярославле российский историк, политический аналитик, завкафедрой МГИМО поделился прогнозами, станем ли мы жить по-другому

Проверено на себе: Как за один день в Москве заработать на еду и ночлег

Корреспондент «КП» провела эксперимент – высадилась без денег на вокзале

Доллар, недвижимость и рублевый депозит: эксперты рассказали, куда вкладывать средства в 2019 году

Где и как лучше хранить сбережения в наступающем году

Качество бензина в России будут контролировать по-новому — от завода до бака

Пилотный проект запустят в первой половине 2019 года

Возрастная категория сайта 18+

9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.

Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах. Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке. В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20-40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40-60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60-80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Ознакомьтесь так же:  Налоговый вычет для работающих пенсионеров при покупке квартиры в 2019 году

Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав. В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города. Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.

Езда по обочине

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб. Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии. На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России – 800 руб. Действует 50-процентная скидка. В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Остановка в запрещенном месте

А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон». Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб., за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.

С комплексами «Стрит Фалькон» связан скандал: выяснилось, что они не сертифицированы соответствующим образом. Депутат Лысаков даже потребовал проверить законность постановлений с таких камер. Но, вспоминая аналогичную ситуацию вокруг комплексов «Автодория», думается, работу «Стрит Фальконов» признают законной.

  • По планам Минтранса к 2024 году на российских дорогах будет работать 18 тысяч комплексов фиксации нарушений ПДД.
  • С ноября этого года камеры должны были начать фиксировать автомобили без ОСАГО. Но эксперимент так и не стартовал.
  • О том, как комплексы фиксации нарушений ПДД превращают в гаишные ловушки, можно узнать в этом материале «За рулем».

Штрафы с камер за отсутствующее ОСАГО: все оказались не готовы

В первую очередь начало эксперимента отложено из-за базы полисов ОСАГО, которую ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Связано это с тем, что графа с госномером транспортного средства является для полиса необязательной, а именно по нему комплексы фиксации нарушений ПДД и «выписывают» штрафы. Кроме того, некоторые страховые компании не сразу вносят данные о заключенном договоре «автогражданки», то есть комплекс может оштрафовать того, кто только приобрел полис.

Впрочем, представители РСА говорят, что виноваты не только они, и требуется тесное взаимодействие с ГИБДД России и Москвы, где эксперимент должен был стартовать уже 1 ноября этого года.

«Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам. Дальше сложный бизнес-процесс, потому что страховщик в течение суток вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных. Следующий вопрос был юридический. Мы планировали, что на первом этапе будут не штрафы выписываться, а выдаваться предупреждения. В итоге выяснилось, что это невозможно по законодательству. Потому что сотрудник полиции при обнаружении административного правонарушения должен привлечь нарушителя к ответственности. Дальше возник вопрос по поводу обработки персональных данных. Поэтому эта тема не сработала», — цитирует «Интерфакс» директора по методологии и страхованию РСА Михаила Порватова.

Однако Порватов отметил, что РСА не отказывается от эксперимента, в котором будут задействованы две-три камеры. Ранее столичный ЦОДД заявлял о том, что полностью готов к обработке данных с камер и готов выписывать штрафы за отсутствие у автовладельцев ОСАГО с ноября 2018 года. Следом за Москвой подобный эксперимент планировалось запустить в Татарстане, а по итогам пилотного запуска распространить на всю Россию.

Сегодня штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 руб. (действует 50-процентная скидка), но Минфин неоднократно предлагал поднять его в несколько раз. При этом остается непонятным, сколько раз в сутки камеры будут «штрафовать» нарушителей. По закону, каждый комплекс, зафиксировавший машину без ОСАГО, может направлять данные, то есть за день автовладелец может получить несколько штрафов. Но представители РСА говорили о том, что штраф будет выписываться не чаще чем раз в сутки.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС, коллаж «За рулем»