Требования предъявляемые к кадрам органов прокуратуры

Прокуратура Белгородской области

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

  • Главная
  • История
  • Руководство
  • Структура
  • Документы
  • Кадровое обеспечение ›
    • Правовой статус прокурора
    • Организация работы с кадрами
    • Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров
    • Ограничения, запреты и обязанности
    • Присяга прокурора
    • Классные чины
    • Условия и порядок приема на службу
    • Подготовка специалистов
    • Прием на государственную гражданскую службу
    • Вакансии
    • Итоги конкурсов
    • Сведения о доходах за отчетный период
  • Контактная информация
  • Прокуратуры городов и районов
  • Карта сайта
  • Интернет-приемная

308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-а

Телефоны:
8 (4722) 52-14-22
8 (4722) 52-20-40
8 (4722) 52-14-20
8 (4722) 52-55-08
8 (4722) 52-39-98

Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Порядок приема на службу, а также условия и порядок прохождения, приостановления и прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры, полномочия прокуроров различных уровней при назначении и освобождении от должности работников органов и учреждений прокуратуры регламентируются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации (утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 2) и приказамиГенерального прокурора РФ от 11.11.1996 № 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» от 29.01.1999 № 8 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации», от 09.09.2002 № 554 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур», от 12.03.2008 № 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением».

Согласно ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.

В силу этого прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации. На государственную службу, согласно ст. 12 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного Федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

В статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлены требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. К таким условиям и требованиям относятся: наличие высшего юридического образования, профессиональные и моральные качества, состояние здоровья, возраст.

Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

В ряде случаев гражданам могут отказать в приеме на службу в органы прокуратуры. В настоящем Законе указаны причины, по которым введены ограничения — лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность, изложены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 N 378 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора».

Нормы служебной этики прокурорского работника в профессиональной и во внеслужебной деятельности установлены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 N 114 (ред. от 22.04.2011) «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации».

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Требования предъявляемые к кандидатам

1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

— соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

-соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.

2.1. Уровень социальной адаптации личности:

-социальная и служебная ответственность;

-высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

-чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень:

-развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

-аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

-устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

-сила воли, уравновешенность.

2.4. Коммуникативные качества личности:

-умение вести деловую беседу;

-свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

-ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

-способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

-тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

Конституцию Российской Федерации;

-основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

-федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

-постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

Ознакомьтесь так же:  Сколько составляет налог по зарплате

-приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

-Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

-основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

-порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

-нормы делового общения;

-порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

-правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

-правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

-правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

-основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;

-порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

-эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

-знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

-владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;

-качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;

-обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

-владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

-правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.

5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

-надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

-надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

-надзора за исполнением законов судебными приставами;

-надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

-надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

-надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

-надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

-осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

-проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

-осуществлении международного сотрудничества;

-ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

-осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

-предупреждении преступности и иных правонарушений;

-правовом просвещении населения.

5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

5.6. Повышение квалификации.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаютсяк городским, районным, межрайонным, специализированнымпрокурорам автономного округа по месту жительства.

Прокуроры для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента (приложения 1-5). Ими же направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовнойи административной ответственности.В ходе проверки обязательно выясняется поведение кандидата в быту, круг его знакомств и т.д. С кандидатом проводится собеседование для получения дополнительной информации о биографии, формирования мнения о его интеллекте, интересах, выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Ознакомившись с личностью кандидата в случае положительного решения территориальный прокурор направляет на имя прокурора автономного округарекомендацию о включении этого лица в резерв кадров. Кандидат направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности. Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

документов, представляемых кандидатом

-заявление о постановке в резерв (Приложение № 2);

-согласие на обработку персональных данных (Приложение № 3);

-автобиография (Приложение № 4);

-личный листок по учету кадров (Приложение № 5);

-копии документов об образовании с зачетной и оценочной ведомостью, о присвоении ученого звания или ученой степени (при наличии);

-копии удостоверений о награждении государственными наградами, наградами прокуратуры Российской Федерации и иными наградами (если таковые имеются);

-копия паспорта общегражданского;

-копия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

-документы воинского учета для военнообязанных (военный билет) и лиц, подлежащих призыву на военную службу (приписное свидетельство), в случае непрохождения военной службы — соответствующие документы из военкомата и их копии;

-копия финансово-лицевого счета (карточки учета), выписка из домовой книги или единый жилищный документ;

-медицинское заключение о наличии (об отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, по форме , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 733;

-справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

-копию свидетельствао постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

-справка из налогового органа о наличии (отсутствии) задолженностей по уплате налогов, штрафов и иных платежей, сведений о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя и (или) руководителя юридических лиц;

-копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

-копия полиса обязательного медицинского страхования;

-копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

-справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

-справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

-копия трудовой книжки;

-три цветные фотографии размером 3,5 x 4,5 см и одну — 4 x 6 см, на матовой тонкой фотобумаге (анфас, в гражданской одежде (работники, имеющие классный чин, — в повседневном форменном обмундировании), без головного убора и светлого угла);

-справки о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям и о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию, выданные в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (впервые поступающие на федеральную государственную службу в органы и организации прокуратуры, а также ранее уволенные);

-характеристики с места жительства, службы, места учебы, работы.

Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и на предприятиях различных форм собственности, дополнительно представляется справка о доходах формы 2 НДФЛ .

Лицами, ранее проходившими военную службу или иную службу в государственных органах, дополнительно представляются:

Ознакомьтесь так же:  Сельхоз экспертиза

-заверенная копия послужного списка;

-заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);

-копия приказа об увольнении;

-копия аттестационного листа по последней аттестации;

-копия приказа об исключении из списков личного состава;

-копия приказа о присвоении последнего специального или воинского звания;

-справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

-заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья).

Лицами, принимавшими участие в боевых действиях, ликвидации последствий радиационных или техногенных катастроф, представляются копии удостоверений участников указанных событий, а также копии других документов, дающих право на льготы.

Лицами, проживавшими в бывших республиках СССР после 06.02.1992, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).

Уважаемые посетители!

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Требования, предъявляемые к кадрам органов

Условия поступления на службу в органы прокуратуры закреплены в ст. 46 Закона «О прокуратуре». Поскольку служба в органах прокуратуры является одним из видов государственной службы, то на прокуроров и следователей прокуратуры распространяются и отдельные положения Закона «О государственной службе в Украине».

Прокурорами и следователями могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование. Наличие образования у кандидата на соответствующую должность подтверждается соответствующим дипломом установленной формы.

Кандидаты на должности прокуроров и следователей также должны иметь определенные деловые и моральные качества. К деловым качествам, в частности, относятся подготовленность к профессиональной деятельности кандидата в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего юридического образования и, кроме того, наличие знаний, умений, профессиональных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей в системе прокуратуры.

При назначении на различные оперативные должности в органах прокуратуры важное значение имеют моральные качества и психологические свойства личности, к которым, в частности, относятся: соответствующий уровень культуры, воспитания, правосознания, гражданской ответственности, честность, скромность, интеллект, объективность, беспристрастность, аналитические способности и т.д.. Указание на необходимость наличия этих качеств содержится в ряде нормативных актов. Так, в Дисциплинарном уставе прокуратуры обращено внимание на такие качества, как принципиальность, непримиримость к нарушениям законов, гражданское мужество, справедливость, неподкупность, инициативность (ст. 2), добросовестность, оперативность (ст. 4), дисциплинированность (ст. 17). В Положении о классных чинах работников прокуратуры выделяется такое качество, как инициативность (п.4).

Приказом Генерального прокурора Украины № 2 от 25.02.2004 г. «Об организации работы с кадрами в органах прокуратуры Украины» установлено, что основным критерием оценки прокурорско-следственных кадров всех уровней должно быть их личный вклад в повышение эффективности прокурорско-следственной деятельности, постоянное повышение профессиональных знаний, принципиальность при решении практических вопросов, умение противостоять местничеству и ведомственным влияниям, непримиримость к любым нарушениям закона.

В контексте этого актуальны положения Рекомендации R (2000) 19 Комитета Министров Совета Европы «О роли государственного обвинения в системе уголовного правосудия» (6 октября 2000 p.), Согласно которым государственные обвинители должны выполнять свои обязанности честно и объективно .

Индивидуальные психологические качества личности также имеют значение для работы в должности прокурора, следователя, помощника прокурора. Учитывая профессиональный психологический отбор кандидатов учитываются следующие качества претендента: способность и готовность к прохождению службы в прокуратуре; внимательность и наблюдательность, скорость мышления, хорошая память, способность логически мыслить и действовать быстро и решительно в конфликтных ситуациях, основные черты темперамента; коммуникативность и умения устанавливать психологический контакт с лицами.

