Удерживающее устройство фэст штраф

Содержание статьи:

Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы.

Изменения в правилах перевозки детей в 2018 году

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей – какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте.

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование – обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах (“детские удерживающие системы”). Исключены из ПДД “иные средства” – таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка – такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей до 7 лет

На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля – обязательно использование детского удерживающего устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Перевозка детей после 12 лет

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

Пункты Правил дорожного движения

Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 – перевозка в кузове, пункте 22.6 – организованная перевозка детей и пункт 22.9 – специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 – оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками “Перевозка детей”.

Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом “Правила организованной перевозки группы детей автобусами”.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000 рублей.

Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла – стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 – в виде штрафа в размере 2500 рублей.

12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Можно ли использовать детское удерживающее устройство ФЭСТ в 2019 году

В начале 2019 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Так разрешено ли в 2019 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2019 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2019 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Можно ли ездить с голым торсом, читайте здесь.

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.

По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.

Ознакомьтесь так же:  Пенсионер по выслуге лет может ли работать

То есть использование адаптеров как удерживающего устройства разрешено, но только если они соответствуют определенным требованиям.

Зачем оно нужно

Адаптер представляет собой накладку треугольной формы. С ее помощью ремень безопасности фиксирует ребенка правильно.

То есть исключается возможность, что верхний ремень придавить шею малыша. Надежная фиксация туловища предотвращает сползание ремня и удерживает тело в случае аварийных ситуаций.

Обычные ремни безопасности авто рассчитаны на взрослых людей. Потому их использование по отношению к детям не оправданно.

Ребенок, пристегнутый обычным ремнем, практически ничем не защищен. В случае ДТП малыш почти гарантированно получит серьезные травмы.

Однако не только вид удерживающего устройства имеет значение. Чиновники на федеральном уровне озаботились тем, что часто причиной детского травматизма при ДТП становится некачественное удерживающее устройство.

Правительство обратило внимание на необходимость сертификации ДДУ и правильного его подбора.

Нормативное регулирование

В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011.
С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.

Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.

Здесь в приложении № 10 говорится, что удерживающие устройства обязаны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 44-04. В РФ данные Правила аналогичны ГОСТ Р 41.44-2005.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.

Удерживающее устройство для детей в автомобиле ФЭСТ

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2019 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2019 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.

По поводу габаритов ребенка нужно знать, что ФЭСТ выпускается в двух вариантах:

  1. Для детей, чей вес 9-18 кг.
  2. Для детей весом 18-36 кг.

Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию.

Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.

Со скольки лет можно использовать

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

Как правильно установить

Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.

За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.

Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:

  • пристегивать двоих детей;
  • пристегать ребенка на руках у взрослого;
  • фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.

Выпускается устройство ФЭСТ в России одноименным костромским предприятием. В ассортименте завода присутствуют два варианта.

Исходя их детских габаритов:

В официальных точках продаж ФЭСТ стоит 386 рублей и 497 рублей. При перепродаже цена может варьироваться, в зависимости от способа приобретения – напрямую от завода-изготовителя или через посредников.

Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна.

Может ли быть вместо автокресла

Но так ли безопасно ФЭСТ и стоит ли использовать его взамен автокресла? По сути, ФЭСТ это обыкновенный адаптер.

Штатный ремень безопасности авто трехточечный, состоит он из плечевого и поясничного отдела. Если пристегивать им детей ростом меньше 150 см, то лямка будет пролегать слишком близко к шее ребенка.

При установке адаптера ремень безопасности отдаляется от шеи и располагается на груди.

Кроме того при креплении адаптер обретает форму треугольника, что дозволяет в случае столкновения распределять нагрузку на тело равномерно. То есть такая функция, как надежность крепления ФЭСТ полностью обеспечена.

По поводу безопасности нужно упомянуть испытания, осуществленные АВТОВАЗом. Тесты показали, что использование адаптера уменьшает вероятность смертельного исхода на 50 %, а риск тяжелых травм на 90 %.

Видео: ГИБДД рекламирует опасное устройство ФЭСТ


Рассматривая дозволенность применения ФЭСТ с позиции закона можно утвердительно ответить, что данное устройство можно применяться вместо автокресла.

Это ДДУ соответствует всем нормативным требованиям. Однако учитывать следует и возможные минусы устройства.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:

  • невысокую стоимость средства безопасности;
  • доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
  • компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.

Из минусов выделить стоит такие моменты:

  • устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
  • сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
  • ребенок не зафиксирован на месте.

Независимые тесты показывают, что в случае аварии накладка ФЭСТ удерживает ребенка о падения, но при этом увеличившееся в десятки раз давление приходится живот малыша.

Оформление недвижимости по дачной амнистии по бланку, читайте здесь.

Пример составления негаторного иска, смотрите здесь.

Кроме того по инерции голова движется вперед, что чревато сильным ударом о переднее сиденье.

Таким образом, использование адаптера ФЭСТ защитит от штрафов ГАИ, но полностью гарантировать безопасность ребенка не сможет.

Конечно, использование автокресла, не соответствующего по размеру, может также стать причиной негативных последствий.

Поэтому при выборе ДДУ ориентироваться стоит не на стоимость, а на то, насколько соответствует выбранное устройство габаритам ребенка.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ

Для перевозки детей II весовой группы (от 15 до 25 килограммов) на переднем и заднем пассажирских сиденьях автомобиля.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 761 утверждены изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации. В частности, пункт 22.9 Правил, из которого исключены «иные средства», изложен в новой редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка…».

Устройство «ФЭСТ» – это детское удерживающее устройство, испытания которого проводились в аккредитованной технической лаборатории ТЮФ Рейнланд ИнтерСерт, Кфт, Венгрия. На основании проведенных испытаний сделан вывод о том, что Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04, Национальным Управлением Транспорта Венгрии ему присвоено официальное утверждение «Е7», а в России выдан сертификат соответствия.

С целью контроля над соответствием ДУУ требованиям Правил ЕЭК ООН №44-04 (далее – Правила), предприятие провело:

— в 2015 году — динамические испытания ДУУ по II весовой группе в аккредитованном испытательном центре UTAC CERAM, Франция. Результаты испытаний положительные.

— в 2017 году — динамические испытания ДУУ по II и III весовой группе в аккредитованной испытательной лаборатории tassinternational, Нидерланды. Результаты испытаний положительные.

Испытания ДУУ, проведенные в аккредитованных испытательных центрах Венгрии, Франции, Нидерландов, осуществлялись:

  1. По методике испытаний согласно требованиям Правил.
  2. Указанные центры являются компетентными, аккредитованными органами в области проведения испытаний ДУУ на соответствие требованиям Правил.
  3. Заключения экспертов соответствуют нормам Правил, результаты объекта испытаний положительные и отражены в отчетах.

Положительные результаты испытаний ДУУ, осуществленные в трех независимых испытательных центрах, позволяют сделать вывод об отсутствии наличия угрозы жизни и здоровью детей.

Таким образом, в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 761 в Правила дорожного движения Российской Федерации, сертифицированное Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» может применяться на сиденьях транспортных средств, оборудованных штатными диагонально-поясными ремнями безопасности.

Ознакомьтесь так же:  Образец заявления для получения лицензии на медицинскую деятельность


Сертификат соответствия Таможенного Союза на Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»

Детские удерживающие устройства ФЭСТ модели 1541.8217 выпускаются в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ
1. Сообщения об официальном утверждении типа № E7 44R-040802 от 27.08.2008 г., выданного Министерством транспорта Венгрии.
2. Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2008 № 01 100 1321812, выданный TUV Rheinland Cert GmbH.

Правила перевозки детей в автомобиле 2018

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц – 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Дата публикации статьи: 13 февраля 2017 года
Последнее изменение: 19 марта 2018 года

Как избежать штрафа в 3000 рублей при перевозке детей?

Как избежать штрафа в 3000 рублей при перевозке детей?

Что изменилось в новом регламенте о перевозке детей? В газету “РВС” поступали такие вопросы. С одной стороны, нормы стали лояльнее. Ведь теперь на заднее сиденье можно посадить пассажира старше 7 лет, пристегнув ремнем. Но в то же время запретили оставлять дошкольников в машине без взрослого.

Юрист Владимир Кравченко пояснил, что ребенка до 7 лет нельзя перевозить без автокресла. Раньше же его использование было обязательным до 12 лет.

Так как в отечественных автомобилях нет системы Isofix, то разрешается прикрепить удерживающее устройство ремнем. Нарушением это считаться не будет. В случае перевозки малыша без кресла водитель заплатит штраф 3000 рублей.