Требования предъявляемые к кадрам органов прокуратуры

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

  • имеет гражданство иностранного государства,
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,
  • имело или имеет судимость,
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Согласно ст.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры не могут:

  • быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления,
  • являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности,
  • совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации,
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На лиц, занимающих должности прокуроров, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных служащих.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прокурорским работникам запрещается:

  1. участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  2. замещать должность гражданской службы в случае:
    • избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
    • избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
    • избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
  3. осуществлять предпринимательскую деятельность;
  4. приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  6. получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  7. выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
  8. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  9. разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  10. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
  11. принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
  12. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
  13. использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
  14. создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
  15. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
  16. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  17. заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Ознакомьтесь так же:  Новое введение в материнский капитал

На основании ст.18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ прокурорский работник обязан:

  1. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
  2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
  3. осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
  4. не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
  5. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  6. соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
  7. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
  8. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
  9. проявлять корректность в обращении с гражданами;
  10. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
  11. учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
  12. способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  13. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
  14. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Требования к прокурорам как кадрам органов и учреждений прокуратуры

Система кадров органов прокуратуры

Кадры органов прокуратуры – это входящие в ее систему сотрудники.

Их назначение происходит на определенные должности органов и учреждений прокуратуры. Такие сотрудники — федеральные государственные служащие и их могут приравнивать к «прокурорским работникам» в соответствии с Законом о прокуратуре.

Отличительный аспект прокурорского сотрудника состоит в наличии классного чина, или воинского звания. В соответствии с характером выполняемой работы, объемом прав и обязанностей выделяют несколько групп работников прокуратуры:

  • прокурор, включая военных прокуроров (Генеральный прокурор РФ и его подчиненные, в том числе заместители и помощники прокуроров, старшие помощники и др.);
  • педагогические и научные сотрудники учреждений прокуратуры;
  • прочие прокурорские работники, обладающие классными чинами или воинскими званиями.

В организации прокуратуры служат и другие лица, включая государственных гражданских лиц, которые не имеют воинских званий (классных чинов); лица, состоящие на должностях, которые нельзя отнести к должностям государственных служащих. Такие работники, хоть и относятся к персоналу прокуратуры, но не обладают правовым статусом прокурорских работников. Их трудовую деятельность регулирует исключительно законодательство нашей страны о труде.

Требования к должности прокурора

Лица, которые могут назначаться на должность прокурора, должны соответствовать определенным требованиям. Правоохранительная суть службы в прокуратуре характеризуется высочайшими требованиями к профессионализму, моральным и деловым качествам персонала.

Подобные требования принимаются к учету уже на стадии отбора кандидатов на замещение работников прокуратуры.

Особенные требования, сформулированные и конкретизированные в законах о государственной службе, также предъявляются к тем лицам, которые назначаются на должность прокурора. Эти требования условно классифицируются на 2 группы:

  • общие требования, относящиеся к гражданству кандидата, знанию государственного языка, образованию, моральным и профессиональным качествам, состоянию здоровья;
  • специальные требования, касающиеся рабочего стажа, возраста, воинской службы и др.

По общим требованиям прокурорами могут становиться граждане Российской Федерации. Если у лица гражданство иностранного государства, то это может быть препятствием для прокурорской службы. Кандидат должен владеть государственным языком России, высшим образованием учреждения с государственной аккредитацией.

В исключительных случаях допускается назначение на должность помощника прокурора районного звена лица, которое проходит обучение в юридическом вузе, но только после завершения третьего курса.

Особенности условий назначения на должность прокурора

Кандидату на должность прокурора прокуратуры необходимо обладать безупречной репутацией. У него должны быть необходимые профессиональные и моральные качества, которые соответствуют высокому статусу сотрудника прокуратуры (принципиальность, неподкупность, уравновешенность, честность и др.).

Лицо, которое совершает поступки, подрывающие его репутацию, неуравновешенное, склонное к порокам, пренебрежительно относящееся к другим, не может быть претендентом на должность прокурора.

Не может поступить на службу в прокуратуру лицо, когда оно посредством решения суда лишено права занимать государственную должность (например, в случае наличия судимости). Кандидат должен соответствовать высоким требованиям по состоянию здоровья. При наличии заболеваний, препятствующих исполнению возложенных обязанностей, лицо не принимается на работу.

Специальные требования могут учитываться при рассмотрении кандидатов на соответствующую должность в прокуратуре. Важнейшее требование относится к возрасту будущего работника, поскольку должность прокурора прокуратуры районного звена занимает только лицо от 25 лет, а должность прокурора субъекта лицо в возрасте от 30 лет.

Закон устанавливает и предельный возраст нахождения прокурорского работника на службе в органах прокуратуры в 65 лет, исключая научных и педагогических сотрудников. В соответствии с решением руководства соответствующего органа или организации прокуратуры срок пребывания продлевается до 70 лет.

Важное требование состоит и в наличии опыта работы по специальности. Например, на должность прокурора прокуратуры районного звена может назначаться человек, который имеет стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет; на должность прокуроров субъекта РФ (города, городского или сельского поселения) — от 5 лет.

Военными прокурорами могут назначаться граждане РФ, годные по состоянию здоровья к воинской службе и имеющие офицерское звание.