Маленьким пассажирам с 7 до 11 лет разрешается пристегиваться ремнем безопасности, но только на заднем сиденье. Если же ребенок до 11 лет сидит впереди, то без автокресла не обойтись.

Появился новый запрет: оставив дошкольника в машине без совершеннолетнего, родитель заплатит штраф – 500 рублей. Из ПДД следует вывод: если в автомобиле находятся 6-летний и 17-летний, это нарушение, а вот один 8-летний ребенок в машине – нет.

Как и прежде, запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Нарушителей ждет штраф – 3 тысячи рублей.

С точки зрения безопасности ремень имеет больше минусов, чем специальное кресло. Устройство защищает от бокового и фронтального удара. Возможно, что новые правила приведут к росту травм маленьких пассажиров. В то же время нововведения облегчат жизнь родителей, дети которых слишком высоки для традиционных удерживающих устройств.

Напоминаем, что с 10 по 29 июня в Динском районе проводилась профилактическая акция «Сохрани жизнь ребенку».

Справка

Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства.

Лямка «ФЭСТ»: разрешена или запрещена?

Нешуточные страсти разыгрались вокруг нашей заметки по поводу детских удерживающих устройств (см. Верховный Суд разрешил перевозить детей в машинах без детских кресел). В ней мы пишем, что высокая судебная инстанция отменила наказание водителю из Екатеринбурга , которого еще в мае 2010 года оштрафовали на три тысячи рублей за перевозку ребенка без детского кресла. Но он использовал универсальное детское удерживающее устройство в сочетании с ремнем безопасности. То есть ничего не нарушил, но гаишник выписал штраф, а судьи областного и городского судов его наказание подтвердили. Но ВС России отменил это решение.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Многие про это слышали. И тут к нам в редакцию приходит письмо. И не просто письмо, а ТРЕБОВАНИЕ (прямо вот так, «капс-локом»)! О добровольном прекращении распространения недостоверной информации. Удивительно, что приходит оно от Костромской областной общественной организации поддержки материнства и детства. Не из Екатеринбурга, где дело было. Не от волгоградской или сахалинской, например, общественной организации. А именно от костромской. В Костроме самые неравнодушные общественники? Об этом ниже.

Второе: в чем именно информация заметки вводит в заблуждение? На какие слова из заметки организация поддержки материнства и детства хочет увидеть опровержение? Из текста письма-требования совсем не ясно, какие слова редакционного материала вводят в заблуждение читателей. Но в этом письме-требовании содержится название детского удерживающего устройства «ФЭСТ», это такой треугольник, позволяющий сцепить части ремня безопасности машины на груди у ребенка. Вот тут уже становится теплее. Потому что на сайте этой общественной организации как раз есть новости и по поводу ДУУ «ФЭСТ». И это самое устройство производят, как вы уже догадываетесь, в Костроме, на предприятии «ФЭСТ», расположенном по адресу: Рабочий проспект, дом 8. А общественная организация имеет адрес: Рабочий проспект, дом 7. Видимо, соседи.

Мы не имеем ровным счетом ничего против такой поддержки обще ст венниками производственников-соседей. Но скажите, где в нашей заметке (еще раз ссылка) вы увидели упоминание ДУУ «ФЭСТ»? Его там нет. И не было. И где там информация, которая вводит в заблуждение? Напротив, пишем вот такое: «С какого потолка уральские гаишники взяли, что детские кресла обязательны, не понятно. Мы много раз об этом писали, что в соответствующей статье Правил дорожного движения (ст. 22.9) нет и никогда не было слов «детское кресло», там говорится о детских удерживающих устройствах, и они могут быть разными — и люльками, и бустерами, и лямками. Там же черным по белому написано, что на задних сиденьях возможно использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». И в правовом управлении Госавтоинспекции еще десять лет назад русским языком говорили, что для рослого ребенка на заднем сиденье достаточно положить сложенное в несколько раз одеяло или подушку, чтобы он разместился выше, и ремень не давил ему на шею.»

Ознакомьтесь так же:  Образец заявления форма 1 для замены паспорта

И еще раз: ни слова про «ФЭСТ» у нас там нет. Что опровергать будем, уважаемые общественники? Правила дорожного движения? Вот ссылка на текст Правил дорожного движения на официальном сайте ГИБДД, правила перевозки маленьких пассажиров — п. 22.9.

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Следом за этим письмом от костромской общественной организации в нашу редакцию приходит другое — уже от костромского предприятия «ФЭСТ». Вот теперь возникает полная ясность, фирма защищает свои коммерческие интересы, что вполне понятно. В этом письме содержится претензия уже к другой нашей заметке (см. Так нужны или нет детские кресла?)

Правда, автором заметки в письме вдруг назван Роман Крецул, хотя автор — Андрей Гречанник. Но это не важно, мы же опровержения требовать не будем, не интересно. Хотя в официальных письмах с намерением защищать свои законные интересы в законном порядке можно быть чуть более внимательными к деталям.

Важно, что здесь приводится выдержка из нашей заметки, к которой у представителей предприятия есть претензии. В частности, к приведенным нами словам Натальи Агре , зампреда Общественного совета Минтранса , президента экспертного центра «Движение без опасности». Отношение к использованию ДУУ «ФЭСТ» этого экспертного центра не понравилось представителям предприятия-изготовителя. Которое теперь требует от нас опровержения — по четырем основаниям. Давайте следовать их пунктам.

1. В 2008 году ДУУ «ФЭСТ» было испытано в лаборатории в Венгрии и получило утверждение . Копия его на 10 листах нам доставлена. Не возражали и не возражаем, в заметке не сказано, что в 2008 году это изделие не получало утверждения в Венгрии. Что опровергать?

2. По поводу информации об отзыве венгерского сертификата в 2013 году. На предприятии «ФЭСТ» утверждают, что «в 2013 году никаких испытаний детского удерживающего устройства «ФЭСТ» не проводилось ни в Венгрии , ни в России», информация о том, что оно не прошло тест на безопасность, «является ложью ». Так и запишем.

Со своей стороны приведем вот такой документ, гуляющий по сети, вот в нем фигурирует 2013-й год. И тип устройства Fest 1541.8217. Переводить не будем. Утверждать, что это копия достоверной бумаги главы департамента транспорта Венгрии — тоже. Не знаем, откуда взялся документ. Аргументированно скажете, что и это ложь — поверим.

И еще попросим экспертный центр «Движение без опасности» рассказать, какая есть у них информация об этом, на какие факты они опираются в своих оценках. Естественно, читателям потом расскажем.

3. Управление транспорта ФРГ возбуждало процедуру по отзыву официального утверждения на ДУУ «ФЭСТ», но Верховный Суд Венгрии вынес решение о признании правомерного применения устройства . Даже ксерокопию нотариального перевода этого решения на семи листах нам прислали. Вообще не возражаем, ничего и не писали об этом. Но пусть будет, если нам в письме пишут про эти действия управления транспорта ФРГ и реакцию ВС Венгрии.

4. «Запрета со стороны ЦМТУ Росстандарта на продажу детского удерживающего устройства «ФЭСТ» не было» , — пишет нам директор предприятия «ФЭСТ». Хорошо.

Чтобы не было разночтений и «испорченного телефона», приводим оригинал официального сообщения Росстандарта. Прямо фотокопию с официального сайта прилагаем.

Чуть позже Росстандарт опубликовал программу мероприятий по устранению несоответствий продукции. Нам ее копию тоже прислали (на трех листах) в конверте с письмом от предприятия. Исполнена ли она в полной мере в срок и проведены ли повторные контрольно-надзорные мероприятия — по состоянию на 12 мая 2017 года такой информации на сайте Росстандарта нет. В письме руководителя костромского предприятия об этом тоже не сказано.

Все, ответили по пунктам, с подробностями. Мы за конструктивный диалог. Выражать свое отношение, положительное или отрицательное, к ДУУ «ФЭСТ» квалификации и морального права не имеем — этим должны заниматься эксперты, а не журналисты. Наша задача — привести их (экспертов) квалифицированные выводы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

И еще раз вносим полную ясность: никаких придирок к конкретному изделию у нас не было и нет, любые подозрения в спланированных нападках (как и в рекламе изделия здесь) беспочвенны. Сама тема возникла после обнародования решения Верховного Суда, как любая из новостей, только и всего.

В дополнение для полной ясности по собственному почину цитируем слова директора ООО «Предприятие «ФЭСТ», приведенные на сайте все той же костромской общественной организации поддержки материнства и детства: «С заключением экспертизы ФГУП «НАМИ» наше Предприятие не согласилось и будет нами оспорено, так как оно ставит под сомнение экспертное заключение венгерской испытательной лаборатории и официальное утверждение, полученное Предприятием по результатам испытаний детского удерживающего устройства в 2008 году на его соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 44. Мы производим детские удерживающие устройства «ФЭСТ» (далее ДУУ «ФЭСТ») с 2008 года и до сих пор к нам не поступало ни одной жалобы. В сочетании с трехточечным ремнем безопасности ДУУ «ФЭСТ» образует детскую удерживающую систему (устройство). ДУУ «ФЭСТ» запатентовано и прошло все необходимые испытания в крупнейшем европейском сертификационном центре ТЮФ Рейнланд ИнтерСерт. Кфт, Венгрия». Это касается экспертизы Государственного научного центра ФГУП «НАМИ», его специалисты негативно относятся к использованию лямок.

Если история по инициативе общественной организации из Костромы и руководителя предприятия «ФЭСТ» получила такое продолжение, то мы направляем официальные запросы в Росстандарт и ФГУП «НАМИ» с просьбой рассказать о нынешнем положении дел в отношении ДУУ «ФЭСТ». Будем приводить их официальные ответы — по мере поступления информации.

Водитель внедорожника Toyota Land Cruiser устроил дрифт около памятника Александру III в Иркутске

Ролик с трюками нарушителя попал в соцсети [видео]

Льготный период оплаты дорожных штрафов продлят, если извещение пришло с задержкой

Норма не распространяется на взыскания, наложенные за серьезные нарушения ПДД

Нарушения правил на московских дорогах теперь фиксируют с помощью нейронной сети

Устройства сами сверяют марку и номер машины и уже не смогут неверно распознать знак

Глава ГИБДД: Надо повышать штрафы за нарушения ПДД

Михаил Черников прокомментировал инициативы чиновников об ограничениях в дорожном движении

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

«Разобрали до единой детали»: Юрий Дудь оценил уральскую елку из «копейки»

Детали от машины с помощью тросов заставили парить в невесомости

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

Каршеринг: как пользоваться в городах России

У системы поминутной аренды автомобилей все больше поклонников, причем не только в Москве, но и других городах. Рассказываем, как пользоваться каршерингом и что при этом обязательно следует учитывать

ГИБДД разрешит водителям не возить с собой права

Эксперимент уже начался на московских улицах

Масло от «Лукойла»: секреты качества

За несколько последних десятилетий мы привыкли к тому, что действительно современные и качественные товары – будь то сыр, краска для волос или автомобиль – несут иностранную марку

В Москве пройдет митинг против подорожания стоимости парковки

Активисты получили официальное разрешение от городских властей на его проведение

Пройди тест и узнай какой ты водитель

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Подведены итоги «Тотального экзамена»

Названы 200 победителей онайн-тестирования на знание правил безопасного вождения

Пять вещей, которые обеспечат водителю хорошую видимость в плохую погоду

Чтобы не прорубать во льдах на стеклах машины узкую полоску для обзора, водителю неплохо бы подготовиться к зимним напастям [инфографика]

Старость за рулем — в радость

К водителям с солидным стажем и сединами автострахование решило повернуться лицом. К молодым — наоборот

На стекле не тает лед

Три верных способа быстро создать полную видимость для водителя

Кубическая сила!

Ящики на колесах — новое веяние в дизайне машин

В Москве стартовала серия семинаров по обмену опытом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Организатором форума является Экспертный центр «Движение без опасности» [видеотрансляция]

Лучшие летние шины 2019 года

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин

Пройди тест и узнай какой ты водитель

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

За дорожным движением будут наблюдать при помощи беспилотных дронов

Новатором решил выступить столичный Центр организации дорожного движения

Берегись автомобиля

В России разрешены испытания беспилотных машин на обычных дорогах. Такие транспортные средства обозначат знаком с буквой «А»

Штрафникам дадут отсрочку

Скидка будет действовать дольше 20 дней

«Тотальный экзамен»: Узнай, какой ты водитель, и получи ценный приз

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Выездные сервисы: Автослесаря на дом вызывали?

Разбираемся, стоит ли пользоваться новомодными выездными сервисами

Пройди тест и узнай какой ты водитель

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Можно ли идти на обгон одновременно с другим автомобилем?

Многие водители идут на такой риск, думая, что все это разрешено правилами

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно?

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Возрастная категория сайта 18